Положение существующих религий (ч11)

Читать офлайн:

Великие религиозные учения, древние свитки и законы стали жертвой преступников и обманщиков, игрушкой в руках искажающих смыслы и лицемеров, подверглись кровавым событиям и большим бедам, что привело к тому, что эти религии потеряли свою сущность и образ. И если пророки и первые последователи были бы воскрешены, то они непременно опровергли бы их и не считались бы с ними.

Иудаизм[1] стал представлять собой собрание ритуалов и обрядов, утеряв всё духовное и жизненное. Не говоря уже о том, что эта национальная религия для определённого народа, не имеющая миссии для всего мира, не пропагандирующая для других наций и не являющаяся милостью для всего человечества.

Первоначальная идеология этой религии была правильной, что отличало её от остальных конфессий. Секретом почётного положения иудаизма была идеология единобожия, которую завещали Ибрахим  и Йа’куб своим сыновьям. Однако иудеи заимствовали многие вещи из идеологий, языческих ритуалов и обычаев испорченных народов, которые проживали по соседству с ними или находились под их властью. Беспристрастные иудейские историки признались в этом. В «Иудейской энциклопедии» мы находим такие слова: «Гнев пророков по причине язычества указывает на то, что поклонение идолам и божествам проникло в души израильтян. Они восприняли языческие и суеверные убеждения. Талмуд также свидетельствует о том, что язычество имело особую привлекательность для иудеев».[2]

Вавилонский Талмуд, который чрезмерно почитается иудеями так, что его предпочитают над Тауратом (Торой), был широко распространен у иудеев в шестом веке по григорианскому летоисчислению. Эта книга изобилует странными примерами легкомыслия, глупой речи, выступлениями против Бога, искажения истины, религии и доводов разума. Всё это указывает на то, как сильно деградировало иудейское общество (в шестом веке) и утратило истинно религиозные чувства.[3]

Что касается христианства[4], то оно было искажено руками своих последователей, впавших в чрезмерность, превратилось в предания, рассказываемые простыми людьми, подверглось влиянию римского язычества, одолевшего христианство в самый ранний период его существования[5]. Всё это в совокупности затмило великое учение Христа, скрыв свет единобожия и искреннего поклонения Богу за этими густыми облаками.

Христианский писатель, рассказывая о проникновении догмата о троице в христианское вероучение в конце четвёртого века по рождеству Христову, сказал: «Идеология о том, что Единый Бог состоит из трёх ипостасей, проник в христианский мир в последней четверти четвертого века, и это убеждение   продолжало оставаться официально утверждённым во всем христианском мире. Покрывало изменения идеологии о троице и её тайна была раскрыта только во второй половине девятнадцатого века по христианскому летоисчислению».[6]

Другой современный христианский историк в своей книге «История христианства в свете современных знаний» рассказывает о появлении язычества в христианском обществе в различных проявлениях. Говоря о том, как христиане изощрялись в заимствовании языческих ритуалов, обрядов, праздников и героев от общин и конфессий, погрязших в многобожии, пишет: «Язычеству пришёл конец. Однако оно полностью уничтожено не было, а проникло в души людей, и всё многобожие продолжилось под названием христианства и его прикрытием. Те, кто избавился от своих прежних божеств и героев, вместо них взяли одного из мучеников, придали ему божественные качества, создали его образ. Таким образом, язычество и поклонение идолам перешло на этих мучеников. Этот век не успел закончиться, как поклонение мученикам и святым угодникам охватило их. Таким образом, сложилась новая идеология, в соответствии с которой святые обладали божественными качествами. Тем самым, эти угодники стали посредниками между Богом и человеком. Языческие праздники приобрели новые названия так, что через 400 лет после рождества Христова старый праздник, посвященный богу Солнца, стал днём рождения Христа».[7]

Что касается зороастризма, то с давних времён известно, что в ней поклоняются природным стихиям, самым главным из которых является огонь. В конце концов, предались поклонению только ему (огню), строя для него святилища и храмы так, что они распространились по всей стране. Все другие учения и религии, помимо поклонения огню и обожествления Солнца, были преданы затмению. Их религия стала представлять собой всего лишь ритуалы и обряды, совершаемые в определённых местах.[8]

