Достойный ответ на лживый навет (7)
Фрагмент седьмой:
«Кроме того, джинам посвящена почти целая глава, это — сура 72, её называют аль-Джин. Большинство стихов в этой суре – являются словами джинов, но в Кораническом стиле.
Кроме того, cатана внес в суру аль-Нажм свои сатанинские стихи (al-Najm 53:19-23), которые были впоследствии удалены».
Автор хочет внушить читателю, что в Коране есть слова, принадлежащие не Аллаху, а джиннам[1]. Но Эндрю не указал источники, которыми он пользовался для установления авторства, на какие данные опирался и какие методы использовал. Слова Эндрю – откровенная ложь. Да, в этой суре действительно приводятся слова джиннов, принявших Ислам, после того как они услышали чтение Корана посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Но в Коране также упоминаются слова людей (пророков и праведников), ангелов и грешников, спорящих с пророками. Сам Аллах приводит их слова в назидание людям, но Эндрю считает, что он в праве давать оценку словам и действиям Аллаха! Знай же, о глупец, что Всевышний не нуждается в твоем одобрении, Он говорит то, что хочет и никто не может Ему воспрепятствовать.
Автор говорит:
«Кроме того, cатана внес в суру аль-Нажм свои сатанинские стихи (al-Najm 53:19-23), которые были впоследствии удалены».
Эндрю желает посеять очередное сомнение в сердцах людей, подобно тому, как это делают его братья на сайте «Православие и Ислам», но проблема Эндрю в том, что он не способен правильно сформулировать свою мысль.
Любой человек может открыть суру «Ан-Наджм» (Звезда) и увидеть, что аяты с 19-ого по 23-ий стоят на своих местах и никоим образом удалены не были. Вот они:
أَفَرَأَيْتُمُ اللاتَ وَالْعُزَّى . وَمَنَاةَ الثَّالِثَةَ الأخْرَى . أَلَكُمُ الذَّكَرُ وَلَهُ الأنْثَى . تِلْكَ إِذًا قِسْمَةٌ ضِيزَى . إِنْ هِيَ إِلا أَسْمَاءٌ سَمَّيْتُمُوهَا أَنْتُمْ وَآبَاؤُكُمْ مَا أَنْزَلَ اللَّهُ بِهَا مِنْ سُلْطَانٍ إِنْ يَتَّبِعُونَ إِلا الظَّنَّ وَمَا تَهْوَى الأنْفُسُ وَلَقَدْ جَاءَهُمْ مِنْ رَبِّهِمُ الْهُدَى
«Не видели ли вы аль-Лят и аль-Уззу, и еще третью — Манат? Неужели у вас — потомки мужского пола, а у Него — потомки женского пола? Это было бы несправедливым распределением. Они — всего лишь имена, которыми нарекли их вы и ваши отцы, относительно которых Аллах не ниспослал никакого доказательства. Они следуют только предположениям и тому, чего желают души, хотя верное руководство от их Господа уже явилось к ним» (53.Ан-Наджм: 19-23).
Проблема, о которой упомянул Эндрю (но при этом не сумел грамотно выразить свою мысль) начинается с хадиса о «возвышенных журавлях».
В трудах указанных историков сообщается, что якобы пророк (мир ему и благословение Аллаха), увидев страдания мусульман, взмолился Аллаху: «Если бы пришло мне откровение, которое сблизило бы меня с ними (т.е. курайшитами)!» (Ибн Асир, «Аль-камиль фи ат-тарих», т. II, стр. 52). После этого пророк (мир ему и благословение Аллаха) якобы стал искать пути сближения со своим племенем, и они якобы стали склоняться к миру с ним. Однажды, они нашли пророка (мир ему и благословение Аллаха) возле Каабы, читающим суру «Наджм». В этом хадисе говорится, что после слов: «Видели ли вы ал-Лят, и ал-Уззу, и Манат — третью (это богини языческого пантеона арабов), иную?» (53.Ан-Наджм: 19-20), Пророк (мир ему и благословение Аллаха) якобы произнес: «Поистине они – возвышенные журавли, на чье заступничество нужно уповать». Затем, после окончания суры, он совершил земной поклон, и все язычники также совершили земной поклон вслед за ним. Затем все курайшиты якобы остались довольны пророком и сказали: «Мы тоже знаем о том, что Аллах является Творцом и Кормильцем всего сущего. Мы знаем и о том, что только по Его воле все рождается и умирает. Однако наши боги будут заступниками за нас перед Ним. Если же ты их признаешь, то и мы с тобой заодно». Таким образом, получилось, что самый конфликтный идеологический барьер между ними был преодолен. Но затем якобы был ниспослан аят:
وَمَا أَرْسَلْنَا مِنْ قَبْلِكَ مِنْ رَسُولٍ وَلا نَبِيٍّ إِلا إِذَا تَمَنَّى أَلْقَى الشَّيْطَانُ فِي أُمْنِيَّتِهِ فَيَنْسَخُ اللَّهُ مَا يُلْقِي الشَّيْطَانُ ثُمَّ يُحْكِمُ اللَّهُ آيَاتِهِ وَاللَّهُ عَلِيمٌ حَكِيمٌ
«Мы не отправляли до тебя такого посланника или пророка, чтобы сатана не подбросил свое в его чтение, когда он читал откровение. Аллах уничтожает то, что подбрасывает сатана. Потом Аллах утверждает Свои знамения, ведь Аллах — Знающий, Мудрый» (22.Аль-Хадж: 52).
