Исламский лексикон | Ин шаа-Ллах
§ 4. «Ин шаа-Ллах» (إِنْ شَاءَ اللهُ)
Хвала Аллаху, к Нему мы обращаемся за помощью, у Него просим прощения и защиты от зла наших душ и скверны наших дел. Тот, кого Аллах повел по верному пути, того никто не сможет сбить, тот же, кого Аллах сделал заблудшим, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствуем, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – Его раб и посланник.
Перевод выражения «ин шаа-Ллах» (إِنْ شَاءَ اللهُ):
«ин» (إِنْ) – если.
«шаа» (شَاءَ) – пожелал(глаг., 3-го лица, м. р., ед. ч.).
«Ллах» (اللهُ) – Аллах.
Выражение «ин шаа-Ллах» (إِنْ شَاءَ اللهُ) переводится как «если пожелал Аллах» или «если пожелает Аллах», несмотря на то, что в данном выражении глагол употреблён в прошедшем времени, но в зависимости от контекста речи может использоваться для выражения будущего времени, так как связан со словом «если» (ин/إِنْ).
Данное выражение говорит о том, что любое событие в этом мире, как спланированное человеком, так и случайное, происходит только по предопределению Аллаха (Кадар). Предопределение имеет четыре этапа:
1) Знание Аллаха обо всём, что будет, как будет и в какой мере. Задолго до сотворения мира Аллах знал, кто будет жить на этой земле, каким будет его срок и какова будет его жизнь и смерть.
2) Запись в Хранимой Скрижали всего, что произойдёт в мироздании от начала сотворения и до Судного Дня. Сама Книга была записана ещё до начала сотворения этого мира. По велению Аллаха в ней были вписаны судьбы всего мира, каждого человека и каждой вещи. Ничего не было упущено в этой Книге.
3) Желание Аллаха воплотить в реальность то, чему суждено было произойти.
4) Сотворение. Сам процесс сотворения является последним этапом предопределения, когда воля Аллаха свершается в этом мире.
Мы видим, что желание Аллаха имеет место непосредственно перед сотворением чего-либо. Поэтому, является уместным переводить фразу «ин шаа-Ллах», как «если пожелает Аллах», то есть в будущем. Однако не надо забывать, что извечное знание обо всём сущем, а также начертание в Хранимой Скрижали предопределения будущих событий, указывает на желание Аллаха сотворить это. Поэтому и первый перевод («если пожелал Аллах») также является уместным. Иными словами, фраза совмещает в себе упоминание об изначальном желании Аллаха, чтобы событие произошло (это в прошлом) и о непосредственном желании Аллаха сотворить данное событие (это в будущем).
Благодаря емкости арабского языка, в эти слова мы вкладываем сразу два смысла: «если в Своём извечном знании Аллах пожелал, чтобы это произошло, и если в будущем Он пожелает это сотворить, то будет то-то и то-то».
Когда произносится выражение «ин шаа-Ллах» (إِنْ شَاءَ اللهُ)?
Данное выражение необходимо произнести перед упоминанием каких-либо дел, которые человек планирует совершить в будущем.
Аллах (Велик Он и Славен) говорит в священном Коране:
وَلَا تَقُولَنَّ لِشَيْءٍ إِنِّي فَاعِلٌ ذَلِكَ غَدًا * إِلَّا أَن يَشَاء اللَّهُ وَاذْكُر رَّبَّكَ إِذَا نَسِيتَ وَقُلْ عَسَى أَن يَهْدِيَنِ رَبِّي لِأَقْرَبَ مِنْ هَذَا رَشَدًا
«И никогда не говори: «Я сделаю это завтра». Если только этого не пожелает Аллах! Если же ты забыл, то помяни своего Господа и скажи: «Быть может, Господь мой поведет меня более правильным путем» (Коран, 18: 23-24).
