Четвертый столп Имана – Вера в посланников
Из серии «Основное о столпах Имана и Ислама» (ч.5) — Вера в посланников
Кто такие посланники?
Это люди, которых избрал Всевышний Аллах и посредством которых Он доводит Свою религию до остальных людей. Первым посланником Аллаха был Нух (Ной), мир ему. Последним – Посланник Аллаха Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует. Всевышний сказал:
Мухаммад — не отец кого-либо из ваших мужей, а Посланник Аллаха и печать пророков. Аллах ведает обо всём сущем [Аль-ахзаб: 40].
Посланники – это те же люди, сотворённые Аллахом, в них нет ничего из того, что характеризовало бы их как божества или как имеющих право на то, чтобы им поклонялись. И потому нельзя взывать к ним, просить о непосильной помощи, давать им обеты, совершать жертвоприношения или какой-либо другой вид поклонения. Нельзя поклоняться никому из них. Всевышний сказал, обращаясь к пророку Мухаммаду ﷺ:
Скажи: «Я не властен принести себе пользу или причинить себе вред, если того не пожелает Аллах. Если бы я знал сокровенное, то приумножил бы для себя добро, и зло не коснулось бы меня. Однако я – всего лишь предостерегающий увещеватель и добрый вестник для верующих людей» [Аль-а‘раф: 188].
Что включает в себя вера в посланников:
Вера в посланников Аллаха содержит в себе четыре момента:
- веру в то, что их послание есть истина от Аллаха. И что отвергание одного из посланников означает отвергание всех. Так, последователи христианства, которые оболгали пророка Мухаммада ﷺ и отвергли его, по сути, противоречат и отвергают и самого Иисуса – сына Марии, мир ему, предупреждавшего о приходе пророка Мухаммада ﷺ;
- веру в имена тех посланников, чьи имена нам известны, как Мухаммад, Ибрахим (Авраам), Иса (Иисус), Муса (Моисей), Нух (Ной) и другие из тех, кто был упомянут в Коране. Мы также верим в других посланников, имена которых остались нам неизвестны;
- веру в то, что говорится о них в достоверных источниках;
- руководство законом, с которым был ниспослан последний из посланников – Мухаммад ﷺ.
Плоды веры в посланников:
- познание милости Аллаха и Его заботы о своих рабах. Это проявилось в том, что Всевышний направлял к ним Своих посланников, чтобы они наставляли людей на путь Истины и разъясняли им, как следует поклоняться Аллаху;
- воздаяние хвалы Аллаху за оказанное людям благо;
- проявление любви к посланникам Аллаха, мир им, великого уважения и похвалы, достойной их положения.
Продолжение следует…
По книге «Основное о столпах Имана и Ислама»
д. Абдуллы ибн Мухаммада Ат-Тайара
Перевод и подготовка материала:
редакция сайта «Почему Ислам?» www.whyislam.ru