Этот хадис приводится в трудах некоторых исламских историков и мухаддисов. Но каждый должен понимать, что приводя какую-то историю в своих книгах, исламский ученый не дает гарантий достоверности этой истории, каждый ученый ставит свои параметры и критерии допустимости хадисов. Мухаддисы не несут никакой ответственности за недостоверность приведенных ими хадисов, если они упомянули ИСНАД (цепочка передатчиков хадиса), потому что конечное суждение о том или ином хадисе выносится не по факту его существования, а по достоверности его иснада. Сохранность иснадов – это милость Аллаха к исламской общине, поэтому мы не принимаем и не обсуждаем ни одного хадиса, у которого нет иснада, а тем более еще и противоречащий всей сути ниспослания Ислама!
Что касается легенды о «возвышенных журавлях», то это лживая история, которая не имеет ни одного достоверного иснада. По свидетельству подавляющего большинства ученых, эта история была выдумана лицемерами и врагами Ислама, лжецами и фальсификаторами. Хвала Аллаху, эта выдумка была опровергнута муфассирами (комментаторами Корана), мухаддисами (специалистами по хадисам) и историками. В опровержение этой истории были составлены отдельные труды, лучшим из которых можно назвать книгу шейха Мухаммада Насыруддина Аль-Альбани, под названием «Насбу аль-маджаник линасфи кыссати аль-гараник». Эта книга дает исчерпывающие ответы на самые каверзные вопросы, связанные с иснадами, по которым передается этот ложный хадис.
Выдающиеся знатоки хадисов – аль-Байхаки, аль-Бухари, ан-Навави, Муслим и многие другие, говорили об истории о «возвышенных журавлях», как об очевидной фальсификации. В частности Навави сказал: «В этой истории нет ничего правдоподобного ни с точки зрения повествования, ни с точки зрения логики». Когда у ибн Исхака спросили об этой истории, он, не сомневаясь, ответил: «Эта история сфальсифицирована безбожниками». Фахр ад-Дин Рази также доказывал безосновательность этой истории.
Вот что пишет Мухаммад аш-Шаукани в своем тафсире «Фатх аль-Кадир»: «Ни один хадис на эту тему не достоверен. Ни один иснад и ни один риваят не подтвержден. Но, несмотря на недостоверность, и даже лживость этого хадиса, ученые всё же ответили на эту выдумку (не только указывая на слабость иснада), и опровергли её, основываясь на аятах Корана. Аллах сказал: «Если бы он (Мухаммад) приписал Нам некоторые слова, то Мы схватили бы его за правую руку (или схватили бы его крепко), а потом перерезали бы ему аорту» (69: 44-46). А также: «Он (Мухаммад) не говорит по прихоти». (53: 3). А также: «Если бы Мы не укрепили тебя (на Истине о, Мухаммад, оградив от ошибок в религии и защитив от козней недоброжелателей и зла того, что они предлагают…), то ты готов бы был хоть на немого склониться к ним (но с Нашей помощью ты оказался тверд)»(17: 74). И если уж Аллах удержал Пророка (мир ему и благословение Аллаха) от желания пойти на уступку, то что говорить о самих уступках!? Аль-Баззар сказал: «Мы не знаем о том, чтобы этот хадис передавался от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) с непрерывным иснадом». Аль-Байхакы сказал: «Эта история недостоверна с точки зрения передачи» (т.е. иснад её недостоверен), затем аль-Байхакы перечислил всех передатчиков этой истории, к которым имеются замечания, и которые не считаются надежными людьми. Имам всех имамов ибн Хузайма сказал: «Эта история придумана зиндиками (врагами ислама, которые борются с Исламом, притворяясь мусульманами)». Кады аль-Ийяд в книге «аш-Шифа» сказал: «По единогласному мнению всех мусульман (иджма), Пророк (мир ему и благословение Аллаха) защищен Аллахом от того, чтобы намеренно, или по ошибке, или по нерадению доводить до людей, какую бы то ни было информацию, противоречащую Исламу…». Ибн Кясир сказал: «Многие муфассиры (комментаторы Корана) упомянули здесь историю о «возвышенных журавлях», и о том, как многие мухаджиры (переселенцы) вернулись из Эфиопии думая, что многобожники Мекки приняли Ислам. Однако все риваяты и иснады относятся к категории «мурсаль» (иснад, в котором отсутствует самый первый передатчик хадиса), и я не знаю ни одного непрерывного иснада, который был бы достоверным».
В качестве главного аргумента, указывающего на подложность истории о «возвышенных журавлях», мусульманские комментаторы приводили смысл коранической суры «Наджм» (53). Дело в том, что все содержание этой суры посвящено единству Аллаха и критике многобожия. Это отчетливо видно на примере аятов 18-23, о которых и идет речь.
