Вероубеждение приверженцев сунны и джамаата

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем, молим о помощи и прощении, Которому приносим покаяния и к Которому прибегаем от зла наших душ и наших скверных деяний! Кого Аллах поведет прямым путем, того никто не введет в заблуждение, а кого Аллах введет в заблуждение, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет божества, кроме Единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник. Мир и благословение Аллаха ему, его семье, сподвижникам и всем, кто верно, следует его путем!

Поистине, Всевышний Аллах, отправив своего пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) и ниспослав через него Священный Коран, разъяснил всему человечеству вопросы, связанные с нашей религией и нашей мирской жизнью, начиная с вероубеждения и религиозных обязанностей и заканчивая взаимоотношениями и достойными нравственными ценностями. Мы обязаны следовать Корану и Сунне, понимая их так, как понимали сподвижники, их последователи, ученные и имамы нашей уммы: Абу Ханифа, Аш-Шафии, Малик, Ахмад Ибн Ханбаль, Аль-Бухари, Муслим и другие улемы ахль-сунна ва джама’а.

В данном издании вкратце представлена акыда ахль-сунна ва джама’а в отношении Всевышнего Аллаха, которое заключается в утверждение того, что утвердил Великий Аллах в отношении Самого Себя или сообщил о нем его посланник Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), а также в отрицании того, что отрицал Всевышний Аллах и его пророк  (да благословит его Аллах и приветствует), и всё это без уподобления, без придавания образа, без сравнения с кем-либо и без отрицания. Поэтому мы будем опираться только на эти два источника.

Наша ‘акыда (вероубеждение) — это вера во Всевышнего Аллаха, Его ангелов, Его книги, Его посланников, Судный День и в предопределение как хорошего, так и плохого.

Мы верим в господство Всевышнего Аллаха. Он — Господь, Создатель, Царь, Управляющий всем мирозданием.

Мы верим в Его божественность. Он — истинный Бог, а все, чему поклоняются помимо Него – несостоятельно и недействительно.

Мы верим в Его прекрасные имена и Его возвышенные совершенные качества.

Мы верим в Его исключительное единство во всем этом. У Него  нет сотоварищей ни в Его господстве, ни в Его божественности, ни в Его именах и качествах. Аллах Всевышний сказал: «Господь небес, земли и того, что между ними! Поклоняйся же Ему и будь стоек в поклонение Ему, знаешь ли ты подобного Ему?» (19:65). Мы верим в следующее: «Аллах — нет божества, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? Он знает их будущее и прошлое. Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает. Его Престол объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он — Возвышенный, Великий» (2:255).

Мы верим, что «Он — Аллах, и нет божества, кроме Него, Ведающего сокровенное и явное. Он — Милостивый, Милосердный. Он — Аллах, и нет божества, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи. Он — Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него — самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он — Могущественный, Мудрый» (59:22-24).

Мы верим, что Ему принадлежит земля и небеса:              «Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он творит, что пожелает. Он одаряет, кого пожелает, потомством женского пола, и одаряет, кого пожелает, потомством мужского пола. Или же Он сочетает потомство мужского и женского полов, а того, кого пожелает, Он делает бесплодным. Воистину, Он — Знающий, Всемогущий» (42:49-50).

Мы верим, что Он — «Творец небес и земли! Он создал для вас супруг из вас самих, а также скот парами. Таким образом, Он размножает вас. Нет никого подобного Ему, и Он — Слышащий, Видящий. Ему принадлежат ключи небес и земли. Он увеличивает или ограничивает удел, кому пожелает. Он знает о всякой вещи» (42:11-12).

Мы верим, что «Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием. Аллах знает их место пребывания и место хранения (утробы матерей или могилы). Все это записано в ясном Писании» (11:6).

Мы верим, что «У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы ни было в ясном Писании» (6:59).

Мы верим, что «Воистину, только Аллах обладает знанием о Часе, ниспосылает дождь и знает о том, что в утробах. Ни один человек не знает, что он приобретет завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрет. Воистину, Аллах — Знающий, Ведающий»(31:34).

Мы верим, что Аллах говорит, о чём пожелает, когда пожелает, как пожелает: «Когда же Муса (Моисей) пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним» (7:143).

