ВЕРА В АЛЛАХА
ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО, МИЛОСЕРДНОГО!
Если человек немного задумается, то он поймет, что та сила, которая сотворила его, одарила его способностями, с помощью которых он постигает различные науки и без которых он не в состоянии ничего приобрести — это Всевышний и Всемогущий Аллах. Первейшей же обязанностью человека является использование этих способностей для познания своего Творца, ибо не познав Творца, человек не может следовать по Его прямому пути, что является единственным ключом к счастью и благополучию как в этой, так и в будущей жизни.
Если человек стремится к правильной вере, то он должен прибегнуть к знанию, так как вера человека, слепо подражающего кому-либо, колеблется при первом же испытании или сомнении.
РАЗУМНЫЕ НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ВЕРЫ ВО ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА ПЕРВАЯ ОСНОВА: НЕБЫТИЕ НЕ В СОСТОЯНИИ НИЧЕГО СОТВОРИТЬ.
Небытие, которое не существует, не способно ничего создать, ибо его просто-напросто нет.
Однако если мы поразмыслим над творениями, рождающимися каждый день: людьми, животными, растениями — вдумаемся во все, что происходит в бытии: ветер, дождь, ночь, день — посмотрим на явления, протекающие постоянно: упорядоченные движения солнца и луны, звезд и планет — и поразмыслим над этим совершенным, безупречным творением, то наш разум несомненно придет к выводу, что все это не было создано небытием, а является созданием Творца.
Каждая деталь в созданной вещи указывает на способности или качество создателя. Не существует ни одной детали в вещи, создатель которой не имел бы способностей или качеств, необходимых для создания этой детали. Приведем пример этого.
Если ты увидишь искусно изготовленную деревянную дверь, то поймешь, что у того, кто сделал ее, была древесина, что он может равномерно разрезать ее и способен ее отполировать, что у него есть гвозди, с помощью которых он может скреплять части двери, и что у него имеется опыт в изготовлении подобных дверей. Таким образом, все в созданной вещи указывает на способности и качества ее создателя. Отсюда нам становится ясно, что размышление над творениями наводит нас на познание некоторых качеств Творца. Всевышний сказал:
«Поистине, в небесах и земле — знамения для верующих! И в вашем творении, и в рассеянных Им животных — знамения для людей убежденных, и в чередовании ночи и дня, и в том пропитании, которые ниспослал Аллах с неба и оживил им землю после ее смерти, и в направлении ветров — знамения для людей, обладающих умом. Это — знамения Аллаха, Мы читаем их тебе истинно. Во что же после Аллаха и Его знамений они уверуют?» («аль-Джасийа» («Коленопрекло¬ненная») 45:3-6)
И вот к каким выводам мы можем прийти, размышляя над теми знамениями, о которых упомянул Всевышний Аллах в вышеприведенном аяте.
АЛЛАХ — ВЕЧНО ЖИВОЙ.
Пища, которую мы едим, не слышит, не видит, не двигается, не растет, не дышит, не спит и не просыпается. Когда же она поступает в твой организм, он оживает и приобретает все вышеперечисленные свойства. То же самое относится и к пище животных, и к растениям. Жизнь, протекающая в каждом организме каждый день и каждое мгновение, свидетельствует, что она является творением Дарующего жизнь. Человек неоднократно пытался создать хотя бы одну живую клетку, однако все время терпел неизбежный провал. Исследователи на Востоке и Западе объявили о своей неспособности сделать это. Жизнь, которая постоянно вдыхается в живые существа, может исходить только от Вечно живого. Кроме того, жизнь каждого творения прерывается смертью, когда, соответственно, появляются ее причины. Однако эти причины не могут повредить Создателю причин, ибо Он — Живой и никогда не умирает. Всевышний сказал:
«Ему принадлежит власть над небесами и землей. Он дарует жизнь и умерщвляет; ведь Он — над всякой вещью мощен!» («аль-Хадид» («Железо») 57:2)
АЛЛАХ — МУДРЫЙ.
Если ты поразмыслишь над творениями, то заметишь, что Всевышний Творец создал каждый вид в особом, присущем только ему сложении. Так, у человека на лице есть два глаза и нос между ними. По бокам у него есть две руки, а внизу — две ноги. Ты никогда не увидишь человека с глазом на колене или с рукой на голове. Это свидетельствует о том, что человек является произведением Мудрого, сотворившего его в прекрасном сложении. То же самое относится и ко всем творениям Аллаха. Всевышний сказал:
«Он — Тот, кто придает вам форму в утробах, как пожелает. Нет истинного божества, кроме Него — Великого, Мудрого!» («Аль Имран» («Семейство Имрана») 3:6)
АЛЛАХ — СВЕДУЩИЙ.