Ибн Аббас сказал в толковании к словам «Если только этого не пожелает Аллах!»: «То есть, не говори, что сделаешь, что-либо завтра, не сказав при этом «ин шаа-Ллах».[1]
В известном толковании Корана Ибн Касира (да одарит его Аллах своей милостью) автор пишет об этом аяте: «Это наставление от Всевышнего Аллаха его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха), содержащее в себе этикет, который необходимо соблюсти, если человек решил сделать, какое-то дело в будущем. Мусульманин должен помнить, что всё в будущем зависит от желания Аллаха (Велик Он и Славен). Он – Знающий обо всём сокрытом, знает всё, что было и что будет, и даже то, чего никогда не было, а если бы оно было, то знает, каким бы оно было. В достоверном хадисе сообщается со слов Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Один раз Сулейман ибн Дауд[2](мир им обоим) сказал: «Сегодня ночью я обязательно обойду семьдесят своих жён, и все они родят мне мальчиков, которые станут наездниками и будут дружно сражаться на пути Аллаха». Ему сказали: «Скажи: ин шаа-Ллах», но он не сказал. Он обошёл своих жён, но никто из них не родил, кроме одной, которая родила половину ребёнка». Затем Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) добавил: «Клянусь Тем, в чьей руке моя душа, если бы он сказал «ин шаа-Ллах», то его надежды сбылись бы, и он получил бы то, чего желал»[3].
Причиной ниспослания этого аята является история о том, как иудеи задали Пророку (мир ему и благословение Аллаха) три вопроса, ответ на которые, как они говорили, мог знать только пророк. Но Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ещё не получил знание об этих вещах и ожидал Откровения свыше, а иудеям сказал: «Завтра я вам отвечу». Откровение задержалось на пятнадцать дней» (конец цитаты). После этого были ниспосланы аяты из суры аль-Кахф, в которых были даны полные ответы на вопросы иудеев. Тогда же и был ниспослан аят: «И никогда не говори: «Я сделаю это завтра». Если только этого не пожелает Аллах!»
Далее в аяте говорится: «Если же ты забыл, то помяни своего Господа», — это значит, что если ты забудешь сказать «ин шаа-Ллах», то скажи это сразу, как вспомнишь, даже если прошло длительное время.
Из сказанного видно, что произнесение этих слов является крайне необходимым, так как они содержат в себе признание милости Аллаха, Его могущества и единоличной власти над всем сущим. Произнося их, человек покоряется Аллаху, смиряется перед Ним, благодарит Его, получая взамен благоволение и довольство своего Господа (Свят Он и Возвышен).
Некоторые замечания, связанные с произнесением или написанием слов«ин шаа-Ллах» (إِنْ شَاءَ اللهُ):
1) Правильное написание. Иногда можно увидеть, что некоторые люди пишут эту фразу следующим образом «инша-Ллах» слитно, ту же самую ошибку, как ни странно, допускают и некоторые арабы, когда объединяют слова «ин» (إِنْ) и «шаа» (شَاءَ) в одно слово «инша» (إنشاء), что значит «творение», «создание». Полный перевод выражения получается «создание Аллаха» или «творение Аллаха», что уже не отображает сути слов «ин шаа-Ллах» (إِنْ شَاءَ اللهُ) и изменяет смысл. Если в русской транслитерации это ещё не так страшно, то в арабском варианте данное написание неприемлемо, потому что таким образом пророческая Сунна оказывается утраченной, а её заменяет собой выражение с другим смыслом, неуместным для данной ситуации.
2) Исключение при мольбе. Является грубой ошибкой произносить слова «ин шаа-Ллах» при обращении к Аллаху с просьбами и мольбами (дуа). Во время молитвы человек должен просить уверенно, не делая никаких исключений, будучи убеждённым в том, что получит ответ на свою молитву. Аллах в Коране сказал: «Взывайте ко Мне, и я отвечу вам». Он обещал, что ответит нам, а значит, нет никакой необходимости ограничивать свою молитву желанием Аллаха, ибо Он уже пожелал ответить и сделает это, если молитва будет искренней. Аллах отвечает на молитву тремя способами, либо даёт то, о чем просит Его раб, либо отстраняет от него в этой жизни вред, равноценный тому, что он просил, либо сохраняет эту молитву для того, чтобы она принесла человеку многократно большую пользу в следующем мире. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
لا يقل أحدكم: اللهم اغفر لي إن شئت، اللهم ارحمني إن شئت، فليعزم المسألة، وليعظم الرغبة فإن الله تعالى لا مكره له
«Пусть никто из вас не говорит: «О Аллах, прости меня, если пожелаешь! О Аллах, одари меня своей милостью, если пожелаешь! Молящийся пусть будет решительным в своей просьбе, и настойчивым в своём желании. Воистину, никто не может принудить Аллаха к чему-либо»[4].
