Сенсационные заявления христианских ученых

«Горе тем, которые пишут Писание собственными руками, а затем говорят: «Это – от Аллаха», – чтобы купить за это ничтожную цену. Горе им за то, что написали их руки! Горе им за то, что они приобретают!» (Коран 2:79)

«Когда к ним пришел Посланник от Аллаха (Мухаммад), подтвердивший правдивость того, что было у них, некоторые из тех, кому было даровано Писание, отбросили Писание Аллаха за спины, словно они не знают истины». (Коран 2:101)

«Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам сегодня заповедую». (Второзаконие 4:2)

Ну что ж, начнем.  Ни один специалист по Библии не скажет, что она была написана рукой Иисуса. Все признают, что эта книга появилась после завершения пророческой миссии Иисуса, благодаря стараниям его последователей. Др. Грэхем Скрогги из чикагского Института «Муди Байбл», одного из самых престижных христианских заведений, сказал:

«… Действительно, Библия – это творение рук человеческих, хотя некоторые из нас в пылу своего религиозного рвения и отказываются признать этот научно обоснованный факт. Писания, вошедшие в состав Библии, прошли через множество людских умов, были написаны на языке людей, руками людей, и каждая строка этой книги несет в себе отпечаток характера того или иного человека, участвовавшего в ее написании… Она – плод человеческих стараний, и все же она от Бога…»[1]

Другой христианский богослов, Кеннет Крэгг, англиканский священник из Иерусалима, сказал:

«… Другое дело, когда мы рассматриваем Новый Завет… Его сокращали, редактировали, и, тем не менее, он содержит и определенные доказательства и тематическую выборку, сделанную знатоками… Евангелия – это плод работы людей, которые выразили точку зрения Церкви. Эти Писания являются продуктом смешения человеческого опыта и исторических событий…»[2]

«Хорошо известно, что первые христианские Евангелия передавались устно, и вследствие этого происходило естественное искажение реальных событий. Несомненно и то, что эти искажения сыграли свою роль и при облечении христианского Писания в письменную форму. И происходило все это по вине писцов и редакторов, часть из которых действовала вполне осознанно, а другие по-незнанию…»[3]

«Да, действительно, все книги Нового Завета, за исключением четырех посланий апостола Павла, в настоящее время, в определенной мере, содержат противоречия, таким образом, ошибки пробрались даже в Писания…»[4]

Др. Лобеготт Фридрих Константин фон Тишендорф (Lobegott Friedrich Konstantin Von Tischendorf), консервативный христианин, один из наиболее ярых защитников догмата о «Троице», вынужден был признать:

“Во многих отрывках [Нового Завета] содержаться такие серьезные искажения смысла, что мы вынуждены с болью в сердце признать, что не знаем о чем на самом деле писали Апостолы” [5].

Указав на множество противоречий в Библии, др. Фредерик Кеньон (Frederic Kenyon) сказал:

“Кроме явных противоречий, о которых мы написали выше, необходимо отметить, что вряд ли найдется хотя бы один стих, где не оказалось бы разночтений (между данной версией Писания и древними манускриптами, которые являются основой для современной Библии). Никто не может утверждать, что все эти приписки и иные изменения в тексте были сделаны нечаянно”. [6]

В данной книге[7] вы найдете огромное множество подобных же высказываний, сделанных ведущими богословами христианского мира.

Христиане, в общем-то, неплохие люди и когда они начинают прислушиваться к истине, становятся еще лучше. Об этом говорится и в Коране:

«… Ты непременно найдешь самыми лютыми врагами верующих иудеев и многобожников. Ты также непременно найдешь, что ближе всех в любви к верующим, являются те, которые говорят: «Мы – христиане». Это – потому, что среди них есть священники и монахи, и потому, что они не проявляют высокомерия. Когда они слышат то, что было ниспослано Посланнику, ты видишь, как их глаза переполняются слезами по причине истины, которую они узнают. Они говорят: «Господь наш! Мы уверовали. Запиши же нас в число свидетелей. Отчего нам не веровать в Аллаха и ту истину, которая явилась к нам? Мы желаем, чтобы наш Господь ввел нас в Рай вместе с праведными людьми». (Коран 5:82-84)

Все библейские издания Священного Писания христиан, выпущенные до появления обновленной версии Библии 1881 года, основывались на «древнейших копиях», которые датировались 5-6 веками. Редакторы Исправленной Стандартной Версии (ИСВ) 1952 года, оказались первыми специалистами, в распоряжение которых попали «НАИБОЛЕЕ древние копии», датированные 3-4 веками. Логично предположить, что чем ближе манускрипт ко времени проповедования Иисуса, тем достовернее он должен быть. Давайте посмотрим, что говорят христианские ученые-богословы о Библии, которая была пересмотрена дважды, в 1952 году, а затем в 1971:

«Самая лучшая версия нашего столетия» — (газета «Church of England»)

«Совершенно новый подход к переводу со стороны ученых высшего ранга» — (литературное приложение к газете «Times»)

«Сочетание лучших черт Авторизованной Версии[8] и нового, более точного перевода»- (Life and Work)

«Наиболее точный перевод, близкий к оригиналу!» — (газета «The Times»)

Сами владельцы издательской компании (Collins) на 10-й странице своего издания пишут:

«Эта Библия (ИСВ) является плодом усилий 32 ученых, которым помогал специальный консультативный совет, состоящий из представителей 50 деноминаций».

Давайте посмотрим, что сказали эти 32 ученых и представители 50 деноминаций по поводу Авторизованной Версии (АВ), известной как Библия Короля Иакова I. В предисловии к ИСВ 1971 года мы читаем:

«… в Библии Короля Иакова I существуют серьезные ошибки…»

Далее они продолжают:

«… Этих ошибок столь много и они настолько существенны, что возникает необходимость в исправлении данной версии Библии».

Свидетели Иеговы в их журнале «Пробудись!» (8 сентября 1957 г.) в статье под названием «50000 ошибок в Библии» пишут: «Возможно в Библии содержится 50000 ошибок… ошибок, которые каким-то образом закрались в текст Библии… 50000 серьезнейших ошибок…» И после всего этого они умудряются прийти к следующему выводу:  «… но в целом Библия точна…» Давайте рассмотрим некоторые из этих ошибок.

В Евангелии от Иоанна 3:16[9] мы видим:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную…»

[…] в этом стихе слово «Единородного» является сфабрикованным и бесцеремонно используется самыми известными редакторами Библии. Однако у человечества есть возможность узнать правду.

В Священном Коране в суре «Марьям» (19):88-98 сообщается:

«Они говорят: «Милостивый (Аллах) взял Себе сына». Этим вы совершаете ужасное злодеяние. Небо готово расколоться, земля готова разверзнуться, а горы готовы рассыпаться в прах от того, что они приписывают Милостивому сына. Не подобает Милостивому иметь сына! Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Милостивому только в качестве раба. Он знает их число и пересчитал их. Каждый из них явится к Нему в День воскресения в одиночестве. Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Милостивый одарит любовью. Мы облегчили его (Коран) на твоем языке для того, чтобы ты обрадовал им богобоязненных людей и предостерег им злостных спорщиков. Сколько поколений до них Мы подвергли гибели! Разве ты ощущаешь присутствие кого-нибудь из них или слышишь их шепот?»

В Первом Соборном Послании Апостола Иоанна 5:7 мы находим:

«Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино».

