Что такое Новый год
С древних времен Новый год — главный праздник у большинства народов земного шара. Каждый народ использовал собственную датировку нового года, как правило, связанную с каким-либо историческим или мифическим событием. Египтяне вели отсчет с начала правления каждой династии, римляне начинали отсчет от 753 года до н.э. — от основания Рима, евреи — от сотворения мира, который они датировали 3761 г. до н.э., а александрийская хронология считала датой сотворения мира — 5493 г. до н.э. Почти всегда празднование нового года сопровождалось ритуально-магическим обрядами и ритуалами, отголоски которых сохранились и до наших дней.До реформы календаря новый год в России отмечался 1 сентября согласно применявшейся византийской системы летоисчисления, по которой счет производился «от Сотворения мира», т.е. от 1 сентября 5509 года до н.э. Царь Петр I, стремившейся всеми силами европеизировать Россию, своим указом от 15 декабря 1699 года установил начало года на Руси с 1 января и западноевропейскую эру от «Рождества Христова». Вот как звучит указ царя в оригинале:
«Великий государь указал сказать: известно ему великому государю не только, что во многих европейских христианских странах, но и в народах славянских, которые с восточною православною нашею церковью во всем согласны, как: волоки, молдавы, сербы, далматы, болгары и самые его великого государя подданные черкасы и все греки, от которых вера наша православная принята, все те народы согласно лета свои счисляют от рождества Христова осьм дней спустя, то есть генваря с 1 числа, а не от создания мира…»
Итак, после 31 декабря 7208 года «от Сотворения мира» в России, благодаря стараниям ПетраI, наступило 1 января 1700 года от «Рождества Христова», т.е. летоисчисление стало датироваться с момента рождения Иисуса (коранического Исы). Однако привязывать начало нового года с рождением Иисуса (мир ему) было бы, мягко говоря, не совсем этично и правильно. Ведь сам Иисус (мир ему), его апостолы, а также ранние христиане в первые два века не праздновали новый год, а обряды, связанные с ним, считали язычеством и сатанинским действом! Более того наука не знает достоверных источников, проливающих свет на точную дату рождения Иисуса (мир ему). Возникает вопрос: откуда же появились эти цифры — 7 января, празднуемое православной церковью по юлианскому календарю и католической — 25 декабря по григорианскому календарю? Если, как было уже сказано, древняя Христианская церковь не знала этих дат, и, естественно, никаким образом их не праздновала. Для ответа на этот вопрос необходимо проделать краткий экскурс в историю.
Константин и «Бог Солнца»
В 313 году императоры Рима Константин Великий и Лициний опубликовали совместное послание о свободе вероисповедания. Отныне были прекращены всякие гонения на христиан во всей империи. Наконец-то исчезла страшная угроза полного уничтожения, так долго дамокловым мечом висевшая над христианскими общинами. Но возникала новая и опасная проблема. Ранее — в период гонений — в рядах христиан оставались лишь искренние и глубоко верующие люди, воспитывались такие качества, как стойкость, искренность, братская любовь, самопожертвование. Ранее соблюдалась четко различимая грань — между христианством и языческой культурой Рима. Теперь же в христианские общины хлынул поток безразличных к религии разного рода политических честолюбцев, ханжей и лицемеров. Ведь Константин не переставал осыпать христианское духовенство милостями и даровал им огромные привилегии. Естественно, не за красивые глаза и уж, конечно, не из религиозных порывов и побуждений, ибо сам император так и остался всю свою жизнь язычником. Он просто пришел к мысли, что вместо того, чтобы бороться с христианством, лучше использовать его в интересах государства. Так церковь оказалась на службе у государства, а граница между христианством и языческим культом стала неуклонно размываться. Константин уже прямо вмешивался во внутрицерковные дела, направляя христианство в нужное ему русло. В итоге количество христиан увеличивалось, но вера все более опошлялась, будучи руководимая язычником.
