Вера в воскрешение после смерти (ч15)
Вера в воскрешение после смерти
Каждый человек неизбежно умрет, в чем никто из нас не сомневается. Но что же станет с нами после смерти? Ожидает ли человека счастливое будущее или, наоборот, несчастное?
Вера в загробную жизнь присутствует у многих народов. Как часть этой веры, существует убеждение о справедливом Суде, где каждому воздастся по заслугам: за добро будет добро, а за зло – зло.[1] Таким образом, о воскрешении и Судном Дне мы знаем из божественных Писаний, а вера в них никак не противоречит здравому человеческому разуму. Более того, вера в воскрешение после смерти является несомненной истиной, ведь она основана на трех очень важных постулатах:
1- Господь обладает совершенным и абсолютным знанием.
2- Совершенна мощь Всевышнего.
3- Совершенна Его мудрость.[2]
Существует множество доказательств, подтверждающих жизнь после смерти, воскрешение и Судный День. Давайте рассмотрим некоторые из них:
Первое: Сотворенность небес и земли является указанием на возможность воскрешения умерших после смерти.Всевышний в Коране говорит:
«Разве они не видят, что Аллах, Который сотворил небеса и землю и не утомился от их сотворения, способен оживить мертвых? О да! Он способен на всякую вещь» (46, Аль-ахкаф:33).
Также Всевышний сказал:
«Неужели Тот, Кто сотворил небеса и землю, не способен создать подобных им? Конечно, ведь Он – Творец, Знающий» (36, «Йа-син»: 81).
Второе: Способность Господа создать творения из небытия указывает на то, что повторить это творение не является сложным для Него. Аллах в Коране об этом сказал:
«Он – Тот, Кто создает творения первично, а потом повторяет его, и сделать это для Него еще легче» (30, «Ар-рум»: 27).
Также в Коране сказано:
«Неужели человек не видит, что Мы сотворили его из капли? И вот он открыто препирается! Он привел Нам притчу и забыл о своем сотворении. Он сказал: «Кто оживит кости, которые истлели?» Скажи: «Оживит их Тот, Кто создал их в первый раз. Он ведает о всяком творении» (36, «Йа-син»:77-79).
Третье: Сотворение человека в самом прекрасном виде указывает на возможность оживления его из мертвых.
Давайте задумаемся, как прекрасно создан человек! Как точно расположены его органы, как много функций можно выполнить с их помощью… Давайте задумаемся над строением человека, ведь каждый его орган, кость, мышца, нерв, сосуд и так далее не существует бессмысленно, у каждого из них есть своя деятельность, своя задача. Как много человек может познать, пожелать, создать… Всё это однозначно указывает на то, что Творцу человека не станет затруднительным оживить мертвое тело и воскресить его, когда Он пожелает!
Четвертое: В нескольких божественных Писаниях имеются указания на то, что воскрешение из мертвых происходило уже и в нашем мире.
Так, например, в Коране рассказана история о том, что при пророке Ибрахиме (Аврааме, мир ему) был оживлен человек. Кроме того, Коран подтвердил библейскую историю о том, как пророк Иса (Иисус, мир ему) оживил умершего. Всё это происходило исключительно по воле Всевышнего и указывает на способность Господа исполнить Свое обещание – оживить людей после смерти в Судный день.
Пятое: Многие события в нашей жизни сравнимы с воскрешением, а это указывает на возможность настоящего воскрешения в Судный День.
Среди таких событий, например:
1. Создание человека из капли семени.
Как известно, семя человека содержит в себе сведения обо всем теле и его органах. Поэтому, попадая в утробу матери, семя развивается, приобретая настоящие человеческие черты. Таким образом, тела вначале не было, зато в капле было все, что необходимо для его возникновения. Почему же теперь нам кажется, что истлевшее после смерти тело не будет собрано вновь? Ведь для Господа нет затруднений. Задумаемся над Его словами:
«Видели ли вы семя, которое вы извергаете? Вы создаете его или Мы создаем?» (56, Аль-уакы’а: 58-59).
