Противоречия в Библии (ч. 3)

Продолжаем серию публикаций «»Противоречия в Библии«», в которой мы рассматриваем тексты священного писания христиан и иудеев, и анализируем их, стараясь раскрыть те противоречия и несогласованности, которые, зачастую, могут оказаться незамеченными неискушённым читателем этой книги. Серия публикаций «Противоречия в Библии» не подразумевает под собой оскорбление, чьих-то религиозных чувств.

11) «1700 или 7000?»

А. 3. И поразил Давид Адраазара, сына Реховова, царя Сувского, когда тот шел, чтоб восстановить свое владычество при реке [Евфрате]; 4. и взял Давид у него тысячу семьсот всадников и двадцать тысяч человек пеших, и подрезал Давид жилы у всех коней колесничных, оставив [себе] из них для ста колесниц. (Вторая книга Царств, гл.8, ст.3-4)
Б. 3. И поразил Давид Адраазара, царя Сувского, в Емафе, когда тот шел утвердить власть свою при реке Евфрате. 4. И взял Давид у него тысячу колесниц, семь тысяч всадников и двадцать тысяч пеших, и разрушил Давид все колесницы, оставив из них [только] сто.

(Первая книга Паралипоменон, гл.18, ст.3-4)

 

Комментарии: Одни и те же события, но разные цифры. В тексте «А» сказано, что Давид захватил тысячу семьсот всадников (1700), но автор текста «Б» решает увеличить число взятых в плен наездников до семи тысяч (7000). Некоторые сторонники непогрешимости Библии говорят, что все ошибки в Библии вызваны только разночтениями букв, а все слова неизменны, но цифра есть цифра, в ней нет разночтений 1700 это 1700, а 7000 это 7000. Уважаемые почитатели Библии, не приучайте своё сердце к вере в то, что правдой не является, не приучайте себя закрывать глаза на очевидное, ведь непринятие истины — это великое прегрешение перед Всемогущим Богом.

12) «Где была конфискована медь?»

А. 7. И взял Давид золотые щиты, которые были у рабов Адраазара, и принес их в Иерусалим. 8. А в Бефе и Берофе, городах Адраазаровых, взял царь Давид весьма много меди.

9. И услышал Фой, царь Имафа, что Давид поразил все войско Адраазарово.

(Вторая книга Царств, гл.8, ст.7-9)

Б. 7. И взял Давид золотые щиты, которые были у рабов Адраазара, и принес их в Иерусалим. 8. А из Тивхавы и Куна, городов Адраазаровых, взял Давид весьма много меди. Из нее Соломон сделал медное море и столбы и медные сосуды.

9. И услышал Фой, царь Имафа, что Давид поразил все войско Адраазара, царя Сувского.

(Первая книга Паралипоменон, гл.18, ст.7-9)

Комментарии: Явные различия в названиях городов. В тексте «А» Давид захватывает бефскую и бефорскую медь, а в тексте «Б» конфискованная медь принадлежала тихавцам и кунцам. Кто-то может сказать, как это обычно бывает, что речь идет об одних и тех же городах, просто по-разному названы. Но почему оба города названы по-разному? Ведь эти названия даже по звучанию не походят друг на друга. Почему Бог повествует об одних и тех же событиях, обращаясь к одному и тому же народу, на одном и том же языке, и при этом дает разные названия? Как всегда попробуем предположить несколько вариантов:

1) Может Он хочет нас запутать? Но мы так о Боге не должны думать, ведь божественные книги ниспосланы, что бы вести нас прямым путем, а не вводить в заблуждение.

2) Может Он нас испытывает? Да, Бог может нас испытывать трудностями, болезнями, бедностью и богатством, смертью и жизнью, но не глупостями. Бог Мудрый и внушил людям любовь к мудрости и правильности.

3) А может кто-то, что-то не правильно записал, а кто-то плохо проконтролировал, что является указанием на слабый и безалаберный подход к хранению древних манускриптов. И если еще на начальном этапе фиксации этих текстов, никто из еврейских ученых не опроверг один из вышеприведенных отрывков как подложный, то можно говорить либо о религиозной необразованности носителей Ветхого Завета того времени, либо о преднамеренном введении искажений. Если иудейские ученые не имели достаточной подготовки и не смогли сберечь неизменность текста, то какие у нас гарантии, что остальные законы этой книги не являются искаженными? Ну а если речь идет о целенаправленном сговоре, то тут вообще говорить нечего, это дело сатаны.

13) «Можете звать меня просто — Суса»

А. 17. Садок, сын Ахитува, и Ахимелех, сын Авиафара, — священниками, Сераия — писцом. (Вторая книга Царств, гл.8, ст.17)
Б. 16. Садок, сын Ахитува, и Авимелех, сын Авиафара, священниками, а Суса писцом.(Первая книга Паралипоменон, гл.18, ст.16)

Комментарии: А это одно из бесчисленных безобидных расхождений в именах библейских героев, в одном месте Суса, а в другом Сераия, но есть и другие версии этого имени, в других версиях Библии не переведённых на русский язык. В криминальной хронике его представили бы таким образом: Сеария по кличке Суса, он же Шуша, он же Шиша, он же Шию, он же Шува, работал писцом у Давида, а после этого у его сына Соломона.