Эта фраза в Библии — самое яркое выражение догмата о «Троице». Однако этот стих, являющийся краеугольным камнем христианской веры, изъят из ИСВ[10] Библии тридцатью двумя известными богословами, которых поддержали представители пятидесяти христианских деноминаций. Также он изъят из русского перевода Библии Всемирного Библейского Центра, в котором вместо старого стиха приводится исправленный согласно самым древним манускриптам: «И Свидетель этому Дух, ибо Дух – это Истина. Есть тому три свидетеля: Дух, вода и кровь, и все они свидетельствуют об одном и том же…»

Опять же, эта Истина известна мусульманам более 14 веков:

«О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду. Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марьям (Марии), и духом от Него. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите: «Троица!» Прекратите, ведь так будет лучше для вас. Воистину, Аллах является Единственным Богом. Он пречист и далек от того, чтобы у Него был сын. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!» (Коран 4:171)

До 1952 года все версии Библии упоминали об одном из самых чудесных событий, связанных с пророком Иисусом, а именно, о его вознесении на небеса:

«И так Господь Иисус, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога». (Евангелие от Марка 16:19)

…и также:

«И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью». (Евангелие от Луки 24:51-52)

Однако в ИСВ Библии 1952 года, Евангелие от Марка заканчивается на 8 стихе, а затем, следует указание на сноску, где маленькими буквами написаны остальные стихи. То же самое происходит и с 24 стихом Евангелия от Луки (НИСВ[11]): в ссылке ясно говорится о том, что в древних манускриптах отсутствуют слова «и возноситься на небо» и «Они поклонились Ему», таким образом, этот стих в оригинале имеет следующий вид:

«И, когда благословлял их, стал отдаляться от них. И возвратились они в Иерусалим с великою радостью».

Как видите, христианам потребовалось несколько столетий, чтобы исправить один только этот стих.

Другой пример, в Евангелии от Луки 24:1-7 мы читаем:

«В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба. И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса. Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть».

И опять же в ссылке на 5 стих, мы видим: «В других древних источниках отсутствуют слова «Его нет здесь: Он воскрес»».

Таких несоответствий настолько много, что мы не можем поместить их всех в одной статье, однако мы советуем вам приобрести Новую Исправленную Стандартную Версию Библии и бегло просмотреть главы четырех Евангелий. Вы вряд ли найдете хотя бы две последовательные страницы, на которых бы отсутствовали сноски с такими выражениями, как: «В других древних источниках эти слова отсутствуют…» или «В древних источниках найдены слова, отсутствующие в данном переводе…» и т.д.

Тот, кто знаком с текстами Евангелий, несомненно, обратил внимание на то, что все они начинаются словами «Евангелие от …»: «Евангелие от Матфея», «Евангелие от Луки», «Евангелие от Марка», «Евангелие от Иоанна». Простой обыватель, конечно же, подумает, что все эти люди являются авторами соответствующих текстов. Однако, это не так. Почему? Да потому что, во-первых, ни одна из известных на сегодняшний день оригинальных копий не содержит подписи предполагаемого автора. Просто «считается», что эти книги написаны определенными людьми. Во-вторых, современные исследования подтверждают, что авторами Евангелий являются неизвестные лица. Даже само содержание этих книг указывает на это, к примеру, в Евангелии от Матфея о самом Матфее говорится в третьем лице:

«Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним»[12]. (Евангелие от Матфея 9:9)

Не надо быть большим ученым, чтобы понять, что ни Иисус, ни Матфей не являются авторами этого отрывка; и надо отметить, что Новый Завет изобилует такого рода пассажами. Многие утверждают, что автор иногда может вести повествование о себе, как о человеке постороннем, т.е. в третьем лице, но, однако, анализ всех подобных отрывков, найденных в книгах Нового Завета, не оставляет повода для таких суждений.

Более того, такие замечания не ограничиваются только лишь Новым Заветом. Существуют ясные доказательства того, что, по крайней мере, часть глав «Второзакония» не была написана ни Богом, ни Моисеем.

«И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню; и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня. Моисею было сто двадцать лет, когда он умер; но зрение его не притупилось, и крепость в нем не истощилась. И оплакивали Моисея сыны Израилевы на равнинах Моавитских у Иордана близ Иерихона тридцать дней. И прошли дни плача и сетования о Моисее. И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы и делали так, как повелел Господь Моисею. И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу…» (Второзаконие 34:5-10)

Мог ли Моисей писать о своем собственном погребении?  Иисус Навин также подробно описывает свою смерть в «Книге Иисуса Навина» 24:29-33. Имеющиеся свидетельства и результаты современных исследований однозначно указывают на то, что большинство книг в Библии не были написаны теми людьми, которым они приписываются.

Редакторы ИСВ[13] (издательство Коллинз) пишут, что автор «Книги Царств» неизвестен. Если бы у них были доказательства, что эта книга является Божественным откровением, они, несомненно, указали бы на это. Далее, мы читаем, что, по их мнению «Книга Пророка Исаии в соответствие с общепринятым мнением приписывается Пророку Исаии, однако авторами некоторых отрывков из этой книги, скорее всего, были неизвестные люди…», а по поводу «Книги Екклесиаста»: «Автор точно не известен. В соответствие с общепринятым мнением считается Соломон». Книга Руфь: «Автор точно не известен. Возможно Самуил…» и подобных примеров немало.

Давайте же подробнее остановимся на одной из книг Нового Завета:

«Автор «Послания к Евреям» неизвестен. Мартин Лютер предположил, что им является Аполлош… Тертуллиан считал, что это послание было написано Варнавой… Адольф Харнак (Adolf Harnack) и Джей Рендел Харрис (J. Rendel Harris) предполагали, что оно написано Присциллой. Уильям Рамсей (William Ramsey) говорил, что оно написано Филиппом.  Однако в соответствии с традиционной точкой зрения автором послания является Апостол Павел».[14]

И это у христиан называется «Божественным откровением»!

Как мы уже говорили в первой главе[15], апостол Павел и Официальная Церковь, были ответственными за искажение догматов религии Иисуса (мир ему) после окончания его пророческой миссии. Далее они развернули широкомасштабную кампанию по замене учения апостолов на новые доктрины Павла; а по отношению к христианам, которые отказывались последовать за ними, применялись пытки или же их просто убивали. Все Евангелия, кроме тех, которые отвечали требованиям нового учения Павла, уничтожались или же переписывались. Преподобный Чарльз Андерсан Скотт (Charles Anderson Scott) сказал следующее:

«Вероятнее всего ни одно из используемых на сегодняшний день синоптических Евангелий (от Марка, Матфея и Луки) не существовало до смерти Павла. Если строго придерживаться хронологии, то Послания Апостола Павла должны идти до синоптических Евангелий, а не после них».[16]

Это утверждение впоследствии подтвердил проф. Брэндон (Brandon): «Самые ранние христианские манускрипты, дошедшие до нас – это послания Апостола Павла».[17]

В конце второго столетия, Дионисий, Епископ Коринфа сказал:

«По просьбе братьев моих написал я послания, но прислужники Сатаны заполнили их плевелами, изменив часть написанного и добавив от себя, да будут прокляты они! Не удивлюсь, если подобные им покусились и на Священное Слово Господне, ибо посмели же они посягнуть и на труды иные, несравнимые с эпистолами сими».

Священный Коран говорит:

«Горе тем, которые пишут Писание собственными руками, а затем говорят: «Это – от Аллаха», – чтобы купить за это ничтожную цену. Горе им за то, что написали их руки! Горе им за то, что они приобретают!» (Коран 2:79)

Виктор Туннуненский, африканский епископ, живший в шестом веке, отметил в своих «Хрониках» (566 г.), что когда Мессала был консулом Константинополя (506 г.), он «проверил и исправил языческие евангелия», написанные людьми, которых Император Анастасий считал безграмотными. Таким образом, этот текст свидетельствует о том, что евангелия были «приведены в соответствие» с догматами христианства шестого века, которые отличались от тех, что существовали ранее.[18]

Такого рода «приведения в соответствие» не ограничивались первыми веками нашей эры. Сэр Хиггинс писал:

«Нельзя отрицать тот факт, что монахи-бенедиктинцы св. Маура были очень образованными и одаренными людьми, впрочем, как и огромное количество представителей других конфессий… В своей книге «Жизнь Лафранка, Архиепископа Кентерберийского» Клеланд пишет: «Лафранк, монах-бенедиктец, Архиепископ Кентерберийский, обнаружив в Писаниях ошибки, сделанные переписчиками, взял на себя ответственность по их исправлению в соответствие догматами ортодоксальной Церкви. То же самое он проделал и с трудами отцов- основателей веры… secundum fidem orthodoxam»[19].

