Воскресший исраилитянин

 Эта история – о людях из сынов Исраиля, которые захотели узнать что-нибудь о смерти и её суровости из уст тех, кто уже вкусил её и почувствовал её агонию. Они помолились и попросили Аллаха оживить для них кого-нибудь из мёртвых, которые покоятся на кладбище. Аллах ответил им и оживил одного из покойников, и тот сообщил им, что жар смерти не стихал в нём до этого самого дня, несмотря на то, что с момента его кончины прошло уже сто лет.

 

Текст хадиса

Сообщается со слов Джабира ибн Абдуллы, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Однажды группа сынов Исраиля отправилась в путь, а когда они дошли до одного из своих кладбищ, то сказали: „Что если мы прочитаем молитву в два ракаата и попросим Аллаха (Велик Он и Славен), чтобы Он вывел для нас человека из тех, что уже умерли, и мы сможем спросить его о смерти”. Они сделали это, и вот из одной из могил высунул голову человек, он был смуглым, а на лбу у него был след от земных поклонов. Он сказал: „Эй, вы, что вам нужно от меня? Ведь я умер сто лет тому назад, но жар смерти не утихал до этого самого момента. Попросите же Аллаха (Велик Он и Славен), чтобы Он вернул меня обратно”».

 

Источники хадиса

Шейх Насыруддин аль-Альбани привёл этот хадис в своём труде «Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха» (6/1028), номер хадиса 1209, сказал:

Хадис привели Ахмад в книге «Аз-Зухд» (16-17), Ибн Абу Шейба в сборнике «Аль-Мусаннаф» (9/62), аль-Баззар в сборнике «Аль-Муснад» (1/108/192), Абд ибн Хумейд в труде «Аль-Мунтахаб мин аль-Муснад» (152/1), Ваки’ в книге «Аз-Зухд» (1/280/56), Ибн Абу Дауд в книге «Аль-Баас» (30/5).

Также подобный хадис передаётся от Абу Хурайры. От него этот хадис привели Абу Дауд (2/126), ат-Тахави в книге «Мушкиль аль-асар» (1/40-41) и Ибн Хиббан (109, маварид).

 

Толкование хадиса

Однажды, рассказывая нам о событиях, случавшихся в жизни сынов Исраиля, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину, среди них происходили удивительные вещи».

И вот одна из таких удивительных историй, когда группа людей из сынов Исраиля посетила своё кладбище. Некоторые из них предложили прочитать намаз, а затем попросить Аллаха (Велик Он и Славен) поднять из могилы кого-нибудь из умерших, чтобы расспросить его о смерти. Они хотели получить знание и ещё больше убедиться в истинности обещания их Господа.

Когда мусульманин посещает кладбище, он размышляет о том, что сейчас происходит с мёртвыми, и наставляется этими мыслями, ведь его, рано или поздно, настигнет та же участь, что и людей, лежащих в могилах. Они тоже когда-то были живыми – до тех пор, пока не пробил их час.

В аятах Корана и пророческих хадисах содержится повествование о смерти и агонии, которая охватывает умирающего, когда душа расстаётся с телом. Коран и Сунна рассказывают нам о том, что происходит в людских могилах, и во всех этих повествованиях содержатся наставления и уроки для тех, кто размышляет, для тех, кому Аллах дал способность думать и понимать.

Если человек видит, как оживают мёртвые, может говорить с ними и получать ответы, то это, безусловно, должно усиливать его Веру, если Аллах желает ему блага и если Он дал ему смиренное праведное сердце.

На протяжении веков многие люди видели оживление мёртвых, таких как убитый человек из сынов Исраиля. Его было велено ударить частью коровы, которую Аллах велел зарезать специально для этого, – и тогда покойник воскрес и назвал имя своего убийцы.

Также в Коране описывается история про человека, который проходил мимо разрушенного поселения и подивился тому, как может Аллах снова воскресить умерших в нём людей после их смерти. И Аллах умертвил его и его осла на сто лет, а затем воскресил, и человек смотрел на то, как Аллах собирает кости, затем облекает их мясом, а когда тело стало совершенным, Он вдохнул в него душу.

Когда Ибрахим (мир ему) попросил у своего Господа, чтобы Он показал, как Он воскрешает мёртвых, Аллах велел ему зарезать четыре птицы и разрезать их тушки на части, а затем разложить эти части на вершины разных гор и позвать их к себе. Когда человек сделал это, то разделённые части птиц собрались воедино и эти птицы слетелись к Ибрахиму живыми, вновь прославляя своего Создателя.

Во времена пророка Исы (мир ему) множество людей видели, как он оживлял мёртвых с соизволения Аллаха. Также в Коране есть история о многотысячном народе, который покинул свои дома, ослушавшись Аллаха, и они погибли все до одного, а затем Всевышний вернул их к жизни.

Одним из примеров воскрешения стала и эта история, приводимая в нашем хадисе, когда люди из сынов Исраиля попросили Аллаха оживить для них какого-нибудь обитателя могилы, чтобы они могли расспросить его о смерти.

