Достойный ответ на лживый навет (8)
Фрагмент восьмой
«Али Дашти, известный ирано-арабский мусульманский ученый, в своей книге «Twenty Three Years: A study of the Prophetic Career of Muhammad» (Allen and Unwin, London, 1985) пишет следующее:
«Среди мусульманских ученых раннего периода, когда ещё не возобладали фанатизм и гипербола, были такие как Ибрагим ан-Наззам, которые открыто признали, что систематизация и синтаксис Корана не чудесны и что работа равной или большей ценности могла быть произведена другими богобоязненными людьми» (с.48). «Широко считается, что слепой сирийский поэт Абу-Ала аль-Маари (979-1058) написал «Кетаб аль фосул вааль-гайят», часть из которой существует в имитации в Коране» (с.48).
Опровержение
Цитата: «Али Дашти, известный ирано-арабский мусульманский ученый».
Никто не знает «известного мусульманского ученого» под именем Али Дашти, также как никто не знает неизвестного мусульманского ученого под таким именем. Вот что говорится в Большой Советской Энциклопедии об одном человеке с похожим именем:
«Дашти Али (р. 1895), иранский писатель, политический деятель. Учился в Ираке. С 1921 издавал газету «Шафаге сорх» («Красная заря»), был депутатом меджлиса. В 20-х гг. неоднократно подвергался арестам. Вернулся к политической деятельности в 1941. Автор сборников рассказов преимущественно из жизни высших слоев Иранского общества, для которых характерны элементы психоанализа (сборники «Тюремные дни», «Джаду», «Хенду», «Фетнэ»), и сборник статей «Тень».
Цитата: «Али Дашти, известный ирано-арабский мусульманский ученый, пишет, что синтаксис Корана не чудесен».
Это высказывание звучит также нелепо как следующее: «Карл Маркс, известный прусско-еврейский христианский учёный говорил, что религия – опиум для народа».
Автор пытается хитростью вызвать доверие читателя, что конечно же не сопоставимо с истиной. После такой лжи, нет никакой необходимости вчитываться в цитируемые им слова мутазилита Ибрахима ан-Наззама, после которых он дает странную ссылку: «(с.48)», не дающей читателю никакой полезной информации.
Цитата: «систематизация и синтаксис Корана не чудесны».
Под словом «систематизация» Ибрахим ан-Наззам имеет ввиду порядок расположения аятов в сурах (тартибу аль-айи), и самих сур в свитке Корана (тартибу ас-сувар), а под словом «синтаксис» подразумевается обозначение огласовок (игджам), и точки отличающие одни буквы от других (накт). Когда он говорит «не чудесны» (гойра мугджаз), это значит, что эти конкретные моменты не относятся к чудесам Корана, но это не значит, что Коран не чудесен. Несмотря на то, что Ибрахим ан-Наззам не относится к авторитетам исламского богословия, его вообще с трудом можно отнести к мусульманам. Но Эндрю повыдергивал фрагменты из труда Ибрахима ан-Наззама и использовал его так, как словно это слова общепризнанного исламского ученого.
Остановимся немного на личности «авторитетного богослова» Ибрахима ан-Наззама.
Абу Исхак Ибрахим ибн Сайяр: известный под прозвищем ан-Наззам, создатель секты названной в честь него наззамия. Мутазилиты говорят, что его прозвали Ан-Наззамом (рус: систематизатор, составитель, наводящий порядок), потому что он отличался талантом в стихосложении и прозе. Однако это не так, на самом деле его прозвали так, потому что он собирал украшения из бус и продавал их на рынке Басры. В молодости он исповедовал дуализм, в более зрелом возрасте он последовал за воззрениями философов-атеистов, от которых он заимствовал идею об исходной неделимой частице, и как следствие идею о безначальности этого мира. Также ан-Наззам, подобно Эндрю и другим врагам Аллаха, сказал, что Коран не чудесен в некоторых аятах. Он не признавал, способность неодухотворенных веществ, таких как горы и камни прославлять Аллаха, что противоречит кораническому откровению и отрицал чудеса пророка (мир ему и благословение Аллаха), считая их невозможными. Ибрахим ан-Наззам очень симпатизировал индийскому брахманизу, из которого он заимствовал отрицание всех пророков. Этот человек не мог совершенно открыто заявлять о своём безбожии в своё время, и ему очень не нравилось, если приходилось совершать некоторые виды поклонения из-за порицания людей. Он не признавал доводом единогласное мнение мусульман (иджма), хадисы дошедшие множеством путей передачи (хабар мутаватир), не считался с мнением сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) и с их единогласным мнением (иджма сахаба). Свою жизнь он провел в кутежах, разврате и пороках. Умер Ибрахим ан-Наззам в пьяном состоянии. В одном из своих стихов он говорил о себе:
Я до сих пор нежно держу душу бурдюка
И считаю дозволенной употреблять кровь мертвечины
Пока не стало в моём теле две души
А бурдюк стал брошенным телом без души
Последние стихи, ставшие также и последними словами в его жизни, он произнёс, стоя на мансарде, со стаканом в руке:
Пей под звук бубна, и скажи тому, кто тебе угрожает:
«Расслабься», и будь с тобой что будет.