Другими словами, ранние христианские писания были переписаны с тем, чтобы они соответствовали догматам, господствовавшим в 11-12 веках. Даже труды отцов-основателей Церкви были «исправлены», что бы основной подлог невозможно было обнаружить. Сэр Хиггинс писал также: «Тот же самый богослов-протестант произнес удивительную фразу: «Справедливости ради я должен признать, что ортодоксы изменили некоторые места в Евангелиях».

Далее, автор акцентирует внимание читателей на тех огромных усилиях, которые были предприняты в Константинополе, Риме, Кентербери и вообще во всем христианском мире для «исправления» Евангелий и уничтожения всех ранних манускриптов.

Теодор Захан описывает острую конфронтацию, возникшую между вновь образовавшимися конфессиями в вопросах первоапостольсих учений. Он отмечает, что Римские католики обвинили Греческую Ортодоксальную Церковь в искажении Священных Писаний посредством приписок и намеренного опущения некоторых текстов, что осуществлялось как в благих целях, так и злонамеренно. В свою очередь,  Греческая Ортодоксальная Церковь обвинила Римских католиков в отхождении от учения первоисточников.

Несмотря на взаимные обвинения, обе конфессии объединили свои усилия в борьбе против представителей нонконформистских учений в христианстве, упрекая их в отхождении от «правильного пути» и обвиняя в ереси. Последние, в свою очередь, обвинили католиков в «религиозных подделках», уподобив их фальшивомонетчикам. В конце своей книги автор задается вопросом: «А не кажется ли вам, что все эти взаимные обвинения имеют под собой твердую основу?»

«Мы также взяли завет с тех, которые сказали: «Мы – христиане». Они забыли долю из того, что им напомнили, и тогда Мы возбудили между ними вражду и ненависть до Дня воскресения. Аллах поведает им о том, что они творили.

О люди Писания! К вам явился Наш Посланник, который разъясняет вам многое из того, что вы скрываете из Писания, и воздерживается от многого. Явились к вам от Аллаха свет (Мухаммад) и ясное Писание. Посредством его Аллах ведет по путям мира тех, кто стремится снискать Его довольство. Он выводит их по Своему соизволению из мраков к свету и наставляет их на прямой путь.

Не уверовали те, которые сказали: «Воистину, Аллах – это Мессия, сын Марьям (Марии)». Скажи: «Кто может хотя бы немного помешать Аллаху, если Он пожелает погубить Мессию, сына Марьям (Марии), его мать и всех, кто на земле?»

Аллаху принадлежит власть над небесами, землей и тем, что между ними. Он создает, что пожелает. Аллах способен на всякую вещь.

Иудеи и христиане сказали: «Мы – сыны Аллаха и Его возлюбленные». Скажи: «Почему же Он причиняет вам мучения за ваши грехи? О нет! Вы всего лишь одни из людей, которых Он сотворил. Он прощает, кого пожелает, и причиняет мучения, кому пожелает.

Аллаху принадлежит власть над небесами, землей и тем, что между ними, и к Нему предстоит прибытие».

О люди Писания! После периода, когда не было посланников, к вам явился Наш Посланник, давая вам разъяснения, дабы вы не говорили: «К нам не приходил добрый вестник и предостерегающий увещеватель». Добрый вестник и предостерегающий увещеватель уже явился к вам. Аллах способен на всякую вещь». (Коран 5:14-19)

Сам Августин, человек, который является бесспорным авторитетом, как для протестантов, так и для католиков, признавал существование тайных доктрин в христианстве:

«…в христианстве существовало много вещей, которые, будучи истиной, были непригодны для черни (обычных людей), а также существовали некоторые аспекты, которые будучи ложными, оказались  подходящими для этих плебеев…»

Сэр Хиггинс писал:

«Не будет несправедливостью, если предположить, что сокрытие истины является частью современного христианства, и я думаю, вряд ли кто станет отрицать то, что церковь, которая допускает такое положение вещей, не колеблясь, посягнет на чистоту Священных Писаний ради своих интересов…» [20]

Даже послания, которые приписываются Павлу, не были написаны им. После долгих лет исследований, как протестанты, так и католики заявили, что из тринадцати посланий, приписываемых Павлу, им лично были написаны только семь: «К Римлянам», «К Коринфянам 1, 2», «К Галатам», «К Филиппийцам», «К Филимону» и «К Фессалоникийцам 1».

Среди христианских конфессий даже не существует общего мнения относительно того, что можно считать Священной Книгой. Протестанты считают, что в Библии существует 66 «истинно» священных книг, католики добавляют еще 7 «не менее» священных книг, не говоря уже о том, что множество новых сект, подобных Мормонам, имеют на этот счет свою особую точку зрения. Но многие поколения первых христиан, вообще не следовали, ни 66 книгам протестантов, ни 73 книгам католиков, и не имели представления о том, что они являются «каноническими». Напротив, они считали священными те книги, которые спустя века были признаны сфабрикованными и недостоверными.

Наверняка поздние поколения христиан, которые аннулировали ранние книги, считали себя более компетентными в вопросах веры, чем Апостолы.

  • [1] W Graham Scroggie, стр. 17
  • [2] «Призыв минарета», Kenneth Cragg, стр. 277
  • [3] Комментарии к Библии (Пик), стр. 633
  • [4] Энциклопедия Британника, 12-е изд., том. 3, стр. 643
  • [5] «Секреты горы Синай», James Bentley, стр. 117
  • [6] «Наша Библия и Древние манускрипты», Dr. Frederic Kenyon, Eyre and Spottiswoode, стр. 3
  • [7] Имеется в виду книга «О чем проповедовал Иисус?» (Примечание переводчика)
  • [8] Имеется в виду Библия Короля Иакова I (1611 год). (Примечание переводчика)
  • [9] Синодальный Перевод Библии.
  • [10] Исправленная Стандартная Версия.
  • [11] Новая Исправленная Стандартная Версия Библии.
  • [12] Синодальный Перевод Библии.
  • [13] Исправленная Стандартная Версия Библии.
  • [14] Введение в Библию Короля Иакова 1. Шестое издание, исправленное и дополненное. Издательство — Hebrew/Greek Key Study, Red Letter.
  • [15] Имеется в виду книга автора данной статьи «О чем проповедовал Иисус?» (Примечание переводчика)
  • [16] «История христианства в свете современных открытий», Rev. Charles Anderson Scott, стр.338
  • [17] “Религии древней истории” S.G.F. Brandon, стр. 228.
  • [18] The Dead Sea Scrolls, the Gospel of Barnabas, and the New Testament, by M. A. Yusseff, p. 81.
  • [19] History of Christianity in the light of Modern knowledge, Higgins p.318.
  • [20] The Dead Sea Scrolls, the Gospel of Barnabas, and the New Testament, M. A. Yusseff, p.83


17 комментариев

  1. Dastan

    Джазака Аллаху хайран!!!