В других риваятах[5] добавляется:
فإن الله صانع ما شاء
«…Ведь Аллах делает только то, что желает», а также:
فإن الله لا يتعاظمه شيء أعطاه
«Ведь ничто из данного Аллахом не представляется Ему великим».
Ввиду того, что никто и ничто не может ограничить желания Всевышнего Аллаха, то нет никакой необходимости говорить «ин шаа-Ллах» во время молитвы.
Для ясности надо упомянуть, что в пророческой Сунне есть специальное пожелание, которое делается больному:
لا بأس طهور إن شاء الله
«Не беда, это очищение, ин шаа-Ллах»[6].
Но данные слова не являются мольбой, так как в них не подразумевается обращение к Аллаху. В этих словах выражена надежда на очищение от грехов, они содержат в себе поддержку больного, внушают ему оптимизм и вызывают приятные чувства. Произнося эту фразу, посетитель как бы говорит больному: «Не переживай, Аллах ниспослал тебе эту болезнь, чтобы очистить тебя, а не для того, чтобы погубить тебя ею, ты, ин шаа-Ллах, выздоровеешь и будешь здоровым телесно и духовно».
3) Надо ли произносить «ин шаа-Ллах», говоря о прошлом? Часто можно слышать употребление слов «ин шаа-Ллах», когда речь идёт о действиях, сделанных в прошлом, что также является несвоевременным, например: «Мы с братьями, ин шаа-Ллах, намаз почитали», «ин шаа-Ллах, хорошо мы провели этот месяц Рамадан», «Мы помогли соседям, ин шаа-Ллах» и т.п.
Данное употребление не совсем к месту, так как мы были обучены этой фразе совсем не для этого. Если в жизни человека произошло что-либо хорошее в прошлом, то следует восславить Аллаха и вознести ему свою благодарность словами «аль-хамду ли-Ллях»[7] (хвала Аллаху) или другими подобными словами, а не «ин шаа-Ллах», потому что Аллах уже пожелал и сотворил это, теперь следует восхвалять Его за данные им блага.
Любой акт поклонения Аллаху в своей основе является мольбой; читая намаз, соблюдая пост, давая милостыню, мы просим Аллаха о его милости, довольстве и прощении. Если человек говорит «ин шаа-Ллах», выражая надежду на то, что Аллах примет его дело, и как бы косвенно молит Его о принятии этого благодеяния, то об использовании слов «ин шаа-Ллах» в молитве уже говорилось в предыдущем пункте. Если мусульманин желает обратиться к Аллаху с молитвой, чтобы Он принял совершённое им праведное дело, то следует сказать «Рабба-на такаббаль мин-на» (Господь наш, прими от нас) или просто «такаббаля-Ллах» (да примет Аллах).
Нельзя сказать, что это является серьёзной ошибкой или грехом, как уже было сказано выше, речь идёт об уместности.
Иногда люди произносят «ин шаа-Ллах», говоря о делах, совершённых в прошлом, желая подчеркнуть, что они не знают, были ли приняты их праведные дела Аллахом или нет, — это допустимо.
4) Нарушение обещания. Некоторые ошибочно полагают, что слова «ин шаа-Ллах» являются завуалированным исключением сделанного обещания. Например, тебя спрашивают: «Брат, ты придёшь утром помогать перевозить мебель, мы переезжаем», а ты отвечаешь ему: «Нуу, ин шаа-Ллах, приду», или «ин шаа-Ллах, постараюсь». И если ты не желаешь утруждаться тасканием старых диванов, то можешь истолковать свои слова так: «Вот, мол, Аллах не пожелал и я не пришёл, я же не соврал, я же сказал, что приду, только если Аллах пожелает, а Аллах не пожелал». Или, например, работодатель спрашивает своего рабочего: «Ты сделал то, что тебе было поручено?» На что рабочий отвечает: «Ну да, ин шаа-Ллах, сделал».
Такое безответственное использование слов, содержащих имя Всевышнего Аллаха, порой приводит к тому, что оно начинает вызывать у людей недоверие. Например, иногда можно услышать такой диалог:
– Ты мне завтра деньги сможешь вернуть?
– Да, конечно, ин шаа-Ллах.
– Нет, ты мне нормально скажи. Вернёшь?
– Слово даю, верну.
– Хорошо, тогда до завтра.