Мы верим, что Его слова — самые совершенные слова: правдивые в сообщениях, мудрые в религиозных предписаниях, благие и приятные в речи; Аллах Всевышний сказал: «Слово твоего Господа исполнилось правдиво и справедливо! Никто не изменит Его Слов»(6:115).

Мы верим, что Священный Коран является речью Всевышнего Аллаха, которую он произнёс в действительности и обратился с этой речью к Джибрилю, а он ниспустил Коран на сердце пророка (да благословит его Аллах и приветствует). «Воистину, это — Ниспослание от Господа миров. Верный Дух (Джибрил) сошел с ним на твое сердце, чтобы ты стал одним из тех, кто предостерегает. Оно ниспослано на ясном арабском языке» (26:192-195).

Мы верим, что Великий Аллах вознёсся над Своими созданиями Своей сущностью и Своими качествами; Он сказал: «Он — Возвышенный, Великий» (2:255), а также: «Он — Одолевающий и находится над Своими рабами. Он — Мудрый, Ведающий» (6:18).

Мы верим, что «Воистину, ваш Господь — Аллах, Который создал небеса и землю за шесть дней, а потом вознесся на Трон (или утвердился на Троне)» (10:3). Его вознесение на трон — особое вознесение Своей  сущностью, которое соответствует Его величию, Его возвышенности, и о том, как это происходило никто не знает, кроме Него Одного, и это вознесение не мешает Всевышнему быть вместе со своими созданиями: «Он — Тот, Кто сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон (или утвердился на Троне). Он знает о том, что входит в землю, и о том, что выходит из нее, о том, что нисходит с неба, и о том, что восходит туда. Он с вами, где бы вы ни были. Аллах видит все, что вы совершаете» (57:4).

Мы верим в то, о чём нам сообщил Его посланник (да благословит его Аллах и приветствует), что Аллах Всевышний ниспускается каждую ночь на нижнее небо, когда остаётся последняя треть ночи и говорит: «Кто будет взывать ко мне, то Я отвечу ему. Кто будет просить Меня, то Я дам ему. Кто будет просить прощения у Меня, то Я прощу его». (Аль-Бухари,1145; Муслим,758).

Мы верим, что Он – Всевышний, «Воистину, твой Господь вершит то, что пожелает» (11:107). Его желание бывает двух видов: желание касательно всего сущего – оно обязательно исполняется, и не всегда Он это любил: «Если бы Аллах пожелал, то они не сражались бы друг с другом, но Аллах вершит то, что пожелает» (2:253);  и желание касательно религиозных предписаний – не всегда происходит желаемое, но обязательно Аллах любит это: «Аллах желает принять ваши покаяния» (4:27). Оба эти вида желания исходят из Его мудрости: «Разве Аллах не является Наимудрейшим Судьей?» (95:8).

Мы верим, что Аллах любит Своих близких рабов, и они любят Его. «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас» (3:31), «Аллах любит терпеливых» (3:146), «И творите добро, поскольку Аллах любит творящих добро» (2:195).

Мы верим, что Аллах доволен Своими предписаниями, и порицает то, что Он запретил: «Если вы не уверуете, то ведь Аллах не нуждается в вас. Он не одобряет неверия для Своих рабов. А если вы будете благодарны, то Он одобрит для вас это» (39:7).

Мы верим, что Всевышний Аллах доволен верующими и совершающими добрые дела «Аллах доволен ими, и они довольны Им. Это уготовано для тех, кто боится своего Господа»(98:8).

Мы верим, что Всевышний Аллах гневается на заслуживших Его гнев из числа неверных: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, — не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия» (16:106).

Мы верим, что у Всевышнего Аллаха есть лицо, обладающее величием и великодушием: «Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием» (55:27).

Мы верим, что у Всевышнего Аллаха есть две великие и щедрые руки «Его обе Руки простерты, и Он расходует, как пожелает» (5:64).

Мы верим, что «Взоры не могут постичь Его, а Он постигает взоры. Он — Проницательный (или Добрый), Сведущий» (6:103).

Мы верим, что верующие увидят своего Господа в Судный День: «Одни лица в тот день будут сиять и взирать на своего Господа» (75:22-23).