Когда он сказал эти слова, то упал с мансарды и умер, по воле Аллаха. Все исламские течения и секты причисляющие себя к Исламу, считают ан-Наззама неверным (кяфиром), и даже первые поколения мутазилитов, коим он себя причислял, назвали его неверным. Некоторые ученые, такие как Абу аль-Хузайль и Джафар ибн Харб, не ограничились устным обвинением в неверии, но и сочли нужным составить соответствующие труды по раскрытию неверия и вероотступничества Ибрахима ан-Наззама.
Согласись, Эндрю, что ан-Наззам оказался человеком нехорошим, если не сказать очень нехорошим, и поэтому считать его авторитетом исламского богословия никак нельзя.
Что касается «систематизации», то можно сказать, что порядок аятов (тартибу аль-айи) в сурах установлен Аллахом, и это единогласное мнение (иджма) всех исламских ученых. О наличии единого мнения (иджма) в этом вопросе свидетельствует аз-Заркаши в книге «аль-Бурхан» и Абу Джафар ибн аз-Зубайр[1] в книге «Мунасабат», который сказал: «Порядок аятов в сурах был установлен Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и по его приказу, в этом нет никаких разногласий среди мусульман». Об этом также говорил и ас-Суюты: «Единое мнение мусульман (иджма) и идентичные тексты Сунны указывают на то, что порядок аятов, был установлен изначально, и в этом нет никаких сомнений». Поэтому даже бывший индуистский брахман Ибрахим ан-Наззам не мог отрицать этого факта. Но скорее всего при упоминании «систематизации» он имел ввиду существующее разногласие среди учёных Ислама относительно порядка сур в Коране, а не аятов в сурах. И не смотря на то, что более правильным и обоснованным мнением считается то, что суры Корана также как и аяты были установлены самим Пророком (мир ему и благословение Аллаха), даже если мы представим, что они были расставлены сподвижниками, это ничего не меняет. Каждая сура Корана идет отдельным текстом и может читаться отдельно от других сур. Мусульманин может читать Коран с любого места, и если даже он начнет читать с последней суры и завершит чтение первой, то на нём не будет никакого греха.
Цитата: «Работа равной или большей ценности могла быть произведена другими богобоязненными людьми».
«Синтаксис» (обозначение огласовок (игджам) и точки (накт), отличающие одни буквы от других) не был выполнен пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха), и мусульмане никогда не претендовали на божественное происхождение того, что Эндрю называет «синтаксисом». При жизни пророка Коран писался без огласовок (игджам) и точек (накт), всё это было сделано позже, для облегчения чтения простым людям. Мусульмане считают, что огласовки (игджам) и точки (накт) не относятся к чудесам Корана, также как и листы, чернила, обложки, которые используются при печати свитков Корана. Более того существует несколько видов «накта» (расставления букв над точками), все эти вариации приняты, и согласованы, несмотря на различие в форме и расположении символов, все слова читаются одинаково. Как уже было сказано, «синтаксис» не имеет небесного происхождения, а был установлен учёными ислама как условные знаки, это просто термины, служащие для облегчения чтения и заучивания Корана. И поэтому нападки сайта «Православие и Ислам» (в лице Эндрю) на чудесность Корана не имеют под собой никакой основы. Ведь с таким же успехом кто-то мог бы сказать, что Иисус ничего чудесного собой не представлял, ведь точно такую же рубаху, которую носил Иисус, или даже лучшего качества могли одевать и другие богобоязненные люди. Пророки, посылаемые Всевышним, помимо чудес, совершали также и действия, которые нельзя назвать чудесными, что никак не влияет на их чудеса. Например, когда Муса (Моисей) бросил свою палку на землю, она превратилась в змею, что, несомненно, являлось чудом, но падение этой палки на землю, её внешний вид были вполне заурядными, и это никак не сказалось на качестве явленного чуда.
Цитата: «Широко считается, что слепой сирийский поэт Абу-Ала аль-Маари (979-1058) написал «Кетаб аль фосул вааль-гайят», часть из которой существует в имитации в Коране» (p. 48).
После этих слов можно только неимоверным усилием воли продолжить отвечать на слова Эндрю. Потому что когда наглая ложь переходит все границы, начинаешь отчетливо осознавать, что ты имеешь дело не просто с подлым человеком, но с отцом подлости, сатаной в его истинном обличии, которого не проймешь ни призывами к стыдливости, ни просьбами о богобоязненности.