  2. Витаутас

    «Горе тем, которые пишут Писание собственными руками, а затем говорят: «Это – от Аллаха», – чтобы купить за это ничтожную цену. Горе им за то, что написали их руки! Горе им за то, что они приобретают!» (Коран 2:79)
    *******************************************************************************************************
    «Когда к ним пришел Посланник от Аллаха (Мухаммад), подтвердивший правдивость того, что было у них, некоторые из тех, кому было даровано Писание, отбросили Писание Аллаха за спины, словно они не знают истины». (Коран 2:101)
    *******************************************************************************************************
    «Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам сегодня заповедую». (Второзаконие 4:2)

  3. muslim

    Профессор Калифорнийского Угиверситета в Сан-Диего Ричард Эллиот Фрейдман является одним из немногих ученых, которые критически рассмотрели четыре манускрипта Пятикнижия. Он провел исследования по уточнению подлинных авторов писаний, даты их создания, преследуемых авторами мотивов и т.п.
    В своей книге “Кто написал Библию?” профессор Фрейдман привел скандальные свидетельсва того, что авторы различных манускриптов при составлении писаний преследовали совершенно разные цели. В соответствии с его исследованиями, в каждом из этих манускриптов делается попытка прославить одну из ветвей иудейского рода и подчеркнуть ее право первородства и, соответственно, близость к Богу. Иногда даже это делается в ущерб другим потомкам. Например, манускрипт (J) был написан потомками Иуды, (Е) – потомками Израиля, (P) – священниками из рода Аарона. В манускрипте священников (P) подчеркивается важность обряда жертвоприношения и отмечается, что только священники имеют право на это. В этом документе нет ни одного текста о том, что Бог принял чье-либо иное жертвоприношение. Напротив, приводятся притчи о том, как Бог погубил тех, кто приносил жертву без участия священников из рода Аарона. С другой стороны, в (J) и (Е) делаются попытки подчеркнуть право первородства Иакова. Кроме того, в (Е) говорится, что Иосифа спас его брат Рувим (первенец Иакова). А в (J) сообщается, что это был Иуда.
    Тексты (J) и (Е) показывают превосходство Моисея, но порицают Аарона. В них Аарон обвиняется в изготовлении золотого тельца и попрекании Моисея вместе со своей сестрой Мариам, за что Господь прогневался на них. Документ (P), написанный священниками из рода Аарона, носит иной характер. В нем отмечается, что Господь Яхве обращается одновременно к Моисею и Аарону. Моисеев посох, используемый для воспроизведения чудес, называется посохом Аарона. Кроме того, Аарон называется перворожденным братом Моисея. Как мы уже отметили, все жертвоприношения приписываются лишь Аарону и его сынам. И, наконец, в нем Моисей даже обвиняется в грехах, за которые страдает Аарон.
    Профессор Фрейдман весьма красочно продемонстрировал тот факт, что авторами Пятикнижия являются разные люди. В то же время очевидно, что писание самого Моисея некогда существовало. Об этом свидетельствует и сама Библия: “И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу” (Исход 17:14); “[Моисей] взял книгу завета, и прочитал вслух народу” (Исход 24:7); “Моисей, по велению Господню, описал путешествие их по странам их” (Числа 33:2). Книга Второзакония (31:24) даже подчеркивает, что Моисей еще при жизни завершил составление небесного писания: “Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца…” Именно это ставит в тупик объективных христиан и иудеев, поскольку в Библии мы можем прочесть описание событий, свидетелем которых сам Моисей просто не мог быть. Это, например, смерть святого пророка: “И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню; и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фогора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня” (Второзаконие 34:5-6); “И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей…” (Второзаконие 34:10). Библеисты утверждают, что стиль языка, на котором написаны стихи, описывающие события, происшедшие как до смерти Моисея, так и после неё, идентичен.
    В Книге Бытия приводятся имена царей Едомских: Бела, Иовав, Хушам, Гадад, Самла, Саул, Баал-Ханан, Гадар. О них сказано: “Вот цари, царствовавшие в земле Едома, прежде царствования царей у сынов Израилевых” (См. Быт. 36:31-39). В 11-ом веке историки обнаружили, что все они правили спустя много лет после смерти Моисея.
    Это полностью подтверждает мнение о том, что авторами имеющейся у нас Торы не является святой пророк Моисей. Следует отметить, что Библия не отрицает пагубного участия иудейских ученых и священников в составлении писания. В Книге пророка Иеремии сказано: “Как вы говорите: “мы мудры, и закон Господень у нас”? А вот, лживая трость книжников и его превращает в ложь” (8:8); “…ибо бременем будет такому человеку слово его, потому что вы извращаете слова живого Бога, Господа Саваофа, Бога нашего” (Иеремия 23:36). Более того, в Библии отмечены и мотивы, которые двигали книжниками в их злодеянии: “И сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; я не посылал их, и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое, и мечты сердца своего” (Иеремия 14:14). Мы уже отметили то, как священники рода Ааронова претворяли в жизнь “мечты сердца своего”, превознося его над Моисеем, и как потомки Иуды и Израиля препирались за право первородства.
    Образцовая Исправленная Версия Библии (Collin’s R.S.V., стр. 12-17) приводит список имен авторов отдельных книг Ветхого Завета:
    Бытие – автором считается Моисей.
    Исход – автором большей части считается Моисей.
    Левит – автором большей части считается Моисей.
    Числа – автором большей части считается Моисей.
    Второзаконие – автором большей части считается Моисей.
    Иисуса Навина – автором большей части считается Иисус Навин.
    Судей – вероятно, Самуил.
    Руфь – автор точно не известен, вероятно, Самуил.
    1-ая Царств – автор неизвестен.
    2-ая Царств – автор неизвестен.
    3-ья Царств – автор неизвестен.
    4-ая Царств – автор неизвестен.
    1-ая Хроник – автор неизвестен, очевидно ее собрал и отредактировал Ездра.
    2-ая Хроник – скорее всего, ее собрал и отредактировал Ездра.
    Ездры – вероятно, Ездра.
    Есфирь – автор неизвестен.
    Иова – автор неизвестен.
    Псалтирь – в основном, Давид, хотя есть и другие авторы.
    Екклезиаста – считается, что Соломон, хотя это и сомнительно.
    Исайи – автором большей части считается Исайа, но часть его, может быть, написана другими.
    Ионы – автор неизвестен.
    Аввакума – о месте и дате его рождения ничего не известно.
    Таково мнение авторитетных библеистов, из чего следует, что иудеи и христиане сами не знают, чьи писания они считают словом Божьим. Евангелие, так же как и Ветхий Завет, претерпело изменения! Однако подлинное Евангелие, которое проповедовал Иисус Христос, существовало. В это верят мусульмане. Это же подтверждается при анализе Евангельских стихов. В Евангелии от Матфея (9:35) говорится: “И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия…” Воистину, Христос обучал людей Евангелию, но где оно? Кто был автором тех четырех синоптических Евангелий, которые сегодня включены в Новый Завет? Принято считать, что это были ученики самого Иисуса Матфей, Марк и Иоанн, а также ученик Павла Лука. Но вот, что мы читаем в них.
    Лука начинает свое Евангелие (1:1-4) словами: “Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Теофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен”. Из этого абзаца вытекает два важных вывода:
    а) Лука не был очевидцем описываемых им событий.
    б) Лука не утверждает того, что он был вдохновлен Святым Духом, просто ему показалось хорошей идеей написать послание своему другу о том, что он услышал от людей.
    Следовательно, это – не слово Божие, а пересказ человека, который далек от совершенства, может что-то забыть или просто допустить ошибку.
    У Матфея (9:9) мы читаем: “Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним”. Согласитесь, весьма странная форма повествования о самом себе. Возникает естественный вопрос: кто был тем третьим лицом, который наблюдал за Матфеем и написал это Евангелие от его имени?….Удивительный факт
    Широко известно, что христиане во всем мире не обращают внимания на то, что текст Евангелий претерпел изменения. Они, похоже, рады тому, что церковные отцы ввели их в заблуждение, из которого они не желают выходить. Но вот что удивительно: некоторые из них даже не обращают внимания на то, о чем говорят эти Евангелия. А вот о чем они говорят.
    Иисус Христос никогда не заявлял о том, что Евангелие будет сохранено и останется руководством для человечества вплоть до Судного Дня. Напротив, он пророчествовал о том, что придет новый пророк – Дух истины. Христос сказал: “Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от себя будет говорить, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит меня, потому что от моего возьмет и возвестит вам” (Иоанн 16:12-14).
    Таким образом, сам Иисус Христос засвидетельствовал то, что Евангелие не является заключительным откровением Господа Бога. Об этом же писал и Павел в 1-ом Послании Коринфянам (13:9): “Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится”.
    Мусульмане верят, что закон Торы и Евангелия прекратился, когда был ниспослан Священный Коран – последнее и заключительное небесное писание. Надо признать, что факт искажения Ветхого и Нового Завета сам по себе не доказывает истинности Корана. Однако он должен побудить тех иудеев и христиан, которые стремятся найти стезю Божью, изучить Священный Коран. Я уверен, что тогда они поймут, что это – истина.
    Да наставит нас Господь на прямой путь!
    Аминь!
    /Из книги» Кто был автором Библии?»

