Книга полного омовения

Глава 1. Совершение частичного омовения (вуду) перед омовением полным (гусль).

169 (248). Передают со слов жены про­рока, Аиши, да будет доволен ею Аллах, что когда он совершал полное омо­вение после осквернения, то начинал с омовения рук, затем совершал такое же омовение, как и перед молитвой, затем по­гружал пальцы в воду и прочёсывал ими корни волос, затем выливал на голову три пригоршни воды, а затем обливал водой всё тело.

170 (249). Сообщается, что жена проро­ка, Маймуна, да будет доволен ею Аллах, сказала: “(Сначала) посланник Алла­ха, совершал такое же омовение, какое он совершал перед молитвой, если не считать омовения ног, затем омывал свои половые органы (1), смывая все выделения, за­тем обливал себя водой, а затем перестав­лял ноги (2) и омывал их. Таким было его пол­ное омовение после осквернения”.

Глава  2.  Совершение мужчиной полного омовения вместе со своей женой.

171 (250). Сообщается, что Аиша, да бу­дет доволен ею Аллах, сказала: “Обычно я совершала полное омовение вместе с про­роком, (и мы брали воду) из одного и того же сосуда, называемого “фарак” (3).”

Глава  3.  Совершение полного омовения приблизительно одним са` воды.

172 (251). Сообщается, что Абу Салама, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: “(Однажды) я зашёл к Аише, да будет дово­лен ею Аллах, вместе с её братом, который спросил её о том, как совершал полное омо­вение пророк, . Она велела принести сосуд, вмещавший около одного са` (воды), совершила полное омовение и вылила (ос­тавшуюся воду) себе на голову, и в это вре­мя она была отделена от нас завесой”.

173 (252). Сообщается, что Абу Исхак, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:

– Рассказывал нам Абу Джа`фар (4), что как-то раз, когда он вместе со своим отцом и с другими людьми находился у Джабира бин Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, эти люди стали спрашивать его о (том, как следует совершать) полное омовение. Он сказал: “(Для этого) тебе достаточно одного са` воды”. Один человек сказал: “Этого мне не хватит”. Джабир сказал: “(Однако) этого хватало тому, у кого было больше волос, чем у тебя, и кто был лучше тебя! (5) ” — после чего он возглавил нашу общую мо­литву, встав на место имама в одной одеж­де. (6)

Глава  4.  Троекратное обливание головы.

174 (254). Сообщается, что Джубайр бин Мут`им, да будет доволен им Аллах, сказал:

– (Однажды) посланник Аллаха, сказал: “Что касается меня, то я обливаю голову трижды”, показав (, как он делает это,) обеими руками”

Глава  5.  О том, кто, приступая к полному омовению, начинал с подойника. (7)

175 (258). Сообщается, что Аиша, да бу­дет доволен ею Аллах, сказала: “Совершая полное омовение после осквернения, про­рок, повелевал принести какой-ни­будь (сосуд объёмом) с подойник, после чего брал (воду) рукой и начинал (омовение) с пра­вой стороны головы, потом (переходил) к ле­вой (части), а потом зачёрпывал воду обеими руками и лил её на голову сверху”.

176 (261). Сообщается, что Аиша, да бу­дет доволен ею Аллах, сказала: “Обычно, ко­гда я купалась вместе с пророком, мы набирали воду из одного и того же сосу­да, по очереди погружая в него руки”.

Глава  6.  О неоднократном совершении полового сношения.

177 (267). Сообщается, что Аиша, да бу­дет доволен ею Аллах, сказала: “Я не раз умащала благовониями посланника Аллаха, после чего он обходил своих жён, а наутро надевал ихрам, и аромат благовоний все ещё ощущался”.

178 (268). Сообщается, что (однажды) Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: “В течение дня и ночи пророк, обхо­дил (всех) своих жён, а их было одиннадцать /в другой версии этого хадиса говорится: …а их было девять… (8).” Его спросили: “Не­ужели такое было ему под силу?” Анас ска­зал: “Мы часто говорили (друг другу), что он был наделён силой тридцати (мужчин) ”.

Глава  7.  О том, кто умащался благовониями, а потом совершал полное омовение.

179 (271). Сообщается, что (однажды) Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: “У меня до сих пор стоит перед глазами блеск благовоний на проборе пророка, надевшего ихрам.”

Глава  8.  Прочёсывание волос пальцами во время совершения полного омовения.

180 (272). Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

“Когда посланник Аллаха, совер­шал полное омовение после осквернения /джанаба/, он (сначала) мыл руки и совершал такое же омовение, как и перед молитвой, затем он совершал полное омовение, а за­тем прочёсывал рукой свои волосы; почувст­вовав же, что кожа (головы) увлажнилась, он трижды обливал (голову) водой, после чего омывал прочие (части) тела”.

Глава  9.  Если, находясь в мечети, кто-нибудь вспомнит, что он находится в состоянии осквернения, то ему следует покинуть мечеть, не прибегая к очищению песком /тайаммум/. (9)

181 (275). Сообщается, что Абу Хурай­ра, да будет доволен им Аллах, сказал:

Заняв своё место (впереди), он вспомнил, что находится в состоянии оск­вернения, и сказал нам: (Оставайтесь) на сво­их местах”, после чего вернулся (к себе домой) и совершил полное омовение, а потом (снова) вышел к нам (и мы увидели, что) с головы его стекают капли воды. Он сказал: “Аллах велик” /Аллаху акбар/, и мы совершили молитву вместе с ним.