Все качества Всевышнего Аллаха, о которых было упомянуто, мы взяли из Священного Корана и Пречистой Сунны в соответствии с пониманием наших праведных предков из числа сподвижников, табиинов и праведных имамов, и при этом мы отстраняемся и не являемся причастными к заблудшим сектам, которые отдалились от Корана и Сунны и последовали за своими страстями, опираясь на свой ограниченный разум.

Просим Всевышнего Аллаха твердо укрепить нас на правильной ‘акыде, просим Его не сбивать наши сердца с истинного пути после того, как Он направил нас на Свой путь!

Подготовил Вахитов Мухаммад
для сайта www.whyislam.ru – “Почему Ислам?

Скачать
Скачать PDFСкачать DOC


]]>]]>

9 комментариев

  1. гость

    Объясните пожалуйста, а в чем же разница между вашей верой и верой христиан, если вы Бога разделил на части и органы(у христиан тройное деление, а у вас  итого больше)… поместили Творца на небеса и описали Его атрибутом изменяемых(творений), таким как перемещение?
    А где же тогда был Аллах, когда еще ни чего из сотворенного Им не было!? По вашему толкованию получается что Он сотворил небеса, а потом поместил Себя на эти небеса, что бы приближаться к нам?
    Чье толкование вы берете?
    Очень хочется услышать ответ на эти вопросы…

    С уважением,
    абдуллаh

    з.ы.
    модерация в виде удаления комментов не избавит от ответственности в Судный День…

  2. Islam

    Бисми-ЛЛах.
    Вы, уважаемый АбдуЛлах, путаете понятия и смешиваете неуместные философские выражения или вашу личную терминологию в это сугубо догматическую сферу обсуждения. Мы говорим об Аллахе, Господе миров, Которому нет ничего подобного.
    Если вам, неизвестно, что христианская «троица»,- это вера в Бога- отца, бога – сына и в святого духа. А мусульмане, приверженцы Ахлю-Сунны валь Джамаа, верят в Единого Аллаха, нет Ему сотоварищей и равного ни в Господстве, ни в Божественности ни в прекрасных Его Именах и Атрибутах, то вы уважаемый АбдуЛлах, находитесь в большом невежестве.
    Мы, приверженцы Ахлю-Сунны, не описываем Аллаха, ничем кроме того, чем Он Сам Себя описал в Коране и чем описал Его, пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует.
    Мы воспринимаем тексты, которыми Аллах описал Себя как они пришли, без их опустошения от внешнего смысла, без изменения, без уподобления и без попыток задаваться вопросом «как?».
    Все выводы, которые рождаются в головах вопрошающих «как?», из понятий «перемещения», «изменения», «помещения», «органов», «тел», «строения» и т.п. мы не принимаем, и утверждаем, что Слова Аллаха и слова Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, абсолютная Истина, и все истинно вытекаемое из них есть ничто иное, как Истина. А озвученные вами выражения и терминология, вышедшая из уст греческих философов,- есть неприемлемая в Исламе и в обсуждении об Аллахе и Его Атрибутах, абсолютная ересь и все, что она несет в себе из выводов и заключений, есть абсолютная ересь. И запрещено утверждать, что подобные выводы вытекают из текстов Корана и Сунны. Только больной разум может, подобное себе вообразить, анализируя эти священные тексты методологией философов и мутакаллимов.