Если ты поразмыслишь над своей пищей, над тем, как она выходит из одной и той же земли, из одной и той же воды в виде различных плодов и их сортов, то поймешь, что это свидетельствует о том, что все это является творением Сведущего, выводящего из одной основы совершенно различные виды жизни. Поразмысли над этой пищей: Сведущий Аллах делает ее мясом, кровью, костями, жиром, молоком, кожей, волосами, ногтями, сухожилиями и различными жидкостями. Посмотри на свое лицо, на то, как выходит слюна изо рта, слизь из носа, слеза из глаз, сера из ушей. Все эти выделения произошли от одной пищи, и все это свидетельствует — это творение Сведущего. Если ты подумаешь и внимательно приглядишься, то тебе станет ясно, что всякая вещь во Вселенной является произведением совершенного разума, произведением Сведущего Аллаха, далекого от всяких недостатков.
АЛЛАХ — ДАРУЮЩИЙ ПРОПИТАНИЕ.
Когда человек заключен во тьме материнского чрева, никто ничем не может ему помочь — ни водой, ни пищей. Однако по милости своего Господа он получает пищу уже переваренной и усвоенной через трубочку, называемую пуповиной. Когда же ребенок появляется на свет, и пуповина обрывается, то Дарующий пропитание выводит для него пищу из груди его матери и внушает ребенку всасывать эту пищу, несмотря на то, что он еще не видит, не слышит, и не соображает.
Затем Аллах кормит Своих рабов растениями и животными, получающими пищу из воды, земли, воздуха и солнечного света. Когда человек съедает эту пищу, Аллах доводит ее до всех точек его организма. Истину изрек Всевышний Аллах, сказав:
«Кто может наделить вас уделом, если Он перестанет наделять вас Своим уделом? Но они продолжают заноситься и убегать.!» («аль-Мульк» («Власть») 67:21)
Дарующий пропитание обеспечивает также и его доставку Своим творениям. Он доставляет пропитание некоторых рыб на дно морей, пропитание некоторых червей — в глубину скал, пропитание зародыша — во тьму материнского чрева, а зародыш растений — в ядро семени. Всевышний Аллах сказал:
«Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечил бы пропитанием. Аллах знает также их [земное] местопребывание и [конечное] пристанище. И все это [записано] в ясном Писании.» («Худ» 11:6)
АЛЛАХ — НАПРАВЛЯЮЩИЙ.
Если ты приглядишься к ресницам верхнего века, то увидишь, что они наклонены вниз. Если бы было наоборот, то это бы мешало зрению. Кто направляет зубы верхней челюсти вниз, а нижней челюсти — вверх? Кто устанавливает каждый орган на свое место? Кто заставляет семя, прорывающееся сквозь землю во время роста, пускать корни вниз, а стебель и листья — вверх? Мы не найдем ни одно семя, делающее это наоборот. Разве все это не является для разумного человека свидетельством о том, что это — творение Направляющего Аллаха? Кто направляет солнце, луну и звезды? Кто направляет перелетных птиц в дальние страны? Всевышний Аллах сказал:
«…который сотворил и соразмерил, который распределил и направил» («аль-А’ля» («Высочайший») 87:2-3)
АЛЛАХ — ЕДИНСТВЕННЫЙ ТВОРЕЦ.
Ты знаешь, что переваривание твоей пищи зависит от работы желудка, а работа желудочно-кишечного тракта — от поступления крови. Кровообращение зависит от воздуха, чистый воздух — от работы растений, работа растений — от тепла, излучаемого солнцем, а существование солнца — от наличия других окружающих его планет и звезд. Таким образом, мы видим, что все вещи в своем существовании и своей работе зависят друг от друга, как видим, например, что даже желудок связан со звездами на небе. Это свидетельствует о том, что все является творением Одного Единственного Творца. Всевышний Аллах сказал:
«Аллах не брал себе никакого сына, и нет наряду с Ним никакого истинного божества. Иначе каждый унес бы то, что он сотворил, и одни из них возвысились бы над другими. Хвала Аллаху, превыше Он того, что Ему приписывают!» («аль-Му’минун» («Верующие») 23:91)
Если бы существовал какой-либо иной творец, помимо Аллаха, то между ними началась бы борьба за управление их творениями, которая повлекла бы за собой раздор, как на земле, так и небе.
ТРЕТЬЯ ОСНОВА: ТОТ, КТО НЕ ИМЕЕТ, НЕ МОЖЕТ И ДАТЬ.
Люди не просят богатства от того, кто им не владеет, так же как и знание не исходит от невежды, потому что тот, кто не имеет чего-то, не может его дать. Те, которые считают, что их создала природа, противоречат разуму и борются с истиной, ибо вся Вселенная свидетельствует о том, что ее Создатель — Мудрый, Знающий, Сведущий, Дарующий пропитание, Единый, в то время как глухая, безжизненная природа не владеет ни знанием, ни мудростью, ни жизнью, ни волей, ни милостью. Что же тогда?