Датский автор книги «Иран в эпоху сасанидов» Артехер Кристон Сейн, описывая прослойку глав духовенства и их функцию, говорит: «Представители духовенства в обязательном порядке поклонялись Солнцу четыре раза в день. Кроме того, они также поклонялись Луне, огню и воде. Им было приказано следить за тем, чтобы огонь не погасал, чтобы вода не соприкоснулась с огнём, и чтобы метал не покрылся ржавчиной, так как он почитался у них».[9]

Они исповедуют борьбу двух начал, которая стала символом их религии. Огнепоклонники веруют в двух божеств, один из которых – свет и благое божество «Ахура-Мазда» или «Яздан», а второй – тьма или злое божество «Ахриман». И борьба между этими двумя силами постоянно продолжается.[10]

Что касается буддизма, который получил распространение в Индии, а также Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии, то это языческая религия с целым пантеоном идолов. Везде строятся храмы и устанавливаются статуи Будды.[11]

Что касается брахманизма – религиозного учения Индии – то он известен множеством объектов поклонения и идолами. Количество предметов поклонения достигло своей кульминации в шестом веке от рождества Христова, достигнув 330 миллионов божеств.[12] Любая красивая, огромная или полезная вещь обожествлялась. Изготовление идолов достигло своего апогея в этот период времени, вызывая восхищение последователей.

Индуист С.В. Видья в своей книге «История средневековой Индии», рассказывая о периоде правления короля Харши (606-648), во время появления Ислама на аравийском полуострове, сказал: «Индуизм и буддизм были двумя языческими религиями. Возможно, даже буддизм превосходил индуизм по степени идолопоклонства. Основой буддийского учения было отрицание Бога. Однако со временем Будду самого возвели до уровня главного божества. После этого к нему стали добавляться и другие божества, такие как Бодхиставас. Язычество распространилось в Индии до такой степени, что слово «будда» стало отождествляться в некоторых восточных языках со словом «идол», «истукан».

Нет сомнений в том, что идолопоклонство было распространено во всём современном мире. Весь мир, начиная от Атлантического океана и заканчивая Тихим океанам, был погружён в язычество. Складывалось впечатление, что христианство и другие семитские религии, а также и  буддизм соревнуются в возвеличивании и почитании идолов. Они подобны скаковым лошадям, бегущим в одних скачках». [13]

Другой индус в своей книге «Главенствующий индуизм» говорит: «Процесс создания божеств на этом не прекращается. На протяжении различных периодов истории большое количество мелких божеств продолжает включаться в «пантеон божеств» так, что собралось их неимоверное количество, не поддающееся исчислению».[14]

Так выглядит ситуация с религиозными учениями. Что касается стран с развитой цивилизацией, с сильной государственной структурой, в которых распространились различные науки,  и которые стали центрами культуры, производства и литературы, то они исказили религию, и она потеряла свою основу и силу, исчезли реформаторы и духовные наставники. В такой атмосфере атеизм получил широкую поддержку общества, распространилось нечестие, произошла подмена понятий, человек оказался в вакууме. Это в свою очередь привело к увеличению случаев самоубийств, разрыву семейных уз, ослаблению общественных отношений, увеличению душевнобольных, появлению в обществе колдунов и шарлатанов. Человек, живя в таком обществе,  желая удовлетворить душевную потребность, приобрести счастье и душевный покой, начинает пробовать все виды наслаждений, метаться из одной секты в другую. Но эти наслаждения, секты и теории не принесли успеха в осуществлении желаемого. И так будет человек пребывать в несчастьи и душевных страданиях до тех пор, пока не наладит связь со своим Создателем, пока не будет поклоняться Ему согласно пути, которым Аллах остался бы доволен и который повелел своим посланникам.

Всевышний Аллах, описывая положение тех, кто отстранился от своего Господа и пытался найти правильный путь у другого, сказал:

«А кто отвернется от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым» (20, «Та Ха»: 124).

Всевышний сказал про безопасность и счастье верующих в этой жизни:

«Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем» (6, «Аль-ан’ам»: 82).