    Аллах был, и не было ничего наряду с Ним!
    Понятие где, существует в нашем физическом пространстве и в отношении нашего бытия. Аллах так же как и был, Он Сущ вне существующих границ и понятий нашего сотворенного бытия, и Его Сущность не подобна сущностям творений. Аллах над всем сотворенным бытием, вне этого сотворенного мира.
    Некоторые доводы разума на Возвышенность Аллаха Сущностью Своей:
    1- Был Аллах, и не было ничего с Ним. Затем Он сотворил творения. Есть два варианта: 1) либо Он сотворил их в Своей Сущности, 2) либо Он сотворил их вне Неё.
    Первое, невозможно и несостоятельно по единогласному мнению, т.к. Аллах пречист, от нечисти и несовершенства, чтоб в Нем было что-то из этого. Отсюда следует, что Аллах отделен от Своих творений, и творения отделены от своего Создателя.
    2- Скажем: Либо Он проник в Бытие (мир творений), либо Он отделен от него. Как мы понимаем, обязательно следует подтверждать Его отделенность от Бытия, и если необходимо подтверждать отделенность, то необходимо признать что Он над Бытием. Далее пояснение этому:
    3- Понятие «быть Выше», «быть Над», – есть качество совершенства и превосходства во всех отношениях, а ни как не наоборот. Поэтому следует Его описывать этим, т.к. лишь совершенство и превосходство присуще Его Сущности во всех отношениях. Какая бы сущность не существовала бы после сотворения, наряду с Его Сущностью, то Его Сущность всегда будет над ней и превыше неё, во всех отношениях!
    Наши убеждения далеки от убеждений христиан так же как далеки от ереси философов, таких как Ибн Сина и подражающих им мутакаллимам.
    Успехов Вам в поисках полезного знания. Для начало советую прочесть книгу «Фадль Ильм ас-Салаф аля ильм аль-Халаф», Хафиза Ибн Раджаба аль-Ханбали.

    Дополнительно можете тут посмотреть (перейти)

  3. Абу ахмад

    Ассаляму алейкум, брат Абдулла! Всевышний Аллах сказал: لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ ۖ وَهُوَ السَّمِيعُ الْبَصِيرُ
    «Нет никакого подобного Ему, и Он — Слышащий, Видящий!» (Коран, 42/11). Внимательно прочтите этот аят, Всевышний Аллах после того, как сказал, что нет ничего подобного Ему, тут же утвердил качество слуха и зрения. Причём утвердил эти два качества, которые присутствуют практически у всех созданий. Теперь скажите, где тут уподобление Аллаха своим созданиям? У каждого создания свой слух и зрение, отличается между созданиями, правильно?! Так вот, мы приверженцы ахль-сунна, читаем этот аят и принимаем его, как есть, и утверждаем на основе этого аята, что Аллах Слышащий, Видящий, т.к. Он Сам Себя так назвал, но при этом не уподобляем Его Его творениям, УПАСИ АЛЛАХ, а говорим, что эти качества, как и другие, о которых нам сообщил Всевышний в Своей Книге, и Его Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, достойны Его величия, без создания образа, без уподобления, без отрицания,
    ТЕ, КТО ОТРИЦАЕТ КАЧЕСТВА ВСЕВЫШНЕГО, ТОТ ПОКЛОНЯЕТСЯ ОТСУТСТВУЮЩЕМУ, А ТОТ, КТО УПОДОБЛЯЕТ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА, ТОТ ПОКЛОНЯЕТСЯ ИДОЛАМ.
    Философы и «исламские мыслители», начитавшись греческой античной философии Аристотеля, Платона, Сократа и других греческих язычников стали смотреть на тексты Священного Корана и Пречистой Сунны, через призму своей философии, что и привело к дальнейшим отклонениям в сфере Акыды (вероубеждения). Так некоторые мутакаллима и те, кто попал под их влияние из числа известных учёных, ради избежания уподобления Аллаха Его творениям, прибегли к отрицанию Его качеств и атрибутов.
    Про эту тему можно говорить много. Однако, хотелось бы отметить, что сегодня мусульмане ведут споры между собой, оставив дело призыва. Хотя по сути дела споры ни к чему, просто-напросто надо без предубеждений читать Священный Коран, и хадисы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как это делали сподвижники, да будет доволен ими Аллах. А обвинения братьев мусульман, при том не обоснованные обвинения, чревато нехорошими последствиями перед Всевышним Аллахом.
    Брат Абдулла, если вы хотите познать Истину, то вы должны обратиться к Аллаху с дуа, и предпринимать к этому причины. Если же вы хотите спорить, и доказать, что вы правы, то вы не добьётесь Истины.
    Дай Аллах вам помощи в ваших поисках Истины.
    Посоветую вам почитать книгу «Вера в Аллаха», вот ссылка в интернете: http://www.islamhouse.com/p/270612.