Аллах ответил им, и тотчас одна из могил разверзлась и оттуда показалась голова. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) описал её так, словно сам присутствовал при этом событии: лицо того человека было смуглым, как у мулатов, а на лбу между глаз был виден след от многочисленных земных поклонов. Он обратился к сынам Исраиля с некоторым недовольством из-за того, что они потревожили его, и сообщил, что умер сто лет тому назад и что жар смерти утих только в тот самый момент, когда Аллах оживил его. Затем он велел им помолиться Аллаху, дабы Он вернул его туда, где находился ранее.

Судя по тому, как долго длилось воздействие смертного жара, становится ясно, что агония смерти тяжела, причём даже для праведных людей. Ведь воскресший человек был одним из праведников, он много молился, от чего на лбу у него остался след.

 

Уроки и наставления

  1. Рассказывать повествования из истории сынов Исраиля разрешается. И если эти истории приводятся в Коране и Сунне, то рассказывать их можно и нужно. Если же источником этих историй являются их религиозные книги, то в таком случае есть два варианта. Первый: если иудейские и христианские предания противоречат истине, которую Аллах довёл до нас в Коране и Сунне, то рассказывать их запрещено без указания на лживость этих преданий. Второй вариант – когда эти предания не противоречат исламским источникам, в таком случае пересказывать их не возбраняется.
  2. Аллах способен оживлять мёртвых, как Он оживил этого праведного человека по просьбе сынов Исраиля.
  3. Если человек хочет обратиться к Аллаху с какой-нибудь важной молитвой, то ему следует предварить её намазом из двух ракаатов, как это сделали сыны Исраиля перед тем как попросить Аллаха о воскрешении мёртвых.
  4. Чудеса (карамат) праведных рабов Аллаха – истина, и данный хадис подтверждает это; Всевышний вернул жизнь мёртвому праведнику, чтобы он поведал о смерти живым.
  5. Аллах отвечает на молитвы людей и особенно – на молитвы благочестивых и добродетельных, и порой отвечает даже на такие просьбы, которые в корне противоречат обыденному ходу вещей и устоявшимся законам этого мира.

 

 

Из книги «Достоверные пророческие рассказы»
Автор: Умар ибн Сулейман ибн Абдулла Аль-Ашкар
Перевод: Абу Ясин Руслан Маликов
Корректор текста: Р.Г. Тамки́н
Каноническая редакция: М. Каримов
Для сайта «Почему Ислам» — www.whyislam.ru

 


]]>]]>

12 комментариев

  1. Ухти

    Ассаляму аляйкум…
    Субхана Ллах.. Очень сильный довод тому человеку, который не верит в жизнь после смерти и говорит, к то от туда вернулся…..

  2. Амина

    Ас-саламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху. можете пояснить или указать где я смогу прочитать Ин шаа Ллах что значит жар смерти? ведь в этом хадисе говорится про праведника.

  3. Абу Ясин

    жар смерти это страдание в могиле

  4. Вопрошающий

    Ас-салям уалейкум ! Абу Ясин хотол спросить у вас. Прочитав статью «Воскресший исраилитянин» я не понял, почему воскресший , который праведный, испытывал мучения могилы и ещё пожелал вернуться обратно. Почему он хотел вернуться обратно ?

  5. Абу Ясин

    Ва алейкум ассалям.
    Дело в том, что в этот самый момент, когда он был воскрешён закончился жар смерти, (страдания в могиле), и после этого он почувствовал благоденствие, и не желал более находится в этом мире который стал причиной его страданий в могиле, он пожелал вернуться к благоденствию в могиле

  6. Абу Райян

    Абу Ясин, ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху, то есть этот праведник исраильтянин не смог ответить на три вопроса в могиле?

  7. Абу Ясин

    Ва алейкум ассалям ва рахмату-Ллахи ва баракатух.
    Если бы он не смог ответить на эти вопросы, то он бы никогда не избежал могильного жара, потому что на вопрос ангела не смогут ответить только мунафики (лицемеры).

  8. Абу Мухаммад

    Абу Ясин, а разве тот кто правильно ответит на эти вопросы из числа мусульман испытает этот жар?

  9. Анжела

    Ассаляму алейкум, джазакум Аллаху хайран! 
    А нет ли более подробного шарха хадиса от ученых? Потому что из этого объяснения получается (или мне так показалось), что мучения могилы коснуться даже таких праведников…. тем более на такой долгий срок. Нет ли шанса избежать мучения насовсем? 

  10. Башир

    Ассалам алейкум! Есть хадис посланника Аллаха саляЛлаху алейхи ва салям, где он говорит, что чтение каждый вечер в темное время суток суры «Мульк» (67 сура) спасет от мучений в могиле.

  11. бина

    Ассаляму алейкум,я не понимаю почему праведник у которого был след от земных поклонов подвергается смертному жару?
    Это смертная агония или мучения могилы?
    Ведь есть же хадисы где говорится что если человек был праведный ангел смерти забирает его душу мягко,исходит приятный запах от души и он обретает покой при его смерти.
    И такой вопрос неужели это значит каким бы человек праведным не был его постигнет наказазание?Прочитав этот рассказ меня это огорчило честно говоря.Да простит меня Аллах.

  12. Анжела

    Ва алейкум ассалям, нужно смотреть более подробный шарх (объяснение) к хадису, если человек много молился это не значит автоматически, что он избегал при эиом всех других больших грехов, как риба например, ва Аллаху А’лям, но хотелось бы получить комментарий больших ученых к этому хадису.