Также Всевышний Аллах сказал:

«Счастливые же пребудут в Раю. Они пребудут там вечно,  пока существуют небеса и земля, если только твой Господь не пожелает иного. Это бу­дет неиссякаемый дар» (11, «Худ»: 108).

Если вышеприведённые религиозные учения сравнить с критериями истинной религии, то можно обнаружить, что они лишены многих из пунктов, как становится ясно из краткого обзора конфессий.

Эти религии лишены самого главного – единобожия. Их последователи поклоняются другим божествам наряду с Аллахом. Кроме того, эти конфессии не предоставили человечеству свод законов, который подходил бы в любое время и в любом месте, который оберегал бы религию, честь, потомство, имущество и кровь людей. Эти религии не указывают им на законы Аллаха, которые Он повелел соблюдать, не обеспечивают своим последователям покой и счастье, так как в них есть противоречия.

Что касается Ислама, то в последующих статьях этого сериала мы подробнее остановимся на рассказе о том, почему следует считать Ислам истинной религией Аллаха, которой доволен Господь и желает, чтобы он был религией для человечества.

А непосредственно в следующей статье будет уместным ознакомить читателя с сущностью пророчества и его знамений, показать на сколько велика потребности людей в пророках, а также разъяснить основы призыва посланников Бога и раскрыть истинную суть посланнической миссии последнего из них.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…….

 

По книге Мухаммада Ас-Сухейма
«Ислам: его основы и принципы»
Перевод и редакция редколлегии сайта
«Почему Ислам?» - www.whyislam.ru.

 


  • [1] Для большей информации смотри «Ифхам аль-Йахуд», автор Ас-Самуаль ибн Йахьа аль-Магриби, иудей в прошлом, принявший Ислам.
  • [2] Jewish Encyclopaedia.  Vol. XII, p. 568-569.
  • [3] Подробно можно почитать в книге «Иудей согласно Талмуду», автор доктор Рохлонг, перевод с французского на арабский язык представлен в книге «Аль-канз аль-марсуд фи кауа’ид ат-талмуд», доктор Юсеф Хана Насрулла.
  • [4] Для подробного ознакомления можете посмотреть в книгах «Аль-джауаб ас-сахих лиман баддаля дин аль-масих», автор шейх аль-Ислам Ибн Таймия (да одарит его Аллах Своей милостью), и «Изхар аль-хак», автор Рахматулла ибн Халиль Аль-хинди, «Тухфат аль-ариб фи ар-радд ‘аля ‘уббад ас-салиб», автор Абдулла Ат-Турджуман, христианин в прошлом принял Ислам.
  • [5] Смотри книгу «История борьбы между религией и наукой», европейского автора известного как Драпер, стр. 40-41.
  • [6] Вкратце о том, что сообщается в «Новой католической энциклопедии», статья о святой троице, 14/295.
  • [7] Rev. James Houston Baxter in «The History of Christianity in the Light of Modern Knowledge», Glasgow. 1929 p. 407.
  • [8] Читай книгу «Иран в эпоху сасанидов», автор датский профессор Артехер Кристон Сейн, преподаватель восточных языков в Копенгагенском университете, специалист по истории Ирана, а также «История Ирана», автор Шахин Макарийюс, зороастриец.
  • [9] «Иран в эпоху сасанидов», стр. 155.
  • [10]  Тот же самый источник, глава «Религия Заратуштры, государственная религия», стр. 183-233.
  • [11] См.: книгу «Древняя Индия», автор профессор Айшура Туба, преподаватель истории индийской цивилизации в университете Хайдарабада, в Индии, а также книгу «Открытие Индии», автор Джавахарлар Неру, бывший премьер-министр Индии, стр..
  • [12] Смотри книгу «Древняя Индия», автор Ар Дет, 3/276. А также «Главенствующий индуизм», автор LS.S. O. Malley, стр. 6-7.
  • [13] C.V. Vidya: History of Medieval Hindu India; Vol. I (poone 1921).
  • [14] Смотри «Жизнеописание пророка», Абу Аль-Хасан Ан-Надауи, стр. 19-28.

]]>]]>