Описание малого омовения
Малое омовение (вудуъ) можно совершать только чистой и очищающей водой – то есть той, которая осталась в первозданном виде.
Примечание: небольшой объем воды становится нечистым при простом соприкосновении с чем-то нечистым (наджас), а большой объем (около 210 литров и более) становится нечистым, только если изменился ее цвет, запах или вкус.
Начинается совершение омовения со слов «БисмиЛляh». Перед каждым омовением желательно (сунна) вымыть руки, а вставшему после ночного сна, троекратное мытьё рук перед омовением, является обязательным.
Примечание: не желательно мыть любую из частей тела больше трех раз.
Затем нужно прополоскать рот. Полоскание рта один раз является обязательным, а полоскание трижды является желательным (сунной).
Примечание: 1) необходимо именно полоскание рта, а не просто набирание воды в рот и ее сплёвывание. 2) во время полоскания, зубы желательно чистить сиваком.
Затем нужно промыть нос. Промывание один раз является обязательным, а промывание трижды является желательным (сунной).
Примечание: необходимо слегка втянуть воду внутрь носовой полости.
Затем нужно вымыть лицо. Один раз является обязательным, а трижды — желательным. Лицо следует мыть от уха до уха по ширине, а по высоте обычно от границы роста волос на голове до подбородка.
Примечание: мужчинам, если борода не густая, необходимо довести воду до кожы лица, пронизывая бороду пальцами, а если она густая, то достаточно будет провести пальцами между волос.
Затем нужно вымыть обе руки от кончиков пальцев до локтей (включая локтевой сустав). Мытьё рук один раз является обязательным, а троекратное мытьё — желательным.
Примечание: желательно начинать с правой руки и потирать их при омовении.
Затем нужно протереть голову мокрыми руками. После этого следует ввести указательные пальцы в уши, протирая внутреннюю часть, а большим протереть внешнюю часть уха. Все это следует делать только один раз.
Примечание: 1) Нет нужды протирать длинные волосы по всей длине; 2) Если волос нет, следует протирать кожу головы.
Затем нужно вымыть ноги вместе с щиколотками. Один раз является обязательным, а трижды — желательным.
Важные замечания:
1) При малом омовении (вудуъ) обязательным (ваджибом) является совершение четырех действий, это:
1- омывание лица (с полосканием рта и промыванием носа),
2- мытье рук до локтей,
3- протирание головы,
4- мытье ног. Также необходимо соблюдение порядка совершения данных действий. Если порядок нарушается, вудуъ считается недействительным.
2) Также необходима непрерывность совершения действий.
3) Сунной является прочитать после завершения вуду такое ду’а: «Ашhаду алля иляhа илляЛлаhу ваhдаhу ля шярика ляhу ва ашhаду анна Муhаммадан ‘абдуhу ва расулуh» («Свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Одного, нет Ему сотоварищей; и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Его Посланник»), а затем совершить молитву в два рак’ата.
4) Кроме поминания «БисмиЛляh», произносимого вначале омовения и поминания «Ашhаду алля иляhа илляЛлаhу ваhдаhу ля шярика ляhу…», произносимого по завершении омовения, других поминаний в пророческой Сунне не приходит!
Подготовлено по книге «Толкование последних трёх частей Священного Корана».
Официальный сайт книги: www.tafseer.info
Отредактировано администрацией сайта «Почему Ислам?»
www.whyislam.ru
PS: Обращаем внимание наших дорогих читателей, что данные нормы по малому омовению были соблюдены в соответствии с правовой школой имама Ахмада ибн Ханбаля, так как в оригинале указанной нами книги, на которую мы опирались в составлении и оформлении данного материала, информация дана именно по ханбалитскому мазхабу.Поэтому хотели бы от себя пояснить, что в некоторых моментах данного вопроса (малого омовения) в ханафитской правовой школе есть некоторые свои отличительные от ханбалитского мазхаба ньюансы.
Во- первых:
По ханбалитскому мазхабу небольшой объем воды становится нечистым при простом соприкосновении с чем-то нечистым (наджас), а большой объем (около 210 литров и более) становится нечистым, только если изменился ее цвет, запах или вкус.
– по мнению ханафитских и некоторых других ученых, как Ибн Аль-Кайим, нет никакой разницы между большим и небольшим объемом воды, и вода, которая была чистой, теряет свою чистоту только если изменился ее цвет, запах или вкус.
Во-вторых:
Вставшему после ночного сна, троекратное мытьё рук перед омовением является обязательным.
– по мнению ханафитских, маликитских и шафиитских ученых это является желательным действием (сунной), а не обязательным.
В третьих:
Полоскание рта один раз является обязательным, а полоскание рта трижды является желательным (сунной).