2. Произрастание семян.
Когда семя какого-то растения падает в почву, накрывается землей и поливается водой, то по обычной логике можно было бы сказать, что из него не может ничего вырасти, ведь вода и отсутствие воздуха и света губительны для любого живого организма. Но по воле Всевышнего и порядку, который Он установил, вместо того чтобы погибнуть, семя начинает произрастать. В Коране Аллах сказал:
«Видели ли вы то, что вы сеете? Вы ли заставляете его произрасти или Мы заставляем?» (56, Аль-уакы’а:63-64).
Также Всевышний сказал:
«Ты видишь безжизненную землю. Но стоит Нам ниспослать на нее воду, как она приходит в движение, набухает и порождает всякие прекрасные растения» (22, Аль-хадж: 5).
Это произрастание семени является ясным указанием на то, что по воле Всевышнего умершие люди также могут быть подняты из могил и воскрешены для проведения Суда.
Шестое: Господь является мудрейшим Творцом, а творить без цели не может считаться мудростью и недостойно Господа.
Поэтому Всевышний и сказал:
«Мы не создали небо и землю и то, что между ними, понапрасну. Так думают только те, которые не веруют. Горе же тем, которые не веруют, от Огня!» (38, Саад: 27).
Также и приход людей в эту жизнь не является бессмысленным и бесцельным, ведь люди – это творения Господа, и цель их – это служение и поклонение Ему. Всевышний в Коране говорит:
«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (51, Аз-зарият:56).
Одни люди живут, исполняя свое предназначение а другие – нет. И потому не может быть одинаковой их судьба после смерти, ибо Господь по Своей мудрости не мог бы уравнять людей, подчинившихся Ему и ослушавшихся Его. В Коране Всевышний сказал:
«Неужели Мы уравняем тех, кто уверовал и совершал праведные деяния, с теми, кто распространял нечестие на земле? Или же Мы уравняем богобоязненных с грешниками?» (38, Саад:28).
Напротив, мудростью является воскрешение всех людей для проведения Суда и воздаяние каждому человеку в соответствии с его поступками: за благие дела – награда, а за злые – наказание. Всевышний сказал:
«Все вы возвратитесь к Нему, согласно истинному обещанию Аллаха. Он создает творение в первый раз, а затем воссоздает его, чтобы по справедливости вознаградить тех, которые уверовали и творили праведные деяния» (10, Йунус: 4).
Отдельно стоит сказать, что вера в Судный День и в воскрешение из мертвых приносит много блага человеку и всему обществу:
Во-первых, люди стремятся совершить праведные поступки, стремясь получить награду Господа, и воздерживаются от греховных дел, опасаясь наказания Всевышнего.
Во-вторых, вера в жизнь после смерти утешает человека в его лишениях и бедах что он перенёс в этой жизни и дает возможность надеятся на награды, обещанные Господом в жизни последующей.
В-третьих, с верой в жизнь после смерти человек знает о результате своих поступков, понимает об ответственности за дела. За добро он может ожидать добро, а за зло – зло. Он знает, что за любую несправедливость ему придется расплатиться.
В-четвертых, вера в жизнь после смерти удерживает людей от причинения зла и несправедливости друг другу, сохраняя их права, оберегая имущество и честь.
В-пятых, с верой в воскрешение из мертвых человек смотрит на свою нынешнюю жизнь как на один из этапов в своей истории, но не как на всю жизнь.
В завершение этой статьи хотелось бы привести слова бывшего американского священника, который впоследствии принял Ислам, – Уэйна Бетта. Говоря о вере в Судный День, он сказал: «Именно сейчас я нашел ответы на четыре вопроса, беспокоивших меня долгие годы: Кто я? К чему мне стремиться? Почему я пришел? Куда я уйду?»[3]
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…….
По книге Мухаммада Ас-Сухейма
«Ислам: его основы и принципы»
Перевод и редакция редколлегии сайта
«Почему Ислам?» - www.whyislam.ru.