  4. Абу ахмад

    Смысл восхождения на Трон
    Мы не знаем, как Пречистый Аллах вознесся на Трон, потому что ничего не ведаем о Его сущности. Но мы знаем, что означает слово استوى «истава» в арабском языке. Когда арабы используют после этого глагола предлог على «‘ала», они вкладывают в него четыре значения: «утвердился», «возвысился», «вознесся» и «поднялся». Этот вопрос исследовал Ибн аль-Каййим .
    Абу аль-Хасан аль-Аш‘ари сообщил, что мутазилиты истолковывают «вознесение на Трон» как овладение Троном . Следовательно, предшественниками тех, кто интерпретирует смысл восхождения таким образом, являются мутазилиты, и как же скверны эти предшественники!
    Приверженцы сунны и сторонники хадисов признают восхождение Аллаха на Трон и не придают ему какой-либо образ, как об этом писал Абу аль-Хасан аль-Аш‘ари, да смилуется над ним Аллах .
    Знатоки арабского языка передали нам высказывания улемов, чье естество не было отравлено заразными философскими идеями. Они отказывались интерпретировать «восхождение на Трон» как овладением им.
    Давуд бин ‘Али аль-Асбахани рассказывал, что находился рядом с Ибн аль-А‘раби, когда какой-то человек вошел к нему и спросил:
    — Что означают слова Могучего и Великого Аллаха: «Милостивый вознесся на Трон» (Та ха, 5)?
    — Он находится на Троне так, как сообщил об этом, — ответил Ибн аль-А‘раби.
    — Абу ‘Аб¬дул¬лах, это зна¬чит, что Он ов¬ла¬дел Тро¬ном, — воз¬ра¬зил муж¬чи¬на.
    — От¬ку¬да ты зна¬ешь? Ара¬бы го¬во¬рят «ов¬ла¬дел», ко¬гда двое лю¬дей со¬пер¬ни¬ча-ют за что-ли¬бо, и один из них одер¬жи¬ва¬ет верх и ов¬ла¬де¬ва¬ет этим .
    Зна¬ние о зна¬че¬нии сло¬ва «воз¬не¬се¬ние» и не¬же¬ла¬ние об¬су¬ж¬дать, как имен¬но это про¬изош¬ло, — это путь на¬ших пра¬вед¬ных пред¬ше¬ст¬вен¬ни¬ков. Од¬на¬ж¬ды има¬ма Ма¬ли¬ка спро¬си¬ли об ая¬те «Ми¬ло¬сти¬вый воз¬нес¬ся на Трон» (Та ха, 5): «Как Он воз¬нес¬ся?» Он умолк и по¬крыл¬ся ис¬па¬ри¬ной, а по¬том при¬под¬нял го¬ло¬ву и ска-зал: «Ми¬ло¬сти¬вый воз¬нес¬ся на Трон так, как Он опи¬сал это. Тут не спра¬ши¬ва-ют, как это про¬изош¬ло, по¬то¬му что та¬кой во¬прос в от¬но¬ше¬нии Ал¬ла¬ха ис¬клю-чен. Ты со¬вер¬ша¬ешь ересь. Вы¬ве¬ди¬те его от¬сю¬да!»
    В одной из версий сообщается, что Малик сказал: «Как — нам непонятно, хотя само вознесение не есть нечто неведомое. Верить в это обязательно, а спрашивать об этом — значит совершать ересь» .
    Выражение «не есть нечто неведомое» означает, что нам известно значение слова «вознесение». В арабском языке оно имеет смысл, который понятен арабам и может быть разъяснен и переведен учеными. Поэтому многие пересказывают вышеупомянутое высказывание имама Малика, передавая лишь его смысл. Они говорят, что имам ответил тому мужчине: «Вознесение известно, но как — нам неведомо. Верить в это обязательно, а спрашивать об этом — значит совершать ересь» . Выражения «вознесение известно» и «вознесение не есть нечто неведомое» означают одно и то же, и между ними нет разницы.
    Аль-Куртуби писал:
    Первые мусульмане, да будет доволен ими Аллах, не отрицали сторону [, в которой находится Аллах], и не говорили ничего такого. Напротив, они признавали то, что сказано об этом в Его Писании и что сообщили Его посланники. Никто из них не отрицал то, что Аллах действительно вознесся на Трон и избрал его, потому что Трон — величайшее из Его творений. Однако им не было известно о том, как это произошло, потому что сущность вознесения неведома. Малик сказал: «Вознесение (т.е. его лексическое значение) известно, но как — нам неведомо, а спрашивать об этом значит совершать ересь». То же самое говорила Умм Салама, и этого достаточно .