И все же не взирая на религиозные реформы и давление сверху, среди населения империи, особенно в среде сельских жителей, продолжали господствовать старые, языческие верования и обряды. Именно поэтому латинское слово «paganus», буквально означающее «сельский житель», стало употребляться в смысле «язычник», «нехристианин», а отсюда происходит и русское слово «поганые», что первоначально означало всех нехристиан.
Одним словом, надо было что-то срочно предпринимать. Христианское духовенство, к сожалению, не удержавшееся перед соблазнами мирских благ и назойливым патронажем Константина, стало объявлять христианскими ранее презираемые Иисусом (мир ему) языческие культы, таинства и обряды! Церковь всего лишь производила замену имен языческих богов на имена христианских святых, привязывала языческие даты к церковному календарю, пытаясь таким образом вытеснить культ язычества из сознания и быта людей, а тем самым подчинить население империи единому наместнику Христа — императору. К чему же все это привело?
В римской империи пышно праздновался праздник рождения персидского богочеловека Митры — одно из олицетворении солнца. Поэтому он и отмечался в день зимнего солнцеворота, а именно — 25 декабря. В то же время Митра считался спасителем. В языческом культе богочеловека Митры существовал известный обряд причащения хлебом и вином, в котором язычники вкушали плоть и кровь бога, продолжая древнюю традицию богоедения. Духовенство, желая во чтобы то ни стало вытеснить всенародный языческий праздник Митры, своим указом в 354 году официально назначает 25 декабря — днем рождения Иисуса (мир ему), хотя как уже было сказано, ни сам Пророк (мир ему), ни его апостолы, ни древняя христианская церковь не знали и не праздновали такой даты. Так появилась дата «Рождества Христова», искренне воспринимаемая сегодня многими верующими как дата рождения Пророка Исы (мир ему).
Помимо праздника богочеловека Митры существовали аналогичные культы Осириса (Египет), Орфея (Греция), Аттиса (Рим), Дусара (Аравия), Таммуза (Вавилон). В январе население Греции отмечало праздник умирающего и воскресающего бога — Диониса — спасителя людей. А на Руси существовали религиозно-магические обряды и языческие праздники, также удачно слившиеся с новогодним праздником, к примеру, святки, падающие на время зимнего солнцестояния (рождественско-новогодний цикл).
Итак, новый год, который мы так часто именуем рождеством Христовым, согласно объективным историческим сведениям, никакого отношения ни к самому Пророку Иисусу (мир ему), и ни и к его рождению не имеет. Новый год, который мы так весело празднуем, имеет чисто языческие корни. Смысл празднования нового года у всех народов был абсолютно одинаков: путем магических действий, человеческих и животных жертвоприношений умилостивить богов, и тем самым обеспечить благополучие и счастье для всей семьи в наступающем году.
Бог Клаус и Мокошь
Петр I установил не только начало года с 1 января, он еще повелел жителям Москвы украшать в новогоднюю ночь дома сосновыми ветвями и деревьями: «…А в знак того доброго начинания и нового столетного века в царствующем граде Москве… учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, елевых и можжевеловых…» Указ царя повелевал также поздравлять друг друга, разжигать в новогоднюю ночь костры («огненные потехи») и «учинить стрельбу».
Думается, если бы царь-батюшка воскрес, то был бы поражен тем, как ревностно исполняется его указ на протяжении уже 300 лет, особенно в отношении «учинения стрельбы» и уничтожения хвойных деревьев. И все же царь в своем указе не был оригинален и не стал изобретать велосипед. Как бы банально не звучало, но все новое — это давно забытое старое.