Бесспорно, такое толкование благословенной Сунны и использование праведных слов в таком русле является грехом поверх греха. Мало того, что это несоблюдение обещаний, но к тому же это ещё и издевательство над исламской религией. Всевышний Аллах сказал:
قُلِ اسْتَهْزِؤُواْ إِنَّ اللّهَ مُخْرِجٌ مَّا تَحْذَرُونَ * وَلَئِن سَأَلْتَهُمْ لَيَقُولُنَّ إِنَّمَا كُنَّا نَخُوضُ وَنَلْعَبُ قُلْ أَبِاللّهِ وَآيَاتِهِ وَرَسُولِهِ كُنتُمْ تَسْتَهْزِؤُونَ * لاَ تَعْتَذِرُواْ قَدْ كَفَرْتُم بَعْدَ إِيمَانِكُمْ
«[О лицемеры,] насмехайтесь! Аллах непременно выведет наружу то, чего вы опасаетесь». Если ты их спросишь, они непременно скажут: «Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали» (Коран, 9: 64-66).
Поэтому стоит сильно опасаться подобных поступков, ведь хитрости с Аллахом не проходят без тяжёлых последствий. Ни в коем случае верующий человек не должен позволять себе оправдывать свои грехи словами богобоязненности и праведности. Если ты сказал «ин шаа-Ллах, приду», то обязан прийти. Если скажешь «ин шаа-Ллах, постараюсь», то должен постараться, и раз обещал, то должен выполнить. Если же не можешь или вообще не собираешься выполнять, то тогда и не обещай, так и скажи: «Брат, не могу обещать», ведь Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
آية المنافق ثلاث ، إذا حدث كذب ، وإذا وعد أخلف ، وإذا اؤتمن خان
«У лицемера[8] три признака: если говорит, то лжёт, если обещает, то не выполняет, а если ему доверяют что-либо, то доверия он не оправдывает».
Очень важно выполнять обещания, вовремя возвращать долги, говорить правду, хранить доверенное, ибо Аллах сказал:
إِنَّ السَّمْعَ وَالْبَصَرَ وَالْفُؤَادَ كُلُّ أُولئِكَ كَانَ عَنْهُ مَسْؤُولاً
«Воистину, слух, зрение и сердце – все они будут призваны к ответу» (Коран, 17: 36).
5) «Ин шаа-Ллах, я верующий», что это –сомнение в своей Вере или скромность и признание своего несовершенства? Разрешается ли человеку сказать: «Я верующий (муʼмин), ин шаа-Ллах». Некоторые секты и течения, такие как матуридиты, запрещают говорить такие слова, считая, что человек ставит под сомнение свою Веру, что абсолютно недопустимо. Дело в том, что матуридиты под словом Вера (Иман) подразумевают только подтверждение исламских убеждений сердцем и языком, а праведные дела, сами по себе не являются составной частью Имана. Также они утверждают, что Вера есть неделимая вещь, которая не может увеличиваться и уменьшаться, она может только или быть, или не быть. Что касается Ахлю Сунна[9] (сторонников пророческой Сунны), то у них на этот счёт другое мнение, и оно является истиной.
Шейх Абдульазиз ибн Абдулла ар-Раджихи (да хранит его Аллах) сказал: «Аль-Хафиз Абдульгани аль-Макдиси сказал: «Делать исключение[10] (истисна), говоря о Вере, – давняя традиция, если человека спросят «Ты верующий?», он отвечает: «Ин шаа-Ллах». Это известно от таких великих учёных как: Абдулла ибн Масуд, ʼАлькама ибн Кайс, аль-Асвад ибн Язид, Абу Ваиль Шакык ибн Салям, Масрук ибн аль-Адждаʼ, Мансур ибн аль-Муʼтамир, Ибрахим ан-Нахаʼы, Мугира ибн Миксама ад-Дабби, Фудейль ибн ʼИяд. Тем не менее, данное исключение подразумевает убеждённость, как в словах Всевышнего Аллаха:
لَتَدْخُلُنَّ الْمَسْجِدَ الْحَرَامَ إِنْ شَاءَ اللَّهُ آمِنِينَ
«Вы непременно войдете в Заповедную мечеть, если пожелает Аллах (ин шаа-Ллах), в безопасности» (Коран, 48: 27).