    Мухаммад Абдуллах/

  4. Тимучин

    Брависимо, muslim, молодец, что копаеш такие сведения,это надо людям знать, это и сами христиане образованные знают и понимают,.

    Но проблема в том, что их не так заботит истинность исповедуемой ими веры, сколько их заботит сохранность христианства в том виде, в котором оно до них дошло, потому что это часть их НАЦИОНАЛЬНОЙ самобытности. А нация и обычаи на которых они воспитались для них важнее Истины. И это самые лучшие из них, «православные фундаменталисты» (смотрите их высказывания ) , так сказать.

    А те кто менее идеологичен , те ни истину не хотят , ни о нации особенно не пекутся, их интересуют только сиюминутные выгоды, к ним можно отнести руководство росс.ортодоксии, гундяевцы, и все кто в его бригаде.

    А остальных людей вообще ни чего не интересует, им голову так задурили, что они не заботятся даже о своих собственных интересах, маргиналы, обыватели, обломовы, ни себе ни людям,

    «Они забыли об Аллахе и Аллах заставил их забыть о самих себе» (Коран, сура аль-Хашр)

  5. бобоназар

    Алхамдулиллох! Давно пора всем людям Писания от всего сердца кричать — «Ло илоха иллаллох Мухаммадур Расулуллох!» Да направить их Аллах на истинный путь!

  6. Абдурагим

    ВОПРОСЫ ХРИСТИАНАМ
    Нашел в одном месте список вопросов, мне показалось довольно интересным.
    За формулировку вопросов я естественно не ответствен!
    1. Если Иисус Бог, то кому поклонялся он сам?
    2. Был ли он сам покорным Богу?
    3. Призывал ли он покорности Богу?
    4. Носил ли Иисус рясу, на шее крест, и размахивал ли когда-нибудь кадилом?
    5. Был ли Иисус христианином?
    6. Принес ли он христианство?
    7. Чем различаются православие и христианство?
    8. Был ли Иисус православным? У Бога есть национальности?
    9. Если Иисус был распят, а по-вашему, он был Богом, то кто тогда руководил всем мирозданием в течение трех дней?
    10. Я слышал, что в течение трех дней, пока Иисус был мертв, мироздание работало в автономном режиме. Это правда?
    11. Если он был распят и умер, признаете ли вы, что ваш Бог смертен?
    12. Если умерла только одна треть Бога, то в чем смысл смерти Иисуса?
    13. Иисус — царь иудейский, но тогда причем тут Россия? (ну вообще-то Иса (ас) был послан только к иудеям, поэтому вопрос резонен… Иса (ас) сам говорил, что он послан «к заблудшим овцам Исраиля»)
    14. Вы утверждаете, что он умер за грехи людские. Во время второго пришествия вы его опять убьёте? (ну, чтобы простились грехи людей, живших уже после рождества).
    15. Слово «Христос» в одном из значений — «избранный», вы говорите, что он Бог. Он, по-вашему, выбрал сам себя?
    16. Вы утверждаете, что отец, сын и дух появились одновременно. Может ли сын и отец появиться одновременно? К тому же единородные?
    17. Если Иисус был с «папой» с самых беззначальных времен, то в чем смысл рождества?
    18. Кем до отцовства был отец?
    19. Был ли Бог двуедин до рождества Иисуса?
    20. И что все это время делает дух?
    21. Что делали дух и Иисус, когда Господь творил планету Нептун?
    22. Кто создал кого: отец сына, сын отца, дух их или они духа? Кто же был первоначально?
    23. Почему, если это одно целое, они мыслят и действуют независимо друг от друга? Самостоятельно?!
    24. Из икон мы знаем, что Бог белый, знаем что Бог создал человека наподобие Себя. Наподобие кого он создал негров, азиатов, женщин и животных?
    25. Какое отношение имеет крест к учениям Христа? Ведь это орудие его убийства?
    26. Если признать, что ваш Бог — три в одном, то какое отношение имеют к Богу несколько тысяч покойников, называемые вами «святые мощи»? Ведь они даже себе помочь не смогли.
    27. В чем смысл горящей свечки перед иконой?
    28. Жег ли свечи перед иконами Иисус?
    29. Христиане говорят, что у мусульман Бог злой, так как Он, наряду с добром, создал и зло. А кто, по-вашему, создал зло?
    30. Кто создал сатану? (так вопрос к христианам… в той теме они всегда опровергают ислам, лишь потому что мы мусульмане отвечаем, что создатель всего, добра и зла, является Бог…. они же отрицают, что Бог является создателем зла в виде Сатаны и других шайтанов среди джинов и людей……)
    31. Если Иисус — Бог, получается, что он выводил Моисея из земли египетской, он сотворил человека, установил солнце. Да?
    32. Триединство нелогично ни с какой позиции. С математической точки зрения должны быть или единица, или тройка. Три никак не равно одному. С позиции русского языка — то же самое. Союз «и» делит отца с сыном. Делит, значит даёт понять, что это две разные субстанции. С позиции физиологии отец и сын тоже не могут появиться одновременно, пусть даже с безначальных времен. Почему вы не задумываетесь об этом?
    33. Евангелие от Марка, глава 13, стих 33 «О дне же том или часе никто не знает — ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец». Если сын и отец — одно, то почему сын не знает о Часе?
    34. К кому придет Иисус во второй раз — к католикам или к православным? А может к протестантам?
    35. Иисус обрезан, почему православные это не практикуют?
    36. Кто отменил обрезание?
    37. Что будете делать вы, если во втором пришествии Иисус придет не к христианам, а к мусульманам? Опять вздернете его?
    38. Если во втором пришествии у Иисуса родится сын — вы будете считать его внуком Бога? Будет ли это четырехединством (то есть дед, сын, внук и святой дух)?
    39. Если во втором пришествии у Иисуса родится сын и кто-нибудь спросит его «Ты кто?» он ответит «я внук Бога»?
    40. Кем по вероисповеданию были Моисей, Авраам, Ной?
    41. Вы говорите, что православие — истина, тогда в какой из православных церквей? Если во всех, то почему раскол и каждые сто лет реформация?
    42. Из икон и изображений мы видим, что все мужчины бородатые. А сегодня бородатые только священнослужители. Или ношение бороды кто-то отменил? (ну вопрос я так поняла риторический…. почему попы бородатые, а обычные люди нет….
    может быть кто-то объяснит, если в Библии ничего про бороду не сказано, почему у попов в большей массе неотесанные бороды непонятной длины….)
    43. Все тот же вопрос, про хиджаб. Ведь на иконах все женщины в платке.
    44. Приходится порой слышать, что пророк Мухаммад (с.а.с.) якобы плохо отзывался о православных. Были ли тогда православные? И если были, то какой народ это был?
    45. Можно ли с помощью православия вывести человека из алкогольной зависимости?
    46. Где в современном обществе присутствует православный закон?
    47. У простолюдина просто крестик на шее, а у попа — золотой крест, и ещё огромных размеров. От какого креста польза больше?
    48. Сколько весил крест на шее Иисуса Христа?
    49. Какой крест у отца небесного?
    50. Есть ли крест у духа святого?
    51. Есть традиция поминания водкой. В чём смысл?
    52. Поминал ли так Иисус?
    53. В Новом Завете упоминается «Новая песня», которая не будет искажена. Мусульмане считают, что это сказано о Коране. Почему вы это отрицаете?
    54. Вас возмущает, что Ислам разрешает 3-4 жены, не проще ли вам представить, что три жены мусульманина — это одна, по вашей же теории о триединстве? )
    55. Какая разница между православием, христианством и учением Христа?
    56. Многие говорят, что никакой разницы нет, тогда почему разные названия?
    57. Когда я говорю, что Иисус еврей, то православных это возмущает. Они говорят, что это хула, богохульство. В чем здесь хула и богохульство? Разве ваш Бог не еврей?
    58. В последнее время от православных приходится слышать «надо спасать православие, сражаться с зеленой чумой». Не является ли эта борьба нарушением Христовых заповедей: «Не убий», «Возлюби врага своего», «Бьют по правой щеке — подставь левую»?
    59. Не является ли борьба с Исламом ересью, нововведением в православие?
    60. Пока вы боретесь с Исламом, Ислам занимается вашими людьми. Поэтому бывшие христиане переходят в Ислам. Вы с этим согласны? (а если бы ты знал свою бывшую религию ты бы в ней остался? тебя бы не смущали некоторые противоречивые моменты в ней? вот кстати вчера в новостях смотрел, как архиерей (не помню какой там) сказал следующие слова: «да поможет нам Бог и царица небесная» .ну с Богом все понятно, а что за «царица небесная» такая?)