Праздники нового года, всегда неразрывно связанны с аграрным языческим культом — поклонению богам плодородия и обилия. Например, население Египта в январе ежегодно праздновало смерть и воскресение бога плодородия Осириса, который представлял собой один из вариантов древнего земледельческого культа умирающего и воскресающего духа растительности. Язычники всегда отмечали наступление нового года пышными пиршествами, так называемыми обрядовыми кушаньями: пироги, блины, вареные яйца, надеванием чистых одежд. Из заготовленных кушаний приносили жертву богам или земле. С этим и связаны современные приготовления к новому году, когда человек готов потратить последние деньги и остаться без гроша, но лишь бы справить новый год. Главное не разгневать богов (сегодня — людей). Практически всегда аграрные культы сопровождались обрядовыми плясками и танцами, которые составляли часть церемоний при празднествах нового года. Нередко в ритуальных танцах преобладали пляски в масках. Новогодний маскарад — происходит именно от праздников в честь земледельческого цикла, отмечаемого в Европе, который сопровождался плясками, шествиями и уличным маскарадом. Покровители земледелия встречались, естественно, и у славян. Колядки — песни исполняемые на новый год, происходят от имени Спаса Коляды, славянского мифологического существа. В свое время колядки — были гимны в его честь. А хвойные ветви, согласно языческим поверьям многих народов, должны были отгонять своими колючими и острыми иглами злых духов и демонов, которые могли испортить праздник и навести порчу. Интересно, что мордвины, отмечая праздник, вешали на дерево корзинки с едой для богов, что невольно ассоциируется с украшением елок в канун нового года.
Санта-Клаус, он же дед-мороз, принявший облик святого Николая чудотворца, (который якобы любил делать сюрпризы в канун нового года) скорее всего тоже в прошлом был одним из богов, приносивших удачу и обилие в канун нового года или земледельческого цикла. К примеру, в древнем Риме почитался семейно-родовой покровитель — бог Клаус, который мог превратиться в объект общегосударственного культа, что нередко случалось в Римском государстве. А впоследствии превратиться в Святого-Клауса, а далее по цепочке — в Святого Николая. К примеру, Перун, славянское божество грозы, принял имя Ильи Пророка, а бог скота Велес — стал святым Власием. Так что сегодняшний белобородый святоша Клаус, благородно разгуливающий с подарками для детишек (правда не бесплатно), вполне мог быть в древности языческим богом, к которому взывали люди, прося удачу и принося на алтарь жертвы.
Откуда же взялась Снегурочка? Надо отметить, что часто у богов плодородия в языческом культе обязательно присутствовала мифологическая партнерша или супруг — богиня плодородия (как, например, в Вавилонии и Египте). А у древних хеттов богиня плодородия известна как Великая матерь, партнером которой являлся Аттис. Интересно, что согласно мифу юный и прекрасный Аттис оскопил себя, чтобы избежать любовных преследований богини-матери и умер под сосной. Поэтому сосна считалась священным деревом. Так что царское указание «учинить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых» — с воздуха не взято, не на пьяную голову написано, а основывается на древних языческих культах. Кстати, потом Аттис все таки был воскрешен любившей его богиней. И все это — стало мифологической основой ритуала смерти и воскрешения Аттиса, совершая который жрецы при огромном скопление народа восклицали: «Аттис воскрес!» Культ этих божеств практически всегда был оргиастическим, включающий в себя храмовую проституцию и ужасное самооскопление жрецов. Возвращаясь к Снегурочке, и учитывая, что среди многочисленных славянских божков было и женское божество Мокошь, можно быть полно уверенным в том, что партнерша Деда Мороза — одна из бывших богинь плодородия или земледельческого культа, воскрешающая зимой и умирающая весной, тая под лучами солнца.
По большему счету, празднование нового года, которое как всегда превращается по словам Аристотеля в «добровольное сумасшествие», а другими словами — в массовое опьянение и запои, сильно напоминает вакханалию — празднование в честь фракийско-фригийского бога вина — Вакха, которое обычно выливалось в различные излишества, оргии и постыдные действия. Интересно, что в 186 году до н.э. римский сенат был вынужден даже запретить вакханалии, следствием которых становились бесчинства и разврат. Сенат привлек к суду до семи тысяч участников этих религиозных оргий, и более половины поплатились жизнью.