Абдульгани аль-Макдиси говорит о том, что «ахлю Сунна ва аль-джамаа» (сторонники Сунны и единой общины) считают, что нет нареканий человеку, который делает исключение (истисна), говоря об Имане, потому что исключение относится к делам[11] Веры, а не к убеждению, находящемуся в сердце. Если человека спросят «Ты верующий?», он отвечает: «ин шаа-Ллах», подразумевая деяния, предписанные Верой (Иманом). Так как дел и обязанностей много, и человек говорит «ин шаа-Ллах», как бы отказываясь утверждать, что он выполняет все возложенные на него обязанности. Таким образом, он подчёркивает своё несовершенство и делает исключение (истисна), дабы отстраниться от самохвальства и не давать повода людям считать, что он соблюдает веления Веры всесторонне».
В заключении можно сказать следующее: Если человек говорит о себе: «Я верующий (муʼмин) ин шаа-Лла», то исключение такого рода может иметь три различных статуса в зависимости от намерения человека:
1) Это может быть обязательным (ваджиб).
2) Может быть запретным (харам).
3) И может быть дозволеным (мубах).
Если человек опасается, что впадёт в самовосхваление, приписывая себя к категории людей обладающих абсолютной и безупречной Верой, то тогда, он обязан (ваджиб) сказать «ин шаа-Ллах».
Если он говорит это из-за того, что сомневается в наличии у него Веры (Иман), то такое использование слов для него запретно (харам). Потому что в Вере не должно быть сомнений. Вера это убеждённость, не совместимая с сомнениями.
Если же человек говорит «Я верующий ин шаа-Ллах», желая указать на первопричину появления своего Имана, то это разрешено (мубах). Говоря эти слова с таким намерением, человек говорит: «Я обладаю Верой (Иманом) потому что Аллах так пожелал, и повёл меня», что, конечно же, соответствует действительности.
Это то, что удалось составить на данную тему, а Прощающий Аллах знает об этом лучше. Хвала Аллаху, мир и благословение Пророку Мухаммаду, а также его семье и всем его сподвижникам и верующим до самого Судного Дня.
Составил: Абу Ясин Руслан Маликов
Корректор текста: Тамки́н Р.Г.
Каноническая редакция: Каримов М.
Для сайта – www.whyislam.ru
- [1] См.: «Тафсир ибн Касир».
- [2]Сулейман ибн Дауд (русс.Соломон сын Давида) – один из великих исламских пророков, посланных к народу Исраиля, был величайшим царём в истории человечества.
- [3] Хадис привели аль-Бухари и Муслим.
- [4] Хадис привёл аль-Бухари (5979).
- [5]Риваят – подобный хадис, который пришёл другим путём передатчиков.
- [6] Хадис привёл аль-Бухари.
- [7] «Аль-хамду ли-Ллях» (الْحَمْدُ للّهِ)переводится как «хвала Аллаху».
«аль» (الْ) – артикль определённости, собственного смысла не имеет.
«хамду» (حَمْد) – хвала, похвала, благодарность, восхваление.
«ли» (لـــ) – для.
«Ллях» (ـــلّهِ)- Аллах. - [8] Лицемер (мунафик) – тот кто, внешне является мусульманином, выполняя предписания религии, но в сердце он не верит в Ислам, и соблюдает религию притворно, преследуя какую-либо цель.
- [9] Термин «Ахлю ас-Сунна ва аль-джамаа» (сторонники Сунны и общины) подразумевает истину, содержащуюся в пути (Сунне) Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и общине его сподвижников, а также большинства исламских учёных из двух последующих поколений. Иными словами «Ахлю ас-Сунна ва аль-джамаа» — это те, кто придерживается того же, чего придерживался Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники.
- [10] Исключение (истисна) – это обозначение для фразы «ин шаа-Ллах», потому что человек говоря о будущем утверждает, что сделает что-либо за исключением того случая если Аллах не пожелает этому случиться.
- [11]Мурджииты не признают, что дела и поступки человека входят в состав Веры (Иман) и в этом одна из их основных ошибок.
Ассаляму алейкум ва рахматуЛлах.
Джазакуму Ллаху хайран за ваш труд……
Ну у меня вопрос, а если я например вижу, что кто то это слово пишет слитно, надо ли мне сказать, что так таково написание меняет смысл или как?
