На самом ли деле вы хотите войти в Рай?
Целью нашей жизни должно быть высказывание: «Я хочу в Рай». Оно должно быть написано отчётливым шрифтом на наших лбах, для постоянного напоминания. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) оставил нам маленький ключик к Раю, который мы, сегодняшние мусульмане, предали забвению. Так же как вам нужен ключ, чтобы открыть вашу машину, или домашнюю дверь, или дверь вашего офиса, так же вам нужен ключ, чтобы открыть для себя Джаннат. Что же это за ключ?Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто вступает на путь поиска знания, Аллах облегчит ему дорогу в Рай». (Сахих Муслим, том 3 , № 99).
Странствия по пути знания может относиться и к пешей ходьбе, и к поездкам по реальной дороге/магистрали, таким как поездки на конференции, или приход в ваши местные мечети, всякий раз когда бы там не выступал учёный/проповедник из другой страны или местный учёный/проповедник. Поиск также влечёт за собой метафизический путь, такой как изучение и заучивание Корана и хадисов. Не простое повторение, как у попугая, а прежде всего понимание, и затем заучивание.
Вышеприведённый хадис пророка (да благословит его Аллах и приветствует) означает, что Аллах облегчает обучение полезному знанию, которое искомо для ищущего, расчищая перед ним путь и выстилав ему дорогу в Рай. Поэтому то, некоторые из наших праведных предшественников в своё время говорили: «Есть ли кто-нибудь, добивающийся знания, которому мы могли бы помочь в его нахождении?».
Поэтому, братья и сёстры, возлюбите знание. «Да, где же мой Коран, где мой хадис Бухари». Просыпайтесь каждое утро с одной целью: поиск Рая через поиск знания! Знание — это также кратчайший путь приближения к Аллаху. Кто странствует по пути знания, приближается к Аллаху и Раю кратчайшим маршрутом. Знание также расчищает путь от тьмы, невежества, сомнения и недоверия. Поэтому Аллах назвал Свою книгу, Коран, «Светом».
Знание — это путь к Раю, а Ислам — это судно, которое доставит вас к конечному пункту пребывания, в Рай. Точно также как вы садитесь в машину, и она перевезёт вас из одного места в другое, но каким образом? — Путём выяснения направления, чтобы попасть туда, или изучения карт, или спрашивания кого-нибудь. Соответственным образом, Коран и хадисы — это наши карты, а наши учёные — это люди, указывающие нам направление по этим картам, чтобы мы попали в конечный пункт нашего пребывания, в Рай.
Спросите себя: «Лёгок ли Рай?». Видели ли вы когда-нибудь, чтобы было легко нашим братьям и сёстрам из хафизуль-Коран, заучивающие полностью весь Коран наизусть? Видели ли вы когда-нибудь, чтобы было легко некоторым из нас учить Коран и хадисы, посвящая этому часы, в то время как некоторые не могут даже открыть Коран или хадисы раз в год или месяц? Почему?
Передал Али ибн Абу Талиб, что когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) участвовал в траурной процессии, он поднял какой-то предмет и стал им скрести о землю, говоря: «Нет из вас никого, кому бы не было предначертано место в Аду или в Раю». Они спросили: «О посланник Аллаха! Следует ли нам быть независимыми от предначертанного, и отказаться от поступков? Он сказал: «Продолжайте совершать (добродеяния), ведь каждый найдёт лёгкость к тому, что поведёт его к предначертанному месту, для которого он был создан. И так, тот, кому предначертано оказаться среди счастливых (в загробной жизни), найдёт лёгкость в творении того, что пристало этим людям, тогда как тот, кому предписано оказаться среди несчастных, найдёт лёгким творить то, что пристало тем людям». Затем пророк процитировал следующий стих: «Тому, кто дарил (на пути Аллаха) и был благочестив, кто признавал наилучшее (слово), Мы облегчим (путь) к легчайшему. А тому, кто был скуп и полагал, что не нуждается (в Аллахе), кто не признавал наилучшего (слова), Мы облегчим (путь) к тягчайшему». (Сура «ал-Лайл» 5-10). (Османов). (Сахих Бухари том 3, №474).
Множество примеров вышесказанного хадиса и аятов Аллаха присутствуют в нашем обществе, однако, мы не извлекаем из этого никаких уроков. Например, легко ли для кого-нибудь держать пост Дауда, значащий пост через день, или держать добровольные посты в шавваль, мухаррам, раджаб и др., не говоря уже о трудностях, которые испытывают некоторые в дни поста в Рамадан. Почему?
Легко ли оставаться холостяком и ещё сохранять непорочность, и оберегаться от блуда, в то время как другие, женившись, ещё позволяют себе прелюбодействовать. Почему? Насколько легко некоторые запоминают аяты Корана и хадисы, тогда как другие запоминают последние хиты или бранные слова, используемые на улицах. Почему?
Итак, почему некоторым легко придерживаться Ислама? Это потому что они — любящие и ищущие знание, но и не только это, они ещё действуют сообразно знанию, и этим Аллах облегчает им конечное местопребывание в Раю.
Знание — это ключ, и поэтому наш пророк (да благословит его Аллах и приветствует) имел обычай взывать в каждой молитве: «Аллахумма аузубика мин ильмин ля янфау» — «О Аллах, прибегаю к тебе от бесполезного знания».
Оно бесполезно для вас, братья и сёстры. Целыми часами вы сидите у телевизора, и это вам не приносит никакой пользы, так как не ведёт к Раю. Целые часы вы тратите на ночное чтение романов или ежемесячных газет и журналов, и это также не ведёт вас к Раю. Тогда как в это время вы могли бы изучать Коран и хадисы, или читать исламские книги, вместо ночных романов, ещё более облегчая себе путь в Рай и достижение его, инша Аллах.
Это не только бесполезно для вас, но и вредно. Засиживание часами за телевизионными программами не учит вас Корану и сунне, а скорее учит вас, как назначить свидание или как соблазнить кого-нибудь противоположного пола, или учит вас насилию и сквернословию. Таким образом, вселяя зло и извращённые мысли в ваши умы и сердца, только ради наслаждений этого временного мира, ещё более отдаляя вас от райского местопребывания.
В заключение, я скажу вам так, братья и сёстры. Нам нужно приготовить наши «машины» (Ислам), отремонтированными и установленными в правильном направлении, к нашему конечному пункту прибытия, к Раю. Нам нужно собрать «карты» (Коран и хадисы) и осведомиться у знающих людей (учёных/имамов) о направлениях (дороге/пути) в Рай.