Мы и Реальность
Как бы грустно ни было, хотим мы этого или не хотим, но прошли тысячелетия, а мы все также бессмысленно празднуем день рождения языческого богочеловека Митры, прививаем нашим детям никчемно-горячую любовь к полумифическому Николаю чудотворцу (Санта-Клаусу), к которому они обращают свои заветные мечты, желания и просьбы, учиняем массовые вакханалии в честь бога вина Вакха, устраиваем вокруг елок ритуально-обрядовые пляски и магические шествия, превращая для этого в пустыни огромные площади лесных массивов, то ли слепо следуя указу царя-батюшки, то ли отвечая инстинктивным позывам — защититься с помощью их «колючих способностей» от демонов и порчи. И если бы увидел пророк Иисус (мир ему), новогоднюю вакханалию, учиняемую людьми якобы в честь его рождения, то ужаснулся бы… «…Пока средь них я пребывал, я был свидетелем о них. Когда же Ты призвал меня к Себе, Ты стал над ними Наблюдатель, — Ведь Ты — свидетель обо всем, что суще!..» (Сура «Трапеза», аят 117).
Всякий праздник по своей сути и предназначению призван нести людям духовный, положительный заряд, а также приносить и материальные выгоды хотя бы бедным слоям общества. Празднование же нового года приносит людям многочисленные психологические травмы благодаря повальному употреблению спиртных напитков, естественным продолжением чего становится огромное число заболеваний, несчастных случаев и летальных исходов. Неужели ради того, как говорил Герцен, чтобы оглушиться, забыться, получить искусственное веселье, и «…это оглушение и раздражение тем больше нравится, чем меньше человек развит и чем больше сведен на узкую, пустую жизнь…» А не слишком ли дорогая цена за искусственное веселье?
Это не говоря уже об огромных материальных убытках, принимая во внимание тот факт, что наши соотечественники любезно взвинчивают цены до потолка практически на все продукты. Ради чего же эти психологические травмы и колоссальные затраты? Для чего все эти жертвы? А может жертвоприношения? Неужели лишь для того, чтобы удовлетворить крокодиловый аппетит продавцов вино- водочных изделий и вечнозеленых деревьев — они, пожалуй, единственные, кто получают ощутимую выгоду от празднования рождества Митры.
Мы часто делаем что-то, не задумываясь о том, нужно ли это нам. Мы делаем ЭТО, потому что ЭТО делают все; потому что люди (в прошлом боги) могут не понять, одним словом — постольку поскольку… Мы сознательно строим всю свою жизнь по шаблону «так делают все», прожигая свое время для других и мало задумываясь о смысле наших поступков и своего Я в этой скоротечной жизни. Очень скоро мы умираем, конечно, со всеми причитающимися в таком случае обрядами, смысл которых для нас точно также абсолютно неясен. Зато так делают все.
А зачем нужен был Я? А для чего Я жил? Для чего Я вообще появился на свет и куда Я ухожу? Как бы больно это не звучало, но для многих людей ответом на этот вопрос служит мертвое и бессмысленное ПОСТОЛЬКУ ПОСКОЛЬКУ так жили все.
01.15.2007
Очень интересная и очень полезная статья.
Да, что не говори, но «праздник» этот так глубоко своими корнями врос в умы людей, что мало-кого уже переубедишь. А жалко…
интересно то, что многие даже неудасуживаются посмотреть на это со стороны так сказать непредвзято
джазакумуЛЛАХУ хойран за инфу.
normalniy prazdnik,esli bez tanzev,vipivki i vsego ostalnogo.neugeli greh pozdravit rodnih s nastupleniem novogo goda?
Внимательно прочити статью и все поймете. Новый год это не мусульманский праздник. А насчет поздравления есть ответ на форуме. Поищите там.
Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарём, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.
Начало года с 1 января было установлено римским правителем Юлием Цезарем в 46 году до н. э. В Древнем Риме этот день был посвящён Янусу — богу выбора, дверей и всех начал. Месяц январь получил свое название в честь бога Януса, которого изображали с двумя лицами: одно смотрело вперед, а другое — назад.
Новый год
Новый год ,– «исламский праздник»,
Это знает каждый с детства.
Манит, и порою дразнит
Нас, и как бы наши средства.
Ждут двенадцати желанья,
Дети бегают у елки.
Лишь от памяти, в изгнанье,
В темноте, Коран на полке.