Ва алейкум ассалям, ва рахмату-Ллах
Ва ийякум
Просто дайте ему почитать эту статью. Это проще всего.
А можно сказать вслух? И не писать в сообщении, к примеру приеду, а выражение انشالله вслух при отправке сообщения
ان شاء الله
Ассаляму аляйкум, ахи а почему братья которые в Медине учатся говорят нет ничего плохого в писании «ИншаАллах» так как мы это пишем, главное как произнесешь. И так же утверждают братья которые знают арабский и учатся то что правильно будет так «ин ша’a Аллаh» — 3 буквы «а». Аллаху Алям. Просто как это пришло так сразу все стали писать и замечать ошибки и после этого пошла фитна, как будто кроме писании «иншаАллах» нет других проблем касающих религии. Да укрепит нас Аллах.
Ва алейкум ассалям, Абу Амин, мой ответ будет выражен несколькими пунктами.
Хотя всё что нужно это просто быть внимательным при чтении, в статье всё есть:
1) Вопрос: Если человек написал «ИншаАллах» …
Ответ: читаем в статье:» Если в русской транслитерации это ещё не так страшно, то в арабском варианте данное написание неприемлемо,»
2) Вопрос: И так же утверждают братья которые знают арабский и учатся то что правильно будет так “ин ша’a Аллаh” – 3 буквы “а”.
Ответ: често сказать имя Аллаха присутствует во всех 4-ех фразах приводимых в «Исламском лексиконе» и в каждом параграфе я писал почему не произносится (а следовательно и не пишется при транслитерации) буква «А» в слове «Аллах», но в четвёртом параграфе я не стал это повторять, боясь обидеть и утомить читателя кольцевыми повторами. Но видимо зря опасался. Поэтому повторяю то что присутствует во всех трёх предыдущих параграфах. Барака-Ллаху фикум:
«Ллах» (اللهُ) – имя Всевышнего «Аллах», в соответствии с правилами арабской речи, буква «А» из артикля определённости «аль» (ال) не произносится, если он предварён каким либо звуком до него, что имеет место в данном случае. Поэтому заглавной буквой в данном случае становится следующая буква имени Аллаха, а значит, в соответствии с правилами русского письма, её мы и будем писать с заглавной буквы.
3) Вопрос: Просто как это пришло так сразу все стали писать и замечать ошибки и после этого пошла фитна.
Ответ: если человек начинает делать фитну, на основе полученных знаний, вместо того, что бы нести свет, то это говорит о черноте его сердца, от таких людей надо держаться подальше. Знание должно распространяться с мягкостью и добрым увещеванием. Те же чьи помыслы лукавы, сердца не искренни, кто хочет возвышения себя и унижение других, именно они несут фитну, Аллах (Велик Он и Славен) сказал:
«Мы ниспослали тебе Коран не для того, чтобы ты стал несчастным, а только в качестве назидания для тех, кто страшится» (Коран, 20: 2-3).
Пророк принёс явные знания.
Сахабы нашли в этих знаниях свет, доброту, единство, мудрость, верный путь и спасение.
Но неверные видели в этом мрак, зло, разобщённость, сказки прежних поколений, заблуждение и погибель.
Если мы мусульмане будем устраивать фитну и смуту по каждому поводу, то грош нам цена. Прежде чем получить знание и после того как человек получит его, у него должно быть правильное намерение; получать знание надо в первую очередь для того, чтобы обогатить себя, затем надо его использовать самому, а если хочешь передать его другим, то сделай это с мудростью и добрым наставлением.
4) Вопрос: как будто кроме писании “иншаАллах” нет других проблем касающих религии.
Ответ: Если какая- то проблема есть, то пишите в комментариях, мы постараемся написать статью по поводу данной проблемы. Но если кому то не нравится обсуждение каких либо шариатских вопросов, то ведь никто его не заставляет силой, он может просто не читать, а например почитать новости.
Но не будьте как те невежды, которые говорят: «Хватит говорить о кожурках, изучайте суть»
Да они разделили религию на кожурки, и суть, но разве мякоть не сохраняется благодаря кожуре?
Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не пренебрегай ничем из одобряемого религией, даже если это всего лишь улыбка в лицо своему брату».
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Выпрямляйте ряды, выравнивайте стопы (при совершении коллективной молитвы), а иначе Аллах ввергнет вас в противоречия».