  7. Абдурагим

    Заблуждение о троице в христианстве
    В Коране особо упоминается о благой морали христиан и их нравственных ценностях. Аллах сообщает мусульманам, что «самые близкие по любви к уверовавшим — те, которые говорили: «Мы – христиане», ибо «они не превозносятся» (5: 82). Согласно вероучению Ислама христиане, так же как и иудеи, являются Людьми Писания, то есть уверовавшими в предыдущие Откровения Аллаха.

    Однако в Коране сообщается и о большом заблуждении христиан. Оно относится к верованию в божественную сущность пророка Исы (мир ему), причисления его к троице.

    Аллах упреждает христиан в Коране: «О вы, Люди Писания. Не излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины. Мессия Иса, сын Марйам, — только посланник Аллаха и Его Слово. Он обратил Свое повеление («Будь») к Марйам и Дух от Него. Так веруйте же в Аллаха и Его посланника, не говорите: «Троица». Удерживайтесь (от этого), ибо это лучше для вас. Поистине, Аллах – только Единый Бог. Превыше Он того, чтобы был у Него ребенок. Ему принадлежит все, что в небесах и на земле. Довольно Аллаха как Поручителя» (4: 171).

    Если проанализировать исторические источники, ложное утверждение о «божественной троице» проникло в христианство гораздо позднее того учения, которое проповедовал пророк Иса (мир ему).

    Суть христианства: Единобожие

    Христианство зародилось среди иудеев, живших в Палестине. Практически все люди, которые находились в окружении пророка Исы (мир ему), и уверовали в него, были иудеями и жили по законам пророка Мусы (Моисея – мир ему). Главной особенностью иудаизма считалась вера в Единого Бога.

    Однако после вознесения Исы (мир ему) к Аллаху и начала распространения его вероучения за пределами Иудеи в регионах, где было распространено язычество, оно начало обретать новые черты, все более отдаляясь от сути, которую проповедовал сам Иса (мир ему). Вера в Единого Бога, являющаяся основой закона пророка Мусы (мир ему), подверглась сильным изменениям, христиане стали воспринимать Иисуса (мир ему) как Бога.

    Вера в троицу появилась именно в этот временной период. Данное понятие означает для христиан веру в божественную сущность, состоящую из трех ипостасей «Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой». Это является одним из основополагающих условий веры христиан. Несмотря на имеющиеся многочисленные противоречия в сути вероучения христианства и трансформации Единобожия в некую иную форму, близкую к язычеству, троица занимает очень важную роль в искаженной системе христиан. Человек, верующий в Единого Бога, но не признающий троицу, не верует и в то, что Иисус является «сыном Божьим» (да простит нас Аллах за использование этого выражения), следовательно, такой человек не расценивается традиционными защитниками христианства как христианин.

    Преследования тех, кто не признает троицу

    Что примечательно, множество людей, целые течения в христианстве, выступавшие против заблуждения о троице и утверждавшие о Единстве Бога и лишь пророческой миссии Исы (мир ему) и его человеческой сути, подвергались жесточайшим преследованиям. Доказательства, приводимые этими людьми о жизни Исы (мир ему), всячески игнорировались, запрещались любые рассуждения на эту тему. Те, кто веровали в Единого Бога, резко осуждали тех, кто утверждали, что Иса (мир ему) есть сын Бога, пытаясь остановить последних от ереси «придания равных Богу».

    Официальная церковь на протяжении многих веков представляла неверующих в троицу как «безбожников», «еретиков» и «врагов христианства». Те же, кто следовали за ними, встречали такое же противодействие со стороны официальной церкви. Их изгоняли из домов, многие стали жертвами инквизиции, тысячи были сожжены или повешены как еретики. Но жестокие преследования официальной церкви не сломили противников троицы среди христиан, их число не становилось меньше. Однако в христианском мире отрицавших троицу и веровавших в Единого Бога христиан всегда было меньшинство.

    Но даже те исследователи, кто беспристрастным взглядом изучает историю, отмечают, что истинно христианством было именно то учение, которое преследовалось на протяжении многих веков официальной церковью и проповедовало веру в Единого Бога. Начатые в ХХ веке независимые исследования текстов Священного Писания позволили придти к заключению, что в подлинном христианстве не существовало нынешних христианских догм о троице и искуплении греха человечества через смерть Исы (мир ему). Специалисты, проводившие исследования, при изучении текстов Торы, Евангелия и других текстов, заявили, что традиционное христианство, господствующее в мире сегодня, имеет в своей сути многие очень важные отличия от той религии, которую проповедовал Иса (мир ему), и сформировалось значительно позднее, спустя несколько веков после пророка (мир ему).

    Христиане, отвергающие веру в троицу

    На самом деле многие христианские течения сегодня отвергают догмат о «святой троице». К примеру, Унитарианская церковь, зародившаяся в период формирования основного догмата христианства – троицы (II-III вв.), представлена общинами по всему миру и является довольно многочисленной. Ее члены, несмотря на различия в толкованиях сущности Исы (мир ему), считают неверным утверждения о том, что Иса (мир ему) является «сыном Бога», говоря, что христианство повелевает веровать лишь в Единого Бога. Унитарианцы особо подчеркивают, что Иса (мир ему) не был распят на кресте во искупление грехов всего человечества.

