Принцип приверженности и непричастности

Из серии «Основное о столпах Имана и Ислама» (ч.9)

 

Важность принципа приверженности и непричастности в Исламе:

Одной из основ исламского вероучения является то, что каждый мусульманин, следующий этому вероучению, должен быть приверженным в отношении последователей этого вероучения и, наоборот, быть враждебным по отношению к тем, кто проявляет к нему вражду. Поэтому мусульманин любит последователей Единобожия и искреннего поклонения Аллаху и проявляет свою приверженность к ним и, наоборот, выказывает неприязнь и непричастность к последователям многобожия. Всё это является религией пророка Ибрахима (Аврама) и тех, кто был с ним, мир ему. Всевышний велел нам следовать этому принципу религии:

Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха» [Аль-мумтахина: 4].

Также Всевышний сказал, обращаясь к уверовавшим в Послание пророка Мухаммада r:

О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путём несправедливых людей [Аль-маъида: 51].

Принцип приверженности и непричастности есть великая основа из основ религии. И очень печально видеть, что многие люди не знают об этой основе. Ведь сколько тех, которые относят себя к этой религии и в то же время призывают к единению религий! Или же заявляют, что христиане или даже иудеи – это наши братья! Подобные высказывания угрожают сказавшему их выведением его из Ислама. Ведь Всевышний заявил:

Воистину, религией у Аллаха является ислам [Алю Имран: 19].

Всевышний Аллах запретил верующим оказывать преданность неверующим, даже если они будут близкими родственниками. Всевышний сказал:

О те, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев себе в помощники и друзья, если они предпочли вере неверие. А те из вас, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками [Ат-тауба: 23].

И так же, как Пречистый Аллах запретил проявлять приверженность и преданность по отношению к неверующим, Он обязал, наоборот, проявлять их по отношению к верующим. Всевышний сказал:

 

Вашим Покровителем является только Аллах, Его Посланник и верующие, которые совершают намаз, выплачивают закят и преклоняются. Если они считают Аллаха, Его Посланника и верующих своими покровителями и помощниками, то ведь приверженцы Аллаха непременно окажутся победителями [Аль-маъида: 55-56].

 

Примеры приверженности к неверным:

1- Уподобление неверным в их одежде, манере разговора и др. Запрещается уподоблятся им во всём, что присуще только им, будь то из разряда обычаев или поклонений, в одежде, манере еды и питья, вплоть до языка, на котором они разговаривают, кроме как по нужде;

2- Путешествия в страны неверных с целью развлечения и отдыха;

3- Оказание помощи и поддержки против мусульман.

4- Прибегание к их помощи, доверие им, назначение их на должности, от которых зависит судьба мусульман;

5- Использование календарей неверных, особенно, если они составленны на основе их праздников и религиозных обрядовых дат, как Григорианский календарь;

6- Принятие участия в их праздниках, оказание помощи в их организации, поздравление их с этими праздниками;

7- Нарекание своих детей именами неверных, отказываясь от мусульманских имен;

8- Прошение Аллаха о ниспослании неверным Своего прощения и помилования. Это запрещено, так как подобное предполагает их любовь и довольство их верой.[1]

 

Продолжение следует…

По книге «Основное о столпах Имана и Ислама»
д. Абдуллы ибн Мухаммада Ат-Тайара
Перевод и подготовка материала:
редакция сайта «Почему Ислам?» www.whyislam.ru

 

  • [1] — «Уроки по вероубеждению», Шейх Салих Аль-Фаузан: 1/231.

]]>]]>

3 комментариев

  1. Анжела

    Ассаляму алейкум, очень важно было бы к этой статье добавить статью на тему «отношение к немусульманам в быту», потому, что многие невежественные мусульмане или иноверцы, которые могут быть гостями этого замечательного сайта могут неправильно понять эту совершенно верную статью. И пояснить во второй части, что непринятие в душе их неверия не подразумевает разрешение к ним плохо относится, притеснять, наоборот, у неверующего может быть право родственника, право соседа, право человека писания живущего в исламской стране (зиммия), право родителя: нужно подчеркнуть, что мы отдаем им все эти права. Отречение от их религии не подразумевает отсутствие вежливости к ним, помощи в быту, проявление хороших нравов в быту. Во -первых, потому, что наша совершенная религия приказывает отвечать добром на добро (конечно это относится к тем неверующим, которые не воюют с исламом), а во-вторых, благие нравы — это непосредственная часть нашей религии. Можно привести хадисы, как пророк, салли Аллаху алейхи ва саллям, себя вел с соседями иудеями.

    Аят из Корана: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных. Аллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за религии, выгоняли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию. А те, которые берут их себе в помощники и друзья, являются беззаконниками». (Коран, 60:8,9)

    НО испытывать ненависть к их религии, переполненной неверия и многобожия — это совсем другое дело. Есть любовь природная, бытовая (которую мусульманин может испытывать к жене -христианке, например) и любовь духовная (религиозная), которую можно испытывать только к верующим. Просто, чтобы гость на сайте правильно понял этот момент… момент очень тонкий…

  2. Абу Ясин

    Джазаки-Лляху хайран, отличное дополнение.

  3. Анжела

    Джазана ва якум!