  5. Абу ахмад

    Пречистый Аллах сообщил нам, что Он вознесся на Трон и находится на небе:
    «Неужели вы уверены, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас? Ведь тогда она заколеблется. Неужели вы уверены, что Тот, Кто на небе, не нашлет на вас ураган с камнями? Скоро вы узнаете, каково Мое предостережение!» (Аль-Мульк, 16-17).
    По¬слан¬ник , да благословит его Аллах и приветствует, так¬же со¬об¬щил, что Гос-подь на не¬бе. В обо¬их «Са¬хи¬хах» при¬во¬дит¬ся рас¬сказ Абу Са‘ида аль-Худ¬ри о том, что По¬слан¬ник Ал¬ла¬ха, да благословит его Аллах и приветствует, ска¬зал:
    ‏ ‏‏أَلاَ تَأْمَنُونِي وَأَنَا أَمِينُ مَنْ فِي السَّمَاءِ ، يَأْتِينِي خَبَرُ السَّمَاءِ صَبَاحًا وَمَسَاءً
    «Неужели вы не доверяете мне, несмотря на то, что мне доверяет Тот, Кто на небе, и я получаю вести с неба по утрам и вечерам» .
    Посланник , да благословит его Аллах и приветствует, назвал девушку-рабыню верующей, когда та сообщила, что Аллах на небе. В «Сахихе» Муслима и «Сунане» Абу Давуда приводится хадис о том, что Му‘авийа бин аль-Хакам ударил свою рабыню за то, что она не сумела сберечь всех его овец. Потом он пожалел о содеянном и, раскаиваясь, пришел к Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы попросить у него разрешения и подарить рабыне свободу. Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, велел ему привести к нему девушку и спросил ее:
    أَيْنَ اللَّهُ . قَالَتْ : فِى السَّمَاءِ. قَالَ : مَنْ أَنَا . قَالَتْ : أَنْتَ رَسُولُ اللَّهِ. قَـالَ : أَعْتِقْهَا فَإِنَّهَا مُؤْمِنَةٌ
    «Где Аллах?» Она сказала: «На небе». Он спросил: «А я кто такой?» Она ответила: «Ты — Посланник Аллаха». Тогда он сказал: «Освободи ее, потому что она — верующая» .
    Заболевшему сподвижнику и его брату Посланник , да благословит его Аллах и приветствует, рекомендовал взывать к Аллаху с мольбой, в которой также отмечается, что Всевышний Господь на небе:
    رَبَّنَا اللَّهُ الَّذِي فِي السَّمَاءِ تَقَدَّسَ اسْمُكَ ، أَمْرُكَ فِي السَّمَاءِ وَالأَرْضِ ،كَمَا رَحْمَتُكَ فِي السَّمَاءِ فَاجْعَلْ رَحْمَتَكَ فِي الأرْضِ ، اغْفِرْ لَنَا ‏ ‏ حُوبَنَا ‏ ‏وَخَطَايَانَا ، أَنْتَ رَبُّ الطَّيِّبِينَ ، أَنْزِلْ رَحْمَةً مِنْ رَحْمَتِكَ ، وَشِفَاءً مِنْ شِفَائِكَ عَلَى هَذَا الْوَجَعِ فَيَبْرَأَ ‏
    «Господь наш Аллах, находящийся на небе, да святится имя Твое! Твоя власть на небе и на земле, и милость Твоя на небе. Ниспошли же Свою милость на землю и прости нам грехи и проступки, ведь Ты — Господь благих. Ниспошли Свою милость и исцеление на этого больного, чтобы он поправился /Раббана-Ллаху-ллязи фи-с-самаи такаддаса-смука, амрука фи-самаи ва-ль-арды, кама рахматука фи-самаи фа-дж‘аль рахматака фи-ль-арды-гфир ляна хаубана ва хатайана анта раббу-т-таййибина, анзиль рахматан мин рахматика ва шифаан мин шифаика ‘ала хаза-ль-ваджи‘ фа-йабра’» .
    В хадисе ‘Абдуллаха бин ‘Амра сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
    الرَّاحِمُونَ يَرْحَمُهُمْ الرَّحْمَنُ ، ارْحَمُوا مَنْ فِي الأَرْضِ يَرْحَمْكُمْ مَنْ فِي السَّمَاءِ
    «Над теми, кто милостив, смилостивится Милостивый. Будьте милостивы к тем, кто на земле, и над вами смилуется Тот, Кто на небе» .
    Что означает пребывание Аллаха на небе?
    Пребывание Аллаха на небе не означает, что небесные просторы объемлют Его. Пречист Аллах и превыше этого! Данное выражение указывает на высокое положение Аллаха. Он назвал Себя Всевышним:
    «Славь имя Господа твоего Всевышнего» (Аль-А‘ла, 1).
    Он также назвал Себя Возвышенным и Великим:
    «Его Престол (т.е. Подножие Трона) объемлет небеса и землю, и не тяготит Его оберегание их. Он — Возвышенный, Великий» (Аль-Бакара, 255).
    Он сообщил, что находится над Своими рабами:
    «Они боятся своего Господа над ними» (Ан-Нахль, 50);
    «Он — Одолевающий и находится над Своими рабами» (Аль-Ан‘ам, 18).
    Прославляя Господа в одной из своих молитв, Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
    أَنْتَ الظَّاهِرُ فَلَيْسَ فَوْقَكَ شَىْءٌ
    «Ты — Высочайший , и нет никого выше Тебя» .
    Зейнаб, хвалясь перед остальными женами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, говорила: «Вас выдали замуж ваши семьи, а меня выдал замуж Аллах из-за семи небес» .