Малое дело, большой результат. если человек щепетилен в малом, то ему можно доверить и большое. Если же он желает получить большое, в то время когда даже малое он не способен выполнить должным образом, то никогда не получит желаемого.
«Исламский лексикон», это лишь небольшая помощь тем кто стремиться к небольшому усовершенствованию самого себя, пусть даже маленькими шагами.
И ещё добавление :
«И так же утверждают братья которые знают арабский и учатся то что ………»
Брат Абу Амин, пойми верно, я тебя не порицаю, а хочу исправить ошибку распространённую среди многих мусульман. Если ты обратишься к книгам, в которых описан исламский этикет поведения людей ищущих знания, то увидишь там такой элемент этикета, он очень полезен не только в поиске исламских знаний, но при поиске любой другой информации и полезных знаний.
Если ты спросил у одного специалиста, или знатока чего-либо, потом узнал от другого, что-то противоречащее (как тебе кажется) первому, то не следует говорить второму специалисту, а вот такой-то ответил так-то. Затем не следует идти к первому и высказывать ему такую же претензию.
Таким поведением вы ничего не добьетесь — раз.
Проявите неуважение к своему учителю — два.
Столкнёте лбами братьев — три
Сформируете у учителя не лучшее мнение о себе — четыре.
Закроете для себя источник получения информации — пять.
И как следствие лишитесь многих благ — шесть.
Но задавать вопросы и черпать из разных источников не запрещено, напротив поощрительно, И следует говорить уважительно, подбирая наиболее мягкие выражения, «Например не могли бы вы развеять моё сомнение относительно такого то вопроса», «Скажите, а как реагировать на такое высказывание», «Что я могу сказать в ответ тем, кто говорит так-то и так-то», «Помогите мне на
«Помогите мне найти далиль на следующий вопрос/тезис»,
и так далее, в зависимости от контекста.
Абу Амин, ещё раз говорю, я это не адресую тебе, но всем нашим братьям, и себе самому в первую очередь, это всем будет полезно. Это высокая культура исламского общения, которую нам передали праведные предшественники и учёные нашей Уммы.
Иными словами, если приводишь чьё то мнение, то не надо ссылаться на его имя или принадлежность, если только это не есть какой-то очень очень авторитетный человек или источник. Приведи лучше далиль, который он привёл, или объясни вопрос подробно в точности так, как это сделал твой учитель. Если ты чувствуешь, что не можешь объяснить также квалифицировано, то тогда не озвучивай ничего до тех пор пока не сможешь. Потому что если ты не можешь воспроизвести услышанные знания, то это значит, что ты их либо не усвоил должным образом, либо вообще не понял.
Надеюсь сказал на пользу. Барака-Ллаху фикум.
Соня, если вы скажете «ин шаа-Ллах», но не напишете эту фразу в СМС-ке, то тем самым уже выполните необходимое,
ведь главное не то чтобы это услышали другие люди, главное это верное убеждение и осознание того, что всё происходит лишь по воле Аллаха.
Ассаляму алейкум уа рахматуЛлах!
Не могу удержаться. Вопросы о предопределении. Брат, скажи пожалуйста, что человек делает сам, по своей воле? Когда человек делает намаз, или пьет, ест, ходит, встает, лежит он это все делает сам? Или это было предопределено? Что вообще человек делает по своей воле?
gorets ва алейкум ассалям.
Почитай здесь, http://www.whyislam.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=948
А вкратце. Все что ты делаешь осознанно, самостоятельно, то всё это по твоему выбору и твоей воле. Человек же понимает что он сделал сам, а что не сам. Например намаз прочитал сам, а бьется конвульсиях от припадка эпилепсии не сам, ходит на работу сам, а лунатит по ночам не сам.
Но в любом случае всё это по воле Аллаха, потому что он Создатель, без Его воли и желания мы не смог ли бы сделать ничего, ни хорошего, ни плохого.
Мне очень нужно знать, как нужно присоединяться к группе, которая уже делает намаз. Допустим я успел только на 3 ракаат магриба, Что я дольше должен делать? Один брат мне ответил на этот вопрос, и из ответа я понял следующее: Для них 3 ракат последний, а для меня он считается 1-ым ракаатом магриба, хоть я и прочел там ташаххуд и мольбу за пророка, но я сделал 1-ый ракат магриба, после этого когда имам дает салам направо и налево, я не давая салам поднимаюсь и делаю 2 и 3 ракааты молитвы. Соответственно в них обоих читаю ташаххуды, а в 3-ьем еще и мольбу за пророка. Верно ли все это?! И вообще есть ли где нибудь на русском статья о том что нужно делать при присоединении группе мусульман? И еще вопрос Что с вашим форумом? невозможно создать новые темы, и отвечать в существующих.
