О том, как Иса не поверил глазам, но поверил вору
Этот небольшой эпизод из жизни пророка Исы[1] (мир ему), тем не менее, несёт в себе большую пользу. Хадис показывает нам, как сильно посланники и пророки возвеличивали Всевышнего Аллаха.
Однажды Иса стал свидетелем кражи, но вор поклялся Аллахом, что ничего не воровал. Тогда Иса отказался верить своим глазам и поверил словам вора.
Текст хадиса
В сборниках «Ас-Сахих» аль-Бухари и Муслима сообщается со слов Абу Хурайры, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Как-то Иса увидел, что один человек ворует, и спросил его: „Ты украл?”, но тот воскликнул: „Нет же, клянусь Аллахом, кроме которого нет никого, достойного поклонения”. Тогда Иса сказал: „Я верую в Аллаха и не верю своим глазам”».
Источники хадиса
Хадис привёл аль-Бухари в разделе «Книга пророческих рассказов», в главе «О словах Всевышнего „Вспомни в Писании о Марьям (Марии)”»[2] (6/478), номер хадиса 3443.
Также хадис привёл Муслим в своём сборнике «Ас-Сахих», в разделе «Книга достоинств», в главе «О достоинствах Исы» (4/1838), номер хадиса 2366. Смотрите также в толковании ан-Навави к сборнику «Ас-Сахих» Муслима (15/506).
Толкование хадиса
Посланники и пророки – особый, совершенно исключительный тип людей, особенно в том, что касается возвеличивания и прославления Аллаха.
Так, пророк Аллаха Иса (мир ему) своими глазами увидел вора в момент совершения тем кражи, но отказался верить своим глазам и поверил вору, когда тот поклялся Аллахом, кроме которого нет никого, достойного поклонения, в том, что он не воровал.
Иса (мир ему) не был сумасшедшим, который не мог отличить честного человека от лжеца, но в сердце Исы Аллах был настолько велик и возвышен, что он не мог представить, как можно поклясться Его Именем и соврать.
Да, вор избежал порицания Исы и его свидетельства, но как он сможет избежать кары Аллаха и Его мести?!
Посланники и пророки были посланы на эту землю не для того, чтобы следить за людьми и быть надсмотрщиками над ними. Воистину, Аллах близок к нам, Он наблюдает за нами, и перед Ним мы будем держать отчёт. Поэтому Аллах не возлагал на пророков обязанности следить за людьми, особенно если те пророки не являлись правителями или судьями, в обязанности которых входит вынесение вердиктов.
Из книги «Достоверные пророческие рассказы»
Автор: Умар ибн Сулейман ибн Абдулла Аль-Ашкар
Перевод: Абу Ясин Руслан Маликов
Корректор текста: Р.Г. Тамкин
Каноническая редакция: М. Каримов
Для сайта «Почему Ислам» — www.whyislam.ru