– по мнению ханафитских ученых полоскание рта и промывание носа является желательным, а не обязательным.
В четвертых:
Также необходимо соблюдение порядка совершения данных действий. Если порядок нарушается, вудуъ считается недействительным. А также необходима непрерывность совершения действий.
– по мнению ханафитских ученых порядок и непрерывность в совершении омовения является всего лишь желательным действием.
Ассалям алейкум. Скажите, пожалуйста, неужели нет доставерных хадисов о том, как сам Пророк Мохаммад (с.а.с) велел нам совершать малое и большое омовения? Если нет, то получается, что мы можем следовать одному из 4 основных мазхабов в этом вопросе и это будет правильным?
Ассалям алейкум. Скажите пожалуйста как быть, если намаз читаю на работе и нет возможности при совершении малого омовения мыть или протирать ноги.
прошу ответ отправить по эл.почте
Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракятух. Muna, есть хадис, где говорится, как делал омовение Пророк Мухаммад(صلي الله عليه وسل):
«Когда он совершал вуду, то помыл сначала руки (кисти) 3 раза, затем прополоскал рот и нос, затем помыл лицо 3 раза, затем омыл правую руку по локоть (включительно) 3 раза, за тем левую столько же, затем провел (масх) по голове, затем омыл правую ногу по щиколотку 3 раза, затем левую так же, затем сказал: «Я видел посланника, да благословит его Аллах и приветствует, кот совершил вуду таким образом, затем он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Кто совершит вуду подобно моему, затем встанет и совершит дву ракаата, и в них не будет говорить со своей душой, простит Аллах тому что было из грехов».
(хадис передается у имама Бухари, 159, Мусулима, 226)
Говорить со своей душой — то есть отвлекаться, думать о том, что повелевает тебе душа.
Прощены грехи — как сказали уляма, тут имеется в виду малые.
Уа Ллаху а’Лям.
кот — в 4-ой строчке хадиса, значит «который».
Источник: http://qa.whyislam.ru/viewtopic.php?f=17&t=2021
Ассалам алейкум, Мухаммад, Спасибо вам за приведенный хадис. Хотела так же спросить о том, что в этом хадисе говорится о том, чтобы мы не говорили со своей душой. Это означает, что душа человека может внушить что-то плохое? Я думала, что только Иблис внушает нам плохое и сбивает с прямого пути. Заранее спасибо.
а где далел на это все???
нишона,
ну где далиль, где далиль? Далиль в книгах по фикху. Там всё упоминается. Но здесь перед нами всего-лишь один листок, нельзя же всю главу по тахарату и гуслю, да еще с далилями в один листок запихнуть.
Для далилей нужна другая статья. А это своего рода — листовка. Написана была в помощь начинающим братьям и сестрам — мусульманам. Как ты понял, здесь просто задача была другой.
Если нужен далиль на что то определенное, то задавайте, редакция сайта постарается ответить, ин ша Аллах.
Муна, ассаляму алейкум.
в хадисе, о котором вы говорите идет следующая фраза:
لا يحدث فيهما نفسه
Братом был приведен следующий вариант перевода этой фразы: … и в них не будет говорить со своей душой…”.
Здесь приведен дословный перевод, а значение данной фразы следующее:» … и не будет в них (т.е. во время совершения этих двух ракаатов) отвлекать себя разными мыслями…».
А то, что вы подумали, что душа внушает плохое или Иблис внушает плохое, то это другой вопрос, где разбираются три вида души человека и разница между наущением души и Иблиса.
И Аллах более Сведущ.
В одном видео я видел что омовение надо совершать в направлению сторону каабы это обязательно?
А можно ли общаться с парнем если он уже является моим женихом или обязательно надо сделать никах
ассаламу алейкум , какой рукой нужно мыть ноги при омовении ?
ассаламу алейкум у меня вопрос я бы хотел узнать . если я сделал малое омовение и не чайно коснулся рукой на супругу мне нужно делать еще раз омовение . барка АЛЛАХУ hair
Ас-Саляму аляйкум на сколько я знаю омовение ног делается только левой рукой это так?
Я что-то не совсем понимаю: омовение нарушают всяческие выделения из половых органов, а в порядке омовения нет пункта про то, что надо подмываться. Подмываться не надо что ли?
Резеда, подмывание является само сабой разумеющимся. НО в обряд малого омовения он не входит. Т.е. например если вы решили взять тахарат, но при этом в туалет не ходили, вам не нужно подмываться.
Ассаляму алейкум, скажите, пожалуйста,а принимается ли малое омовение, если после него заметила на руке маленькую точку нарисованную ручкой?