Глава  10.  О том, кто в одиночестве купался обнажённым.

183 (279). Передают со слов Абу Хурай­ры, да будет доволен им Аллах, что пророк, сказал:

– Однажды, когда (пророк) Аййуб купал­ся обнажённым, (сверху) на него посыпалась золотая саранча, и Аййуб принялся соби­рать её в свою одежду. Его Господь обра­тился к нему (сказав): “О Аййуб, разве Я не избавил тебя от необходимости в том, что ты видишь?!” (В ответ Ему Аййуб) сказал:    “Да, клянусь могуществом Твоим, но от не­обходимости в даре (ниспосылаемом) То­бой, я не избавлен!”

Глава  11.  (Необходимо) закрываться от людей во время совершения полного омовения.

184 (280). Сообщается, что Умм Хани бинт Абу Талиб, да будет доволен ею Ал­лах, сказала:

– (Однажды) в год завоевания Мекки я отправилась к посланнику Аллаха, (войдя) к нему в то время, когда он совер­шал полное омовение, а Фатима прикрыва­ла его. Он спросил: “Кто эта (женщина)?” — а я отозвалась: “Я, Умм Хани”.

Глава  12.  Верующий не бывает нечистым /наджис/.

185 (283). Передают со слов Абу Хурай­ры, да будет доволен им Аллах, что однаж­ды пророк, встретил его на одной из улиц Медины в то время, когда он был осквернён, и (Абу Хурайра) спрятался от не­го, пошёл (домой) и совершил полное омо­вение, а потом явился (к пророку). Он спросил: “Где ты был, о Абу Хурайра?” (Абу Хурайра) ответил: “Я был осквернён и не хотел находиться в твоём обществе, бу­дучи нечистым”. (Пророк) восклик­нул: “Преславен Аллах! (12) /Субхана-Ллах!/. Поистине, верующий (никогда) не бывает нечистым! (13)“

Глава 13.  Человек, находящийся в состоянии большого осквернения, может отойти ко сну, совершив только частичное омовение /вуду/.

186 (287). Передают со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что од­нажды Умар бин аль-Хаттаб, да будет дово­лен им Аллах, спросил посланника Аллаха, : “Можно ли кому-нибудь из нас за­сыпать в состоянии (большого) оскверне­ния?” (14) Он ответил: “Да, если любой из вас совершит (только) частичное омовение, он может лечь спать в состоянии осквернения”.

Глава  14.  (О необходимости совершения полного омовения) в случае соединения мужского и женского половых органов.

187 (291). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, сказал: “Если (мужчина) усядется меж четырёх частей (15) (тела жены) и совершит с ней половое сношение, полное омовение станет для него обязательным”.

*1. В комментариях указывается, что в данном хадисе перечислены все необходимые действия, совершаемые человеком во время полного омовения, но перечислены они не в порядке очерёдности, так как прежде всего следует омыть половые органы, а потом делать всё остальное.

*2. Имеется в виду, что пророк, переходил на другое место.

*3. В комментариях указывается, что этот сосуд вмещал три са’ воды, но высказывались и другие мнения.

*4. Абу Джа`фар – один из последователей.

*5. Джабир, да будет доволен им Аллах, имел в виду пророка, .

*6. Последнее указывает как на скромность Джабира, так и на то, что можно совершать молитву в том случае, если человек одет в одну одежду, например только в изар, который представляет собой кусок ткани, прикрывающий тело от пупка до колен.

*7. Имеется в виду сосуд, в который вмещалось столько воды, сколько молока давала за один раз верблюдица.

*8. Разночтение имеет место вследствие того, что в первом случае к числу жён были отнесены и наложницы.

*9. Более подробно об этом см. хадисы под №№ 206-210.

*10. Подразумевается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал слова пророка.

*11. Двоюродная сестра пророка.

*12. Здесь выражение удивления.

*13. См.: “Покаяние”, 28. Это означает, что верующий может находиться в состоянии ритуального осквернения /хадас или джанаба/, когда нельзя совершать молитву, но нечистым /наджис/ он быть не может.

*14. Имеется в виду осквернение вследствие полового сношения.

*15. Здесь имеются в виду либо руки и ноги женщины, либо части её половых органов.

По материалам сайта www.islamonnet.net


]]>]]>

4 комментариев

  1. Абдульрахим

    Братья, у меня вопрос: при написании этой статьи только достоверные хадисы использоались?

  2. Abumaryam

    После небольшой проверки стало видно, что в статье использованы достоверные хадисы и поэтому были поставлены на сайт!

  3. Марат

    Ассалам аляйкум.А если на теле наджас,можно ли не очистив это место начинать делать полное омовение

  4. Умар

    Салам алейкум .скажите правда ли что ели опустить руку или палец в сосуд с водой то эта вода станет непригодной для омовения??если я например трогаю воду в ведре теплая она или нет можно ли так?и если я наливаю на себя воду и капли попадают в ведро или сосуд с которого я беру воду.портит ли это воду?прошу ответить подробно.