Дуа
Хвала Аллаху, Который отвечает на мольбы взывающих к Нему. Хвала Ему в этой жизни и в Последней, и к Нему мы вернемся.
Да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и всех сподвижников.
Дуа – это один из величайших видов поклонения. Многие мусульмане не придают ему должного значения и забывают о нем. Дуа – это прочная связь человека с Аллахом (Свят Он и Велик).
Перечислим некоторые отличительные особенности и достоинства дуа:
Во-первых, Аллах (Свят Он и Велик) приказывает нам взывать к Нему. Всевышний сказал: «Ваш Господь сказал: -Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (Прощающий, 40:60).
Он также сказал: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» (Корова, 2:186).
Во-вторых, дуа – это и есть поклонение.
Передается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Дуа – это поклонение».[1]
В-третьих, посредством дуа Аллах (Свят Он и Велик) избавляет человека от бед.
Со слов Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Мольба приносит пользу в том, что постигло, и в том, что может постичь. Так обращайтесь же с мольбой к Аллаху, о рабы Аллаха!»[2]
В-четвертых, Аллах всегда с теми, кто взывает к Нему.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) передал слова Всевышнего: «Я рядом с мыслью раба обо мне. И Я вместе с ним, когда он упоминает Меня».[3]
В дуа человек показывает Аллаху (Свят Он и Велик) свою покорность и беспомощность, тем самым признавая свое рабство перед Ним. Он полностью, всем сердцем, уповает на Аллаха и ни на кого другого, наряду с Ним.
Дуа – это одно из самых благородных дел перед Аллахом. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Нет ничего благороднее перед Аллахом, чем дуа».[4]
Если раб не получает в этой жизни то, что он просил у Аллаха, то ему записывается за это награда, которая накапливается для него до Судного Дня. Там она принесет человеку больше пользы, чем здесь.
Необходимо помнить о правилах мольбы к Аллаху:
1. Человек должен быть убежденным в том, что Аллах ответит на его просьбу.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда кто-то из вас обращается к Аллаху с просьбой, пусть будет целеустремлен, и не говорит: «Господи! Прости меня, если хочешь, помилуй меня, если хочешь, дай мне, если хочешь». Потому что ничто не может вынудить Аллаха поступить против Его собственной воли».[5]
2. Раб должен просить Аллаха всем сердцем и не проявлять небрежности во время дуа.
Передается от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Делайте дуа Аллаху, будучи уверенными в ответе, и знайте, что Аллах не отвечает на дуа того, чье сердце беспечно и праздно».[6]
3. Надо просить Аллаха всегда, какими бы ни были обстоятельства.
Передается от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто хочет, чтобы Аллах отвечал ему в бедствиях, пусть чаще обращается с мольбой в благополучии».[7]
Во время дуа также желательно понижать голос; произношение должно быть чем-то средним между шепотом и громким разговором. Надо просить Аллаха, упоминая Его прекрасные имена. В начале дуа необходимо воздать хвалу Господу и попросить мира и благословения нашему пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует). Надо стараться просить Аллаха в те периоды, когда дуа чаще принимается. Не нужно рифмовать дуа намеренно. Желательно во время дуа быть в омовении и повернуться лицом к Кыбле, подняв при этом ладони к небу. Раб должен смиренно просить Аллаха (Свят Он и Велик), показывая перед Ним свою слабость и беспомощность.
В какие периоды времени лучше принимается дуа:
— в ночь предопределения,
— глубокой ночью,
— в конце обязательных намазов,
— между азаном и икамой,
— во время земного поклона,
— в последний час пятницы.
Также дуа лучше принимается от путника, постящегося, от родителей и дуа, которое ты делаешь за своего брата в его отсутствии. Не упускай возможность попросить Аллаха в эти периоды времени и ситуации, чтобы Он вел тебя прямым путем, принял твое покаяние и простил грехи, упущения и ошибки. Проси Его, чтобы Он укрепил тебя в религии до самой смерти, уберег тебя от огня, наделил высшей степенью в Раю, и чтобы конец твоей жизни был благополучным. Не забывай также о своей семье и о своих детях. Многие пророки часто просили за своих детей. Проси и за мусульманскую молодежь. Попроси Аллаха отдельно за ученых, проповедников, правителей мусульман и праведников. Попроси для них благополучия, благоразумия и прямоты.
Остерегайся вещей, которые преграждают путь мольбе.
Иногда мольба человека остается без ответа, и причиной этому оказывается он сам.
1. Первая причина – это когда раб ждет быстрого ответа от Господа на его дуа.
Передается от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Всегда на молитву раба будет отвечено, если только он не помолится о совершении злодеяния или разрыва кровных уз, и если только не станет торопить события». Его спросили: «О посланник Аллаха! Что значит торопить события?» Он ответил: «Это когда раб говорит: «Я обратился с мольбой к Аллаху много раз, но не получил ответа!» и тогда он отчаивается и перестает просить Аллаха».[8]
2. Если пища человека греховная. Например, его доход – это ростовщичество, взятки, воровство, присваивание имущества других людей (особенно сирот), вероломное отношение к имуществу людей, нанятых рабочих, обман доверия.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал о человеке, который поднимает руки к небу и молит: «О Господи! О Господи!» Но пища его харам, питье его харам, одежда его харам и напитан он харамом… Как же будет отвечено такому на его призыв?!»[9]
3. Когда раб перестает побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого.