Что касается присоединения, то Брат объяснил вам правильно, всё верно.
Форум работает только для чтения, кроме раздела для желающих принять Ислам.
Дело в том, что мы были не в силах отвечать на большое количество вопросов, скопилось очень много неотвеченых вопросов, и многие люди злились на нас. Пришлось остановить деятельность форума, до лучших времён, чтобы не обнадёживать людей.
ДжазакумуЛлаху хайран вам братья, на счет 4) моего вопроса, я имел виду «как будто нету других проблем в религии» я имел виду, чтобы не зацикливались как писать правильно и т.д лучше детям, сиротам, нуждающимся оказали бы помощь или думали бы как это сделать и т.п.
А как мне сказали, сказали так, я спросил, вернее показал фотку где там написано на арабском вроде щяс не помню то что нужно писать «ин шаа-Ллах» и так будет правильнее, он и сказал нет ничего плохого в писании слитно «иншаАллах» и точно так же ответил на сайте саляф.ру Абу Абдуллах. И когда я спросил учителя так то так, он сказал правильнее будет «ин шаа Аллах» 3 буквы «а» это было давно, так что не помню точно, ну запомнил только это, то что правильнее будет «ин шаа Аллах».. Извините братья если вы посчитали мое сообщение грубым.. Дай Аллах вам имана и крепкого здоровья.
Ассаламу алейкум ва рахматуллагьи ва баракатугь, джзакаллагьу хайран за ответ
Ассалям Алейкум братья, я в одно время слышал, что Ин Ша Аллаh нужно писать раздельно, но потом забыл почему именно и писал некоторое время слитно, теперь прочитав статью понял в чем дело. Вопрос такой — я попал в куфр?
нет брат, это даже не грех, пусть Аллах увеличит твою богобоязненность и прибавит Имана.
Амин! БаракАллах1у фикум брат!
ас саламу алейкум а что если писать Ин ша Аллах , это грех?
Ва алейкум ассалям ва рахмату-Ллахи ва баракатух, Зема, ответ двумя комментами выше.
Ассаляму алейкум ! У меня вопрос,почему , когда арабы произносят такие слова как» альхамдулиЛлях» ,»субханАллах», «машаАллах», «иншаАллах», «аузубиЛлях»,»астаг1фируЛлах» , «ашхаду алля иляха илля-Ллах» и тд , они в конце не говорят букву «Х» ? Может быть ее просто не слышно или ее просто не произносят ? А в России произносят и пишут с буквой «Х», правильно ли это ? Если вас не затруднит , напишите развернутый ответ
Ва алейкум ассалям ва рахмату-Ллахи ва баракатух.
дело в том, что последняя буква в имени Аллаха (الله), это буква «هـ», она чем то похожа на русскую букву «х», но лишь очень отдалённо.
Эта буква исходит из самой нижней части горла, но без всякого хрипа, она скорее напоминает просто выдох воздуха из лёгких. В русской транскрипции она обозначается как «х», а иногда обозначается латинской буквой «h» , иногда её обозначают таким символом «1г» (Алла1г), незнаю откуда взялось последнее, но полагаю, что такое обозначение этого звука имеет место в каком то из кавказских языков. И буква тействительно чем-то напоминает и русскую букву «г», выходит такой выдох воздуха, очень легкий, который даёт едва слышный звук, что-то между «г» и «х».
А другие слова как пишутся и произносятся , которые я привела в пример , помимо слова Аллах ? Какое у них окончание?
Амина, вообще то во всех выражениях , которые вы привели в конце слово «Аллах» (الله). И соответственно всё то же самое что я сказал.
Амина, видно ваше стремление узнать всё в деталях. действительно существует много нюансов, которые можно понять если вы читаете не по транскрипции, а в оригинале, на арабском. Поэтому советую вам взяться за изучение арабского языка, начиная с алфавита и чтения, и тогда многое прояснится ин шаа-Ллах.