Важность познания Аллаха посредством Его имен и качеств:
Если тебе сообщат, что какой-то человек — очень щедрый, и что одним из его качеств является то, что он дает каждому, кто его просит, то, в чем он нуждается, то ты будешь жаждать его дара, будешь ценить его в душе и при необходимости воспользуешься своим знанием этого качества. И, конечно же, ты будешь испытывать совершенно противоположные чувства, если узнаешь, что он — скупой.
Познать же качества своего Господа намного важнее. Тот, кто познал качества Аллаха и Его прекрасные имена, тот познал Того, кому принадлежит власть над небесами и землей, и поведение и стремления этого человека будут отражать его знание имен и качеств Аллаха.
Невозможность уподобления Аллаха Его творениям:
Если кому-то сообщат, что какой-то царь — щедрый, его привратник — щедрый, и его сын — тоже щедрый, то слышащий это, несомненно, представит разницу между щедростью царя, его привратника и его сына, несмотря на то, что все они являются людьми. Когда же тебе говорят, что Аллах — Щедрый, то ты тотчас осознаешь, что щедрость Великого и Всемогущего Аллаха совершенно несравнима с щедростью Его слабых рабов. Она намного совершеннее и обширнее. То же самое относится и ко всем качествам Аллаха. Так, Его всеобъемлющее знание несравнимо с ограниченным знанием Его рабов, Его высшая мудрость несравнима с несовершенной мудростью Его творений, Его безграничная милость к верующим несравнима с милостью кого-либо из Его созданий. Все эти качества принадлежат Ему в самой совершенной форме, и никто не может походить на Него в этом совершенстве. Всевышний Аллах сказал:
«… нет ничего, подобного Ему; и Он — Всеслышащий, Всевидящий!» («аш-Шура» («Совет») 42:11)
Необходимость веры в имена и качества Аллаха так, как о них говорится в Коране и как о них сообщил пророк Мухаммад, и обязательно только так:
Одним из проявлений милости Аллаха и Его снисхождения к Своим созданиям является то, что Он рассказал нам о Себе в Своей Книге и устами Своего последнего посланника Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!). Он сообщил нам о том, что Он обладает прекрасными именами и великими качествами, и что никто не может описать Аллаха лучше, чем Он Сам Себя описал.
Невозможность постижения сущности Аллаха:
Из Книги Всемогущего Аллаха (Корана) мы познаем, что Он совершенно отличен от Своих творений. Поэтому и Его качества должны отличаться от качеств Его творений. Однако качества всех творений несовершенны, Аллах же — обладатель абсолютного совершенства.
Аллах создал разум, которым человек постигает действительность, отличает правду от лжи, вред от пользы, и даровал этому разуму широкие способности. Он также даровал человеку силу воображения, с помощью которой он способен представлять самые различные вещи. Однако эта сила слаба и ограниченна. Если кто-то постучит в твою дверь, то ты поймешь, что кто-то стучит в неё, но твое воображение не способно представить сущность стучащего человека, его рост, сложение, цвет кожи и одежду. Это происходит потому, что сила разума может проникнуть сквозь дверь, в то время как сила воображения не способна сделать это из-за преграды — той же самой двери. Тем более мы не можем постичь сущность Всевышнего Аллаха, ибо разум верит в Него, однако сила воображения не способна Его представить и постичь Его сущность.
АЛЛАХ — НАПРАВЛЯЮЩИЙ И ОБЕРЕГАЮЩИЙ.
И мы просим Его сохранить нас, наши сердца, тех, кого мы любим, и нашу страну от вреда, зла и заблуждения.
Это самое прекрасные слова!Прочитав это я начал понимать для чего мы живем в этом мире!Для чего созданы творцом!И знаете что я начал верить сильнее в аллаха в его мудрость,и справедливость!Я говорю вам от всей души огромное спасибо за то что написали такие прикрасные слова!Нет другого божества кроме аллаха он один единственный творец всего сущего!Я верю в него и благодарен за все что он делает для меня!За все хорошое и плохое!Спасибо вам всем!Да благословит вас Аллах и оберегает!Меня зовут Фаиз!
Ассаляму алейкум. Джазак Аллах хайран брат Фаиз! Пусть Аллах укрепит иман в сердцах каждого из нас! Амин.
«а внизу – две ноги» тоесть вы считаете что у Аллаха есть верх и вниз т откуда вы взяли что у Него две ноги?
Брат, тут речь идет о человеке, читайте внимательнее:
Я прочитал множество статей и публикаций и не увидел там ничего связанного с тем что мусульмане выше и главнее всех. Так почему лица кавказской национальности ставят себя выше всех неверных Исламу!!!
Ассаламу аллейкум!
Артем, дело не в религии а в человеке, так же и у русских есть те которые считают себя высшей рассой. Правильно сказано, нет плохих наций и народов, есть плохие люди.
Из всего надо выгоду получать, увидев таких как они нужно думать о своем поведении и избегать подобного отношения к другим, а им же в свою очередь объяснить что это не хорошо….