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Клянусь Аллахом, вы обязательно должны побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого, а иначе Аллах не замедлит подвергнуть вас наказанию, после чего вы будете просить Его, но Он вам не ответит».[10]
Когда спросили Ибрахима ибн Адхама: «Почему наши дуа остаются без ответа?», он ответил им: «Потому что вы узнали Аллаха, но не подчинились Ему, узнали Посланника, но не последовали по его пути, узнали Коран, но не действуете согласно его законам, пользуетесь милостями Аллаха, но не благодарите Его за это, узнали Рай, но не стремитесь к нему, узнали Ад, но не опасаетесь его, узнали Шайтана, но не враждуете с ним, а соглашаетесь с ним; узнали смерть, но не готовитесь к ней, хороните ваших мертвых, но не извлекаете для себя из этого урок, забыли про свои недостатки и занимаетесь недостатками других людей».
Тот, кто взывает к Аллаху, знает, что дуа успокаивает душу человека, и ему становится легче переносить трудности. Это указывает на то, что дуа было принято.
Взывай же чаще к Аллаху (Свят Он и Велик), проси Его и не становись одним из тех, о ком посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Самыми слабыми из людей являются те, кто не может делать дуа, а самыми скупыми являются те, кто скупится на приветствие».[11]
Послушай слова Аллаха Всевышнего, Который обращается к тебе: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» (Прощающий, 40:60).
Он также сказал: «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Есть ли бог, кроме Аллаха? Мало же вы поминаете назидания!» (Муравьи, 27:62).
О мусульманин! Сказал поэт:
Не проси нужды своей у потомка Адама,
Проси Того, Чьи двери всегда открыты для просящего.
Аллах гневается, если ты прекращаешь просить Его,
А потомок Адама гневается, когда к нему обращаются с просьбой.
Не проси у тех, кто закрыл двери перед тобой, а проси Того, Чьи двери всегда открыты. Он приказывает тебе просить у Него и обещает, что на твою мольбу будет отвечено.Проси Аллаха искренне, всем сердцем, с надеждой, что Он услышит и выполнит твою просьбу, ведь Он щедрый, Добрый и Милосердный.
О Аллах! Прими от нас наши дуа, поистине, Ты — Слышащий, Знающий. И прими наше покаяние, ведь Ты – Прощающий, Милосердный.
О Аллах! Убереги нас от того, чего мы опасаемся, и скрой наши недостатки.
О Аллах! Прости нас, наших родителей и всех мусульман.
И да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и всех сподвижников.
Урок тридцатый
Абдуль-Малик аль-Касим
“40 уроков тем, кто застал Рамадан”
Переведено сайтом «Почему Ислам?»
www.whyislam.ru
- [1] Абу Дауд (1479), Насаи (11464), Тирмизи (3596), Ибн Маджа (3829), Албани (3407).
- [2] Тирмизи (3780), Хаким (1\493), Албани (3409).
- [3] Муслим (2675).
- [4] Тирмизи (3593), Ибн маджа (3829).
- [5] Бухари (7477), Муслим (2679).
- [6] Тирмизи (3709), Албани (245).
- [7] Тирмизи (3606), Хаким (1\544), Албани (6290).
- [8] Муслим (2735).
- [9] Муслим (1015).
- [10] Ахмад (5\388), Тирмизи (2259), Албани (7070).
- [11] Табарани (5587), Ибн Хиббан (14\7), Албани (1044).
Субхан Аллах, действительно иногда забываем про дуа. Спасибо за напоминание.
ма ша Аллах, можно хутбу в мечети подготовить по ней. Хорошее наставление получится, ин ша Аллах. Джазакум Аллах хайран.
Джазакум Ллаху хайран!
ВСЕ ОТЛИЧНО! ДЖАЗКАЛЛОХУ ХАЙРАН!
статья ма шаа-Лла отличная
Assalamu Aleykum. JazakumAllahu khayran za stat’yu. vo vremya Dua nelzya govorit InshaAllah?
MASCHALLAH!!!!
Ассаляму алейкум.
Сестра Muslimah, во время дуа нельзя говорить “Ин ша Аллах”.
Фраза “Ин ша Аллах” означает: “Если на то будет угодно Аллаху”.
В хадисе от Абу Хурейры приходит, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал:
عن أبي هريرة رضي الله عنه أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال:
[ لا يقولن أحدكم اللهم اغفر لي إن شئت اللهم ارحمني إن شئت ليعزم المسألة فإنه لا مكره له ] رواه البخاري
(Пусть не говорит кто-либо из вас: “О Аллах, прости мне мои грехи, если пожелаешь”, “О Аллах, одари меня Своей милостью, если пожелаешь”, нет, пусть убежденно просит Аллаха, ведь нет никого кто заставлял бы Аллаха.)
Т.е. своими словами “если пожелаешь” мы как бы разрешаем Аллаху выбирать между двумя Его действиями: простить или не простить – на пример. А как мы можем что либо разрешать или не разрешать самому Аллаху!?
Таким образом, мы видим, что данная фраза “если пожелаешь”, не соответствует нашему статусу перед Аллахом, и не нашему желанию, ведь условие “если пожелаешь”, “если хочешь” косвенно указывает на слабость нашего желания, как будто мы не очень хотим, чтоб Аллах нас простил и одарил Своей милостью.
Так же относительно и других пожеланий в наших молитвах (дуа) к Аллаху.
И Аллах более Сведущ.
Слава Аллаху !!!!! я молила Аллаха ,чтобы Он настваил меня на правильный путь и вот он привел меня к Исламу !!!