Такого рода расхождений в именах бесчисленное множество, из чего можно сделать вывод, что Библия даже будучи в своём оригинальном виде бесконтрольно переписывалась людьми на разных наречиях еврейского языка, и даже на других семитских языках очень схожих с ивритом, но, тем не менее, имеющих другую фонетику, грамматику и морфологию. Позже Библия переписывалась людьми, имеющими слабые знания иврита, а впоследствии вообще была переведена на другие языки (греческий, латинский, коптский), после чего нужда в оригинале отпала, и он был утерян. При этом надо учитывать, тот факт, что в семитских языках (арабский, иврит) гласные буквы не пишутся на письме. Если будет утерян контроль за правильным расставлением гласных звуков, то смысл может поменяться координально. Для ясности можно привести пример, представьте себе, что в русском языке гласные буквы не пишутся, а только подразумеваются, тогда фраза «сел на стул» будет выглядеть вот так: «сл н стл», но что интересно, что фраза «сало на столе» будет выглядеть точно также: «сл н стл». И если вы не знаете, что именно имеется в виду, то можете совершить серьёзную ошибку. И здесь мы не говорим о потере букв, которые являются основой текста, мы говорим только об огласовках этих букв называемых йотами. Тогда что можно сказать о потере целых слов, предложений и потере языка в целом? Такое страшное несоответствие в библейских именах является доказательством того, что контроль над правильностью написания библейского текста был абсолютно потерян.

Еще хочу обратить ваше внимание, что последние четыре противоречия, начиная с десятого, это сличение двух отрывков Библии (Первая книга Паралипоменон, гл.18, ст.16) и (Вторая книга Царств, гл.8, ст.17). Если же рассматривать старые издания Библии, то в этих двух текстах обнаруживаются и другие противоречия, которые были позднее подогнаны и исправлены, а это уже является новейшими поправками в Библии, хорошо это или плохо судить вам. Адам Кларк во втором томе своих комментариев к Библии сказал: «…в этих двух главах имеется двенадцать разногласий».

14) «Сколько колесниц уничтожили ВС Израиля?»

А. 18. И Сирияне побежали от Израильтян, и истребил Давид у Сириян семь тысяч колесниц и сорок тысяч пеших, и Совака военачальника умертвил.

(Первая книга Паралипоменон, гл.19, ст.18)

Б. 18. И побежали Сирийцы от Израильтян. Давид истребил у Сирийцев семьсот колесниц и сорок тысяч всадников; поразил и военачальника Совака, который там и умер.

 

(Вторая книга Царств, гл.10, ст.18)

Комментарии: Расхождение в цифрах: семь тысяч колесниц (7000) против семиста (700) разница ровно в десять раз. Вы никогда не задумывались, почему после научного прогресса в Европе, почти все христиане отказались от своей веры, осталось только одно название «христианство» пустой звук без внутреннего содержания. Просто люди научились читать и считать, переводить, анализировать и сопоставлять факты. Многие христиане стали рассматривать Библию в свете науки, начали применять к ней научный подход, но выяснилось, что современные методы анализа, основанные на элементарной логике, не могут служить делу защиты теории о непогрешимости Библии. Это в свою очередь вызвало разочарование прогрессивной части европейцев в своей религии и пошатнуло сами основы вероучения, что повлекло массовый отход от христианства в сторону безбожия и атеизма. Ведь даже атеизм, согласен с тем, что семьсот и семь тысяч — это две разные цифры, уравнять которые никак невозможно.

15) «Сколько стойл было у Соломона?»

А. 26. И было у Соломона сорок тысяч стойл для коней колесничных и двенадцать тысяч для конницы.

(Третья книга Царств, гл.4, ст.26)

 

Б. 25. И было у Соломона четыре тысячи стойл для коней и колесниц и двенадцать тысяч всадников; и он разместил их в городах колесничных и при царе — в Иерусалиме. (Вторая книга Паралипоменон, гл.9, ст.25)

 

Комментарии: Здесь снова явная опечатка в одном из текстов, расходится количество стойл имеющихся у Соломона. Можно было бы предположить, что указаны два разных промежутка времени. То есть вначале у него было только четыре тысячи (4000) стойл, но потом кони со временем размножились или были добыты другим способом, и их количество дошло до сорока тысяч (40 000). Но мы не можем сделать такой вывод, так как обе главы имеют одинаковый контекст восхваления и прославления Соломона и его царства, и были написаны уже после его смерти, и в этом свете совсем неуместно описывать начальный этап развития еврейского государства той эпохи. Из этого можно сделать вывод, что в Библии есть ошибки и ни кто не может быть уверен, что остальные стихи, которые мы читаем в Библии имеют тот же смысл, который они имели ранее.

Подготовил Абу Ясин специально для сайта «Почему Ислам«


]]>]]>

2 комментариев

  1. muslim

    Дай Аллах1 всем верующим в Бога людям, встать на путь истины. Всем христианам и другим последователям иных религий советую по больше узнать об ИСЛАМЕ. Спасибо за статью!!! Знал, что в Библии есть искажения и т.п., но все же конкретно ничего не знал. Да будет доволен вами АЛЛАХ1

  2. erty

    весьма спорныйвопрос.и у всех свои мнения…