    Мусульманин, который правильно понял вероучение, не может даже подумать о том, что небо способно объять Аллаха и что Он может уместиться на небесах. Аллах намного превыше этого! Разве можно подумать такое, если небеса ничто по сравнению с Пречистым Господом?!
    «Небеса будут свернуты Его Десницей» (Аз-Зумар, 67);
    «В тот день Мы свернем небо, как сворачивают свитки для книг»
    (Аль-Анбийа, 104).
    Множество доказательств
    В Коране и сунне очень много доказательств того, что Всевышний Аллах на небе и возвышается над Своими рабами, и для того, чтобы перечислить их полностью, понадобится много листов. Их можно классифицировать следующим образом:
    1. Доказательства, ясно свидетельствующие о том, что Аллах на небе. Мы уже упомянули о них.
    2. Доказательства вознесения Аллаха на Трон, и о них мы тоже уже говорили.
    3. Доказательства высокого положения Аллаха над рабами; некоторые из них мы тоже процитировали.
    4. Тексты о том, что некоторые творения находятся возле Него:
    «Те, которые находятся возле твоего Господа, не превозносятся над поклонением Ему» (Аль-А‘раф, 206).
    О тех, кто пал мученической смертью, сказано:
    «Нет, они живы и получают удел у своего Господа» (Аль ‘Имран, 169). Текстов на эту тему очень много.
    5. Доказательства вознесения некоторых творений к Аллаху. В одних текстах ясно говорится о том, что ‘Иса был вознесен к Аллаху:
    «О нет! Это Аллах вознес его к Себе» (Ан-Ниса, 158). В других сообщается о том, что деяния восходят к Нему:
    «К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние»
    (Фатир, 10).
    Души верующих тоже восходят к Нему:
    «Воистину, не откроются врата небесные для тех, кто считал ложью Наши знамения и превозносился над ними» (Аль-А‘раф, 40). Это значит, что для верующих врата небесные раскроются, и об этом ясно говорится в хадисах.
    Сюда же относятся тексты о восхождении ангелов:
    «Ангелы и Дух (т.е. Джибрил) восходят к Нему» (Аль-Ма‘аридж, 4).
    6. Доказательства того, что Аллах ниспосылает ангелов:
    «Он ниспосылает ангелов с духом (т.е. откровением) от Его веления» (Ан-Нахль, 2). Он также ниспосылает Писания:
    «Это благословенное Писание, которое Мы ниспослали» (Аль-Ан‘ам, 92).
    7. Поднятие рук к Аллаху и устремление взора вверх. Во многих хадисах говорится о том, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, поднимал руки во время мольбы, и каждый, кого постигает беда, возносит руки, взывая к Аллаху. То же самое относится к поднятию взора вверх, и сообщается, что Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, поступал так, взывая с мольбой после ритуального омовения.
    8. Указание пальцем на небеса. В хадисе о прощальном паломничестве сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поступил так, когда люди сказали: «Мы свидетельствуем, что ты донес [послание], выполнил [миссию] и дал полезные наставления». Он поднял указательный палец к небу, а потом показал им на людей и сказал:
    اللَّهُمَّ اشْهَدِ اللَّهُمَّ اشْهَدِ اللَّهُمَّ اشْهَدْ
    «О Аллах, будь свидетелем! О Аллах, будь свидетелем! О Аллах, будь свидетелем!»
    Более подробно с аргументами и высказываниями ранних мусульман можно ознакомиться в трудах, написанных учеными на эту тему.
    Высокое положение Аллаха не противоречит Его близости к творениям
    Аллах близок и отвечает на молитвы тех, кто взывает к Нему. Он ведает о секретах творений и их тайных беседах. Он ближе к тому, кто взывает к Нему, чем шея его верблюдицы. Ему ведомы наущения человеческой души, и он ближе к человеку, чем его яремная вена. Он знает обо всем тайном и самом сокровенном. Он знает о том, что попадает в землю и что выходит оттуда, что нисходит с неба и что восходит туда. Своим знанием и могуществом Он всегда рядом с творениями, и ни один из их секретов не сокрыт от Него. Ничто на небесах и на земле не скроется от Него, будь оно даже весом в пылинку, или меньше то-го, или больше того. Он близок, несмотря на Свое высокое положение, и Он возвышен, несмотря на Свою близость. Он — Первый и Последний, Высочайший и Ближайший.