Ярче кажутся салюты,
Чем тот свет, что в нем таиться,
Все влияние Тагута
В елочных шарах искриться.
С проповедью атеиста,
Над столом, подняв бокалы
Чокаются «исламисты»,
О бокал, сынов даджала.
Новый год – «исламский праздник».
«Ты не пей, а просто кушай.
К вере путь, у всех он разный.
Старшего братан послушай.
Мы ведь также верим в Бога
В хадж, отец мой ездил с братом.
Да и сам я знаю много,
Главное не стать фанатом.
Фанатизм сжигает душу
Не грузись, не ошибешься,
Ты меня братан послушай,
А то так, с пути собьешься.
Верь но не углубляйся,
Ведь не нужно показухи.
В сердце молча поклоняйся
И живи, по мере духа.
И арабы пьют и курят
Время, видишь сам, какое.
Что, идя сквозь жизни бурю,
Хочется найти покоя.
Не кради и не насилуй
Будь порядочным и честным.
И порою обессилев
Отдыхать умей на месте.
А все те, кто, словом учат
Сами грешники на деле.
Ты себя братан не мучай.
Мы ведь все в подобном теле.
Будь в деяньях добродушен.
Надо знать лишь чувство меры.
Ты отцов своих послушай,
Борода, не признак веры.
Ты ведь раньше выпивал
Помню даже под гитару
Я с тобою напевал,
Песни разные на пару.
Ты вернись в круги свои
Будь, как все не выделяйся
Я налью, ты подними
Выпей, но не напивайся.
Зная меру, можно пить.
За тебя брат поднимаю
Можешь просто пригубить,
Я и сам все понимаю.
На братишка, закуси!»
Он сказал с ухмылкой лиса.
Так сбивают нас, с пути
Дети лживого Иблиса.
Ведь путь истины один
Все другое заблужденье
Так зачем же мы вредим
Себе, чьим то рассужденьем.
Лицемеров сторонясь,
Братья, нужно нам сплочатся.
Сердцем согрешить боясь,
За Коран, душой держаться.
Пусть же празднует муртад
И мунафик и куффары.
Каждый день, что ввергнет в Ад.
За их гнусные фанфары.
Пусть как муравьи спешат,
К празднику безбожья стана.
Пусть в единый миг грешат,
Восхваляя ночь шайтана.
Мы же выше этих слуг,
Сатаны в деяньях гнусных.
Пусть же пилят этот сук,
Что под ними же и хрустнет.
Так давайте же пойдем
Ради Вечного Закона.
Тем единственным путем,
Что ведет к Владыке трона.
Вместе будем призывать
Всю семью, друзей, знакомых.
На путь истины вставать,
Выводя с безбожной комы.
И с Аллахом на устах,
В сердце, в мыслях и на деле.
Новый год, рассеем в прах.
Мы ведь все в подобном теле!
Чтобы наши же сыны,
Его даже не узнали,
Видя ночью этой сны,
Как шайтана мы изгнали.
Ведь любимый наш пророк,
Мир ему, благословенье!
Жизнью нам дает урок.
В нашем крепком убежденье.
Зная точно, что харам
Быть не может нашей сунной.
Мы пойдем по тем стопам,
Что вели веками умму.
По стопам, что сам Господь,
Наделил печатью веры
Милостью очистив плоть,
От порочащих примеров.
Подарив нам эталон
Для бескрайнего сравненья.
Был для здравых выбран он,
Милостью Творца, к творениям.
Пред Аллахом преклоняясь,
Всей душой Его попросим:
Милостью, очистить грязь,
Что в сердцах своих мы носим.
Пусть да`ават и ду`а
Станут нашею работой,
Пусть же плачет сатана,
Что мы выбрались с болота.
О Аллах, прости же нас,
Если в чем то заблуждались.
Не поняв, что каждый час,
В твоей милости нуждались.
Ты прости за слепоту,
Что мы к правде проявляли.
Выбрав сторону не ту,
Сделали харам- халялем.
Помоги своим рабам
Стать достойными Ислама.