Как может хоть что-то написанное этим безбожником Абу аль-Аля аль-Маарри оказаться в Коране, если он родился через 350 лет после смерти благословенного пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)? Видимо, когда Эндрю говорит: «Широко считается…», — он имеет ввиду: расширение этой мысли в пределах своей собственной черепной коробки, т.к. ни одному человеку, даже очень плохо относящемуся к Исламу, не придёт в голову написать такую несносную чушь.
Ибн Джаузи в книге «Аль-вафа би тагрифи фадаили аль-Мустафа» говорит: «Одним из тех, кому Аллах запечатал сердце является Абу аль-Аля аль-Маарри, он собрал всякие высказывания и назвал их «аль-фусулю ва аль-гаят». По его утверждению, эти высказывания конкурируют с сурами и аятами Корана. Я видел эту книгу, но не видел, ничего холоднее и грубее этих слов». Аз-Захаби в книге «Мизан аль-игтидаль» пишет: «Ахмад ибн Абдулла ибн Сулейман Абу аль-Аля аль-Маарри – лингвист, поэт,…некоторые его стихи указывают на безбожие их автора, сведения о нём я привёл в книге «ат-Тарих аль-кябир». Ибн Кясир в своём всемирно известном историческом труде «аль-Бидаяту ва ан-нихая» («Начало и конец») говорит: «Абу аль-Аля аль-Маарри ат-Танухи – поэт, известный своим безбожием и лицемерием, лингвист, автор многих стихов и трудов по лингвистике арабского языка. Родился он в пятницу, на закате солнца, за три дня до завершения месяца Раби аль-авваль триста шестьдесят третьего года (по хиджре), когда ему было четыре года (или семь) заболел оспой и потерял зрение». В книге «Мавсуа фи радд аля суфийя» говориться: «Абу аль-Аля аль-Маарри – его стихи явно говорят об атеизме, он проявлял беспримерную вражду к пророкам». Вот что говорят известные исламские учёные о человеке, слова которого по утверждению Эндрю, являются частью Корана.
Абу аль-Аля, родился через 350 лет после смерти Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и миллионы людей к тому времени выучили Коран наизусть и передавали его из поколения в поколение, и не было между ними никаких разногласий относительно текста Корана.
О, бессовестный Эндрю, даже если предположить что безбожник Абу аль-Аля родился за тысячу лет до ниспослания Корана, и пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) знал его книгу «аль-фусулю ва аль-гаят» наизусть, то мы все равно не найдём в Коране ни одного предложения из книги «аль-фусуль», не говоря уже о целых частях.
Порой ложь переходит все мыслимые и немыслимые границы, и трудно осознавать, что человек с сердцем в груди, способен на столь низкий поступок и чудовищный обман.
Продолжать анализ статьи «Почему Коран не чудо», выставленной на сайте «Православие и Ислам», я бы счёл ниже своего достоинства, если бы христианские апологеты не подхватывали бы эту ложь и не разносили бы её по всему интернету. Если христианство — истина, то зачем его сторонники прибегают к обману и дезинформации. О, христиане, если вы так уверены в своей правоте, то зачем говорить неправду, ведь Бог – есть Бог правды. Вам бы следовало первыми закрыть рот своим пастырям, тем из них, что пачкают ваш авторитет безосновательными и даже лживыми обвинениями против Корана. А ещё лучше, переосмыслить своё отношение к Всевышнему, и то, каким путём вы хотите достичь Его довольства. Ведь Вера – это реальность, истина и правда, она исходит из честности и не может основываться на лжи. Правую Веру не надо защищать обманом, фальсифицировать и приводить в качестве доказательства несуществующие факты. Вера — это просто восприятие реальности как она есть, со всей её простотой, логичностью и ясностью.
Продолжение следует…
Маликов Р. для сайта www.whyislam.ru – “Почему Ислам?“
- [1] Ахмад ибн Ибрахим ибн аз-Зубайр аль-Андалюси, известный языковед и мухаддис (807 г.х)
Джазака Ллаху хайран брат !!! Пусть Аллах даст тебе больше свободного времени ,чтобы писать такие потрясающие статьи !
Пусть Всевышний Аллах воздаст тебе Высочайшими Садами Фирдауса ахи!!! Давно ждал продолжение… СубхьанАллах, до чего же лживым и подлым оказался неудачник эндрю…
машааЛлаh)))))
))))))СубхьанаЛлахь-мне смешно наблюдать,как это глупое враждебное существо Эндрю жалко «проваливается» с каждым новым опровержением на этом сайте!!!))))))))))
От души и с интересом читаю опровержения из серии «Достойный ответ на лживый навет»!!!МашаЛлахь,братья,кто пишет эти строки-вы молодцы!!))))
ассаламу галейкум братья ! все это смешно и интересно , как обвиняли Пророка салляллаху алейхи вассалям чтон он измыслил Коран,так и не унимутся эти гнусные люди. почему им ненаписать три аята подобные по стилю ,красноречию, науке,назиданию и этим самым отменить Ислам(истину)?