    Сегодня христиан, не приемлющих догмат о троице можно встретить в виде различных церковных объединений, под различными названиями. В последнее время в США с каждым днем все увеличивается число тех, кто не приемлет догмат веры в троицу. Все чаще в мире христианства стали публиковаться выступления, рассказывающие об основах истинного Единобожия. Среди них особо упомянем «Всемирную церковь Бога» («The Worldwide Church Of God»). Основатель этой церкви, Герберт Армстронг (Herbert W. Armstrong) полагает, что догмат троицы проник в христианство под влиянием язычества и политеистических культов.

    Самым важным моментом в данном вопросе является, пожалуй, то обстоятельство, что в Священном Писании нет ни одного упоминания догмата «троицы», которую отстаивают сторонники «традиционного христианства». Ни в Торе, ни в Новом Завете нет ничего о подобной системе вероисповедания.

    Вера в троицу основывается на умозаключениях, выводимых из некоторых выражений, приводимых в «Евангелиях». Высказывания о троице впервые появляются в конце 2-го века в трудах некоего Теофилуса из Антиохии. Однако проникновения этого догмата в суть вероучения христианства произошло гораздо позднее. Поэтому исследователи Священного Писания и противники учения о троице основывают свои обращения к верующим в триединство Бога на том обстоятельстве, что если вера в «святую троицу» является основой вероучения христианства, то не должно ли это важнейшее положение быть отражено в Священном Писании? Если бы этот догмат был верным, то не должен ли был Иса (мир ему) ясно поведать об этом людям во время своих проповедей?

    Ответ, который можно дать на эти вопросы, совершенно очевиден: верование в триединство Бога, не имеющее ни единого ясного указания в Евангелии, а потому не исповедовавшееся ранними христианами, не является основой вероучения христианства. Появление этого мифа есть ничто иное, как влияние языческой эллинистической культуры, которая была широко распространена в те времена и после вознесения Исы (мир ему) ассимилировала его учение со своими культами. Однако этот миф не имеет никакого отношения к сути подлинного христианства.

    Эта истина очевидна при внимательном чтении текстов «Евангелий». В них основой вероучения является утверждение: «Господь Един» и «Уверуй в Единого Господа».

    В Коране также сообщается, что пророк Иса (мир ему), обращаясь с проповедями к иудеям, говорил им: «О сыны Исраила, поклоняйтесь Аллаху, моему и вашему Владыке» (4: 72).

    Выражения из проповедей Исы (мир ему), призывавшего людей к вере в Единого Бога, явно были искажены и исправлены позднее, доказательства этому можно найти в «Евангелиях» и сейчас. К примеру, в «Евангелии» от Марка, приводится рассказ о том, как к Исе (мир ему) подошел один из иудейских книжников и спросил: «Какая первая из всех заповедей?» Иисус ответил: «Первая из всех заповедей: «Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь Единый; возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею…» (Ев. от Марка, 12/28-30).

    Также в «Евангелии» от Марка видно, что Иса (мир ему) не только не позволял обожествлять себя, но противился любым восхвалениям в свой адрес: «Когда выходил он в путь, подбежал некто, пал перед Ним на колени и спросил его: «Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную». Иисус сказал ему: «Что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Ев. от Марка, 10/17-18).

    По сути, одного этого высказывания Исы (мир ему) достаточно для того, чтобы понять, сколь ошибочен догмат о «божественной троице», противоречащий, по сути, текстам Евангелия. Иса (мир ему), отвергая похвалы в свой адрес, указывает верующим, что только Бог достоин всех похвал, тогда как он — лишь раб Его.

    Истинно, пророк Иса (мир ему) был лишь одним из посланников Аллаха, ниспосланным к людям, чтобы устранить ереси, вновь призвать их к вере в Единого Бога и напомнить им, что все могущество и власть в мире принадлежат Одному Творцу. Иса (мир ему) был призван уничтожить все лицемерные законы иудейских первосвященников, позволивших своей властью вносить изменения в Божественный закон, ниспосланные пророку Мусе (мир ему) и отдаливших людей от истинной веры. Пророк Иса (мир ему) увещевал людей, что каждый из них ответственен только лишь перед Богом, но не перед книжниками и первосвященниками, и в обращении к Богу им не нужны посредники.

    Проповеди пророка Исы (мир ему) так описываются в Коране:

    «Когда Иса явился с ясными знамениями, он сказал: «Я пришел к вам с мудростью и с тем, чтобы разъяснить вам кое-что из того, что вызывает у вас разногласия. Так бойтесь Аллаха и повинуйтесь мне. Воистину, Аллах – мой Господь и ваш Господь. Так поклоняйтесь же Ему. Это и есть праведный путь» (43:63-64) и «[Пророк Иса]: «Я пришел со знамениями от вашего Господа, чтобы подтвердить истинность того, что было ниспослано до меня в Торе, чтобы разрешить вам кое-что из того, что было запретно вам. Так бойтесь же Аллаха и повинуйтесь Ему. Это и есть праведный путь». (3:50-51)

    Долг мусульман, христиан и иудеев, искренне верующих в Единого Бога, следовать этому повелению Всевышнего.

  8. Зуль-Кифль

    Известно, что евангелисты более объективно подходят к изучению Библии. Эта статья была размещена на одном евангелистском сайте.

    Неполный список наиболее «досадных» (не считая совсем мелких) интерполяций в Синодальном тексте Нового Завета будет таким:

    1. «…и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила, и слава во веки. Аминь» (Матф.6:13). Молитва «Отче наш» на самом деле заканчивается фразой: «но избавь нас от лукавого». А заключительного славословия в оригинале нет. Но синодальный текст в этом смысле еще не самый дополненный. Существуют некоторые тексты, в которых это славословие записано так: «Ибо Твое есть Царство и сила, и слава Отца, Сына и Святого Духа во веки. Аминь».

    2. «…сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Матф.17:21). Этого текста также в оригинале нет. Правда параллельный текст в Евангелии от Марка содержит половину этой фразы, а именно: «И сказал им: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы» (Мар.9:29). Слова о посте — скорее всего интерполяция.

    3. «Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: «Радуйтесь!» И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему» (Матф.28:9). Здесь должна отсутствовать первая часть стиха: «Когда же шли они возвестить ученикам Его». Скорее всего, оригинальный текст был таков: «И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его. И се Иисус встретил их и сказал: «Радуйтесь!» И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему» (Матф.28:8,9). Эта интерполяция совсем не влияет на смысл текста, но для чистоты эксперимента мы все же должны о ней упомянуть.

    4. «И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос» (Мар.1:34). Фраза должна звучать так: «И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов и не позволял бесам говорить, что они знают Его».

    5. «Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное» (Мар.7:8). Отсутствует упоминание об омовении кружек и чаш. Текст звучит так: «Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого» (Мар.7:8).

    6. «где червь их не умирает, и огонь не угасает» (Мар.9:44, 46). На эту интерполяцию любят указывать «свидетели Иеговы». Дескать, не будет вечных мучений. Надо согласиться, что 44 и 46 стихи этой фразы не содержат (в оригинале просто нет 44 и 46 стихов), но эта фраза все же содержится в 48 стихе этой же главы. Так что интерполяция здесь особо не вредит смыслу текста, но знать о ней полезно, дабы избежать ненужных споров.

    7. «Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: «Одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест»(Мар.10:21). Слова «взяв крест» в оригинале отсутствуют.

    8. «И сказал им: «Сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая» (Мар.14:24). Слова «Нового» в тексте нет.

    9. Скорее всего, в Евангелии от Марка отсутствует текст 16 главы, с 9 по 20 стихи:

    10. «Ангел, войдя к Ней, сказал: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами». (Лук.1:28) Слова «благословенна Ты между женами» — интерполяция. Они содержатся в 42 стихе той же главы, и произносит их Елисавета. Но ангел Марии такого не говорил.
    11. «Иисус сказал ему в ответ: «Отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» (Лук.4:8). В этой фразе нет слов: «отойди от Меня, сатана».