Запусти наш караван,
На дистанцию Саляма,
Пусть Иман нам доведет
До Божественного Сада!
Нам не нужен Новый год ,
Нам страшнее пламя Ада.
Аюб 15 Зуль Хиджа 1428г.
Ничего себе…Я знал что это ужасный праздник…Но я был шокирован от того,что прочитал комментарий Брата Муслима…Я видел много плохих сторон,но даже и не подозревал что их настолько много.(Я поздно написал комментарий,потому что я не видел эту статью)
Кстати Брат Муслим насчет «ящика»(телевизора).Можно еще написать что человек весь день подготовляется к «празднику»,колдует,делает все, то что запрещено Аллахом и Исламом,а всю ночь ест и смотрит телек(переедание тоже грех), в то время как это может быть последний день его жизни(жизни человека).И интересно какого будет этому человеку,которому в последний день сатана внушил делать порицаемое и запрещаемое,а он делал это,не будет ли ему стыдно перед Всевышним?
Уважаемый Рашид! Во-первых, кого Вы имеете ввиду, когда говорите «большинство мусульман»? Человек, который родился от отца Ахмеда, Магомеда или еще какого нибудь мужчины с мусульманским именем — не говорит о его религиозной принадлежности. Во-вторых, Всевышний в Коране сказал, что для нас есть один пример — это Пророк Мухаммад, с.а.с., а не те люди, которые отмечают или даже не отмечают новый год. В — третьих, Вы что статистику провели? Откуда Вы взяли, что именно БОЛЬШИНСТВО мусульман отмечают или празднуют шайтанские (аузубилЛях1) праздники?
Мне кажется это просто оправдание. А я скажу по другому — это самообман!!!
Пусть АЛЛАХ1 с.т. наставит всех на истинный путь (в первую очередь меня). Амин!
спосибо за информацию
Новый год есть плохо
Многие искренне удивляются: почему мусульмане (которые исламисты) уделяют так много внимания борьбе с неисламскими праздниками. Например, такими, как Новый год.
При этом людям понятно противодействие некоторым обязательным составляющим этих праздников, таким как массовое пьянство. Но вот никак простой человек не поймёт: что плохого в том, что Дед Мороз со Снегурочкой дарят подарки детям, радостно прыгающим вокруг ёлки? Зачем эти исламисты хотят лишить народ запаха мандаринов, салата оливье, ананасов и речи президента?
У человека, считающего Коран сочинением Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), действительно нет причины не отмечать Новый год. Поэтому данная колонка, скорее, – попытка объяснить на пальцах, почему мы одинаково против сигарет, гомосексуализма, Нового года, убийств, Деда Мороза, американской демократии, проституции, разбоя, ёлки, обвешивания, многобожия и других явлений, которые отрицательно оцениваются шариатом. Одинаково – в данном контексте не значит, что всё перечисленное выше имеет одну и ту же тяжесть греха. Одинаково – значит, что всё перечисленное выше отрицательно оценивает шариат. Что-то – по причине явного (ясно ощутимого) вреда для человека, что-то – по причине твёрдости идеологии, которая является фундаментом и гарантом шариатской системы пользы и вреда. Причём второе – более важно. Упущение в том, что имеет ясную причинно-следственную связь, легко понимаемо и легко исправимо. И такое упущение – это лишь конкретный локальный проступок. Упущение же в идеологии – это упущение в системе ценностей, которая связана со всеми поступками человека, со всей его жизнью.
Неисламские праздники – это неисламская (чуждая) идеология, чуждая культура, чуждое мышление. Это идеология и культура, которые вытесняют исламскую альтернативу. А это гораздо опаснее и вреднее для мусульманина, нежели конкретные греховные поступки, в порочности которых ни у кого нет сомнения. Более того, по своей сути отмечание и почитание неисламских праздников порочнее, чем те грехи, которые они в себя включают. Именно по этой причине, защищая исламскую идеологию, культуру и мышление, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто подражает какому-либо народу, тот из него».
Очень запутанная и непонятная статья,буду искать ответ на свой вопрос в других местах..
А на какой вопрос то!?