Что касается аятов из суры «аль-Хадж», которые также упоминаются в этом хадисе, то смысл их совсем не тот, какой хотели придать им обманщики, включившие их в свою версию произошедшего. В одном из аятов суры аль-Хадж говориться:
«Мы не отправляли до тебя такого посланника или пророка, чтобы сатана не подбросил свое в его чтение, когда он читал откровение. Аллах уничтожает то, что подбрасывает сатана. Потом Аллах утверждает Свои знамения, ведь Аллах — Знающий, Мудрый» (22: 52).
В соответствии с комментариями многих муфассиров, переводчик вышеуказанного аята перевел слово «умнийя» (أُمْنِيَّة), как «чтение», а слово «таманна» (تَمَنَّى), как «читал». Хотя в основе арабского языка эти слова означают «мечта, желание» и «мечтал, желал» соответственно. Те, кто трактует эти слова как «желание» и «мечта» делают следующий комментарий к этому аяту. Шейх Салях Абдульфаттах аль-Халиди сказал: «Всевышний в этом аяте оповещает нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха), что Пророки, все без исключения, желали и мечтали о том, чтобы их племя или народ уверовали и признали правдивость пророческой миссии. Поэтому все пророки (мир им) прилагали все возможные усилия для призыва своих соплеменников и земляков. Однако шайтан всегда старался вызвать в душе у Пророка отчаяние, пытаясь ослабить желание продолжить миссию, и внушить мысль, что этот народ никогда не покорится Аллаху и не уверует. Шайтан наущал пророков, что не стоит тратить свои силы на этих грешников. Но Аллах, по милости своей, заботился о пророках и укреплял их надеждой и стойкостью, устраняя тем самым наущения шайтана. Аллах делал свои знамения ясными для людей, и поддерживал Пророков, помогая им всегда оставаться надежными передатчиками божественного откровения, не теряющими надежды, усердными на пути призыва. Это является самой правильной трактовкой данного аята, а Аллах знает лучше»[2].
Те же муфассиры, которые опирались на другой смысл слова «таманна» и «умнийя» («читал» и «чтение») объяснили, что когда Пророк читал Коран, то в перерывах между аятами шайтан, подходя близко, произносил слова, которые искажали смысл и придавали ему значение, соответствующее желаниям многобожников. И несмотря на очевидную несопоставимость слов шайтана с общим смыслом Книги Аллаха, их больные сердца с легкостью погружались в сомнения. Имея возможность задать вопрос о смысле услышанного самому Пророку (мир ему и благословение Аллаха), они предпочитали следовать наущениям шайтана. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) жил среди них, и его ученики и сподвижники, и те, кто услышали слова, брошенные дьяволом, имели все возможности переспросить и удостовериться в правильности услышанного. Однако сердца многобожников были переполнены неверием и похотью, поэтому они с большим удовольствием подхватывали любую ложь, несмотря на её абсолютную очевидность. Этот аят говорит о поразительном заблуждении неверных, и о том, что оправдывая свои грехи и непокорность Аллаху, они готовы отмести тысячи знамений Всевышнего и последовать за одним ничтожным сомнением, которое посеял сатана в их душах. То же самое происходит сегодня, когда многотысячными тиражами в Америке выпускают Кораны, так сказать, адаптированные под западные ценности. Шайтаны из рода человеческого, наущаемые своими братьями дьяволами, искажают смысл Корана, вставляя в него стихи из Библии, удаляя настоящие коранические тексты, которые им неугодны, и придумывая новые. Все это подхватывается безбожниками, несмотря на то, что сегодня у любого человека в мире есть возможность ознакомиться с текстом Корана. Но свет Истины невозможно погасить, как бы этого не желали идолопоклонники.
Продолжение следует…
Маликов Р. для сайта www.whyislam.ru – “Почему Ислам?“
- [1] Джинны или духи – это существа, населяющие Землю наряду с людьми. Они были созданы Аллахом из бездымного огня задолго до человека. Они обладают разумом. Джинны сходны с ангелами в том, что мы не можем их видеть, а также в некоторых других качествах, и сходны с людьми в том, что имеют право выбора между подчинением Аллаху или ослушанием, за что они будут, как и род Адама судимы в День Суда, и будут либо брошены в Ад, либо поселены в Раю.
- [2] «Аль-Куран ва накду мата`ыни ар-рухбан»
джазака Ллаху хайран я шейх Абу Ясин ! потрясающие статьи ответы на на лживые наветы!!!
Они хотят погасить свет Аллаха своими ртами, но Аллах сохранит Свой свет, даже если это ненавистно неверующим. (Коран, 61:8).
очень полезная статья, было полезно узнать комментарии этих аятов. Моё понимание Священного Корана стало ещё лучше!!! Да убережет нас Аллах от того, что подбрасывает сатана.
barakAllahu fik!potrasayushaya statya.ludi neznayut religiyu Allaha i koran i powut vsakuyu chush.hvala Allahu chto est te kto rasskrivaet ih zablujdeniya.
JazakAllahu hayran!