    12. «Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: «Господи! Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?» Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: «Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать». И пошли в другое селение» (Лук.9:54-56). Здесь вставка довольно обширна. Но, скорее всего, в оригинале текст звучит так: «Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: «Господи! Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?» Но Он, обратившись к ним, запретил им. И пошли в другое селение». Упрека в незнании духа в тексте не содержится.
    13. «И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали» (Лук.22:44,45). Этих стихов, скорее всего, нет в тексте Евангелия от Луки. А в тех рукописях, где они есть, их порядок постоянно варьируется. А в некоторых манускриптах эти слова вставлены в Евангелие от Матфея (после 26:39).

    14. «ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в нее] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью» (Иоан.5:4). Этот текст представляет собой позднюю вставку. Его в оригинале нет.
    15. История о прощении женщины, взятой в прелюбодеянии, которая в синодальном тексте содержится в отрывке 7:53 — 8:11, скорее всего, не существовала в оригинале. Правда, многие богословы считают ее богодухновенным текстом, который существовал вне Евангелия от Иоанна. Ведь этот фрагмент кроме привычного нам места, помещался и в Евангелие от Луки (то после 21:38, то после 24:53), и в Евангелии от Иоанна он иногда встречается после 7:36 или после 21:25.

    Что касается текстов Евангелий, я намеренно опустил те интерполяции, слова которых содержатся в других Евангелиях в том же контексте. Такие случаи фактически не добавляют к Писанию новой информации. Просто в оригинале эти слова записаны в другом Евангелии…
    Поэтому перейдем к остальным книгам Нового Завета.

    16. «Филипп же сказал ему: «Если веруешь от всего сердца, можно». Он сказал в ответ: «Верую, что Иисус Христос есть Сын Божий» (Деян.8:37). Этот стих отсутствует полностью.

    17. «Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его и продолжал путь, радуясь» (Деян.8:39). В этот текст вставлены слова об ангеле. В оригинале Филиппа схватил не ангел, а Дух. Вот как должен бы звучать текст: «Когда же они вышли из воды, Дух Господень Филиппа восхитил, и евнух уже не видел его и продолжал путь, радуясь».
    18. «…а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе… воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы» (Деян.15:20,29). В этом тексте не должно быть заповеди «не делали другим того, чего не хотят себе». Ни в 20, ни в 29 стихах. Только запрет на идоложертвенное, удавленину, кровь, блуд (в разных манускриптах в разной последовательности).

    19. «Но Силе рассудилось остаться там (а Иуда возвратился в Иерусалим)» (Деян.15:34). Этого стиха нет целиком.
    20. «а простился с ними, сказав: «Мне нужно непременно провести приближающийся праздник в Иерусалиме; к вам же возвращусь опять, если будет угодно Богу». И отправился из Ефеса. (Акила же и Прискилла остались в Ефесе)» (Деян.18:21). Здесь несколько вставок. Оригинальный текст звучит так: «…а простился с ними, сказав: «К вам же возвращусь опять, если будет угодно Богу». И отправился из Ефеса» (Деян.18:21).

    21. «Когда же пришли мы в Рим, то сотник передал узников военачальнику, а Павлу позволено жить особо с воином, стерегущим его» (Деян.28:16). Здесь должна отсутствовать фраза: «то сотник передал узников военачальнику» (Деян.28:16).
    22. «Когда он сказал это, Иудеи ушли, много споря между собою» (Деян.28:29). Этого стиха в оригинале нет совсем.

    23. «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим.8:1). Здесь предложение должно звучать так: «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе» (Рим.8:1). Фраза о живущих не по плоти, а по духу есть в 4 стихе, а в первом ее нет.
    24. «Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело» (Рим.11:6). Здесь не должно быть всей второй части фразы. В оригинале написано: «Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью». И ничего больше. Дальше идет 7 стих.

    25. «Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь» (Рим.16:24). Этого стиха, скорее всего, нет. Что же касается стихов с 25 по 27, то они, скорее всего, есть в послании к Римлянам, но в разных манускриптах стоят в разных местах. И в самом конце послания, и после 14:23, и после 15:33.
    26. «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1Кор.7:5). Здесь вновь не должно быть упоминания о посте, так как это поздняя интерполяция.

    27. «Но если кто скажет вам: «Это идоложертвенное», — то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее» (1Кор.10:28). Фраза: «Ибо Господня земля, и что наполняет ее» — это вставка.
    28. «и, возблагодарив, преломил и сказал: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание» (1Кор.11:24). Здесь две небольших вставки. Текст звучит так: «и, возблагодарив, преломил и сказал: «…сие есть Тело Мое, за вас … сие творите в Мое воспоминание».

    29. «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1Тим.3:16). Здесь вставка, вероятно, составляет всего две буквы. К греческому местоимению ὃς (Тот, Который) были добавлены буквы и получилось θεός (Бог). На этот стих также любят указывать «свидетели Иеговы». Не спорьте с ними. Можете только указать, что ближайшим существительным, к которому может относиться местоимение ὃς (Тот, Который), является существительное «Бог» из 15 стиха. Это единственное одушевленное существительное мужского рода в ближайшем контексте. Так что Христос тут все равно назван Богом, хотя и косвенно.
    30. «Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких» (1Тим.6:5). Фраза: «Удаляйся от таких» — поздняя вставка.

    31. «Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется» (1Пет.4:14). Отсутствуют слова: «Теми Он хулится, а вами прославляется».
    32. «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном» (1Иоан.5:7,8). Казалось бы, что это хорошее свидетельство в защиту доктрины о Троице. Но лучше эту доктрину защищать при помощи других стихов. Потому что в оригинале текст вот какой: «Ибо три свидетельствуют: дух, вода и кровь; и сии три об одном».

    33. «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр.1:8). Слов «начало и конец» в тексте нет.

  9. Екатерина

    МашАллах братья, такая статья отличная, какраз для давъата моей маме, иншАллах!!!Аллах разы олсунъ!!

  10. Мухаммад(на qa.whyislam.ru Я - Мухаммад)

    Огрмное ДжазакАллахухайран и БаракАллахуфикум тебе и твоим родным и близким! Это статья мне очень помогла!

  11. Искандер

    это необходимые статьи как для неверующих в Аллаха, так и для мусульман,но к сожалению большинство христиан, я думаю что так привыкли к своей ложной истине, что та правдивая истина,которую содержит Коран,и они это понимают ,и все равно   для них она вроде козней шайтана.

  12. Искандер

     Хвала Аллаху, и да благословит он тех кто размышляет об истине,тех чьи руки писали эти статьи,а также их родных и близких,

  13. chaasheen

    барак Аллаху фика , но я уже видео делал давно , и не знал что вы много чего переводили из английского «is the bible gods word» Ахмед деедат . хотя в моей видео в youtube еще много информацией . конечно там в видео есть грамматические ошибки , потому что я не русский.
    асламуалейкум в рехматуллахе в баракатоху.! 

  14. Abdarahman

    ДжазакАллахухайран молодец братец Абдурагим самые лучшие вопросы для людей которые всегда обмануты церковью. 

    МашАллах братья и сёстры и да поможет нам всем Великий и Всемогущий Аллах.

  15. Мухаммад

    Асаламу алейкум ва Рахматуллохи ва Баракатуху Абдурах,им и Зуль-Кифль спасибо вам за ваши труды….

  16. Кадылбек

    Слава Аллаху, Господу Миров! Ассаляму алейкум ва Рахматуллохи ва Баракатуху, всем муслимам за ваши труды.

  17. Миразиз

    Слава Аллаху, Господу Миров! Ассаляму алейкум ва Рахматуллохи ва Баракатуху .МашАллах братья и сёстры.Дай Аллах им АжрунАзиим за их труды.