  6. Айнур

    Ассаламалейкум! у меня такой вопрос почему в этой статье аяты 59:22-24 говорят о том что Аллах гордый, разве он может быть гордым? я конечто не много знаю но помоему перевод совсем не правильный «Мы верим, что «Он — Аллах, и нет божества, кроме Него, Ведающего сокровенное и явное. Он — Милостивый, Милосердный. Он — Аллах, и нет божества, кроме Него, Властелина, Святого, Пречистого, Оберегающего, Хранителя, Могущественного, Могучего, Гордого. Пречист Аллах и далек от того, что они приобщают в сотоварищи. Он — Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него — самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он — Могущественный, Мудрый» (59:22-24).»

  7. Абу Ясин

    Айнур, в данном аяте Аллах назвал себя «Мутакяббир» — это слово можно перевести как «Гордый», «Возвеличившийся», «Высокомерный»,
    В арабском языке это слово также имеет отрицательный смысл если употреблено по отношению к творениям.

    Также как и слово «Илях» — Бог, если оно употреблено к кому то кроме Аллаха, то это является самым страшным грехом , многобожием, однако тот кто не применяет это слово по отношению к Аллаху также впадает в самый тяжкий грех атеизма.

    Быть гордым, высокомерным и возвеличиваться на земле не подобает человеку, но для Аллаха это является качеством абсолютного совершенства. Потому что Он самый Великий, Возвышенный, Верховный, Первый и Последний, Гордый.

    Всё это в отношении Аллаха — Истина

  8. Айнур

    Если често не знала такого. Спасибо большое! еще слышала такое что каким ты знаешь Аллаха таким он для тебя будет то есть если знать его только добрым и прощающим то Он будет а тебе добр и прощающ. Правда ли это? и еще слышала что в день конца света одно из самых сташных имен Аллаха появится а какое именно?

    спасибо!

  9. Хамза

    ассаляму алейкум! у меня вопрос про какое небо вы говорите, что есть небо и почему вы используйте прямой перевод текстов Курана, а не тафсиры Рухуль-Баян, Джалалайн.