Ислам – самая древняя из религий (ч3)
В те далекие времена Иблис еще не успел укоренить в сознании общественности каких-то упорядоченных философских учений и идеологических заблуждений. Поэтому в основном он продолжал играть на чувствах, желаниях и страстях человека, стараясь ввергнуть его в примитивное многобожие и элементарное язычество.
По мере развития обществ и появления относительно стабильных государств, сатана стал воспитывать в неверии целые поколения, создавая для них более отточенные системы верований, сложные структуры философских и религиозных взглядов. Внедряя в общественное образование на государственном уровне свои заблуждения, он распространял смрадное дыхание многобожия в людские массы. Враг Аллаха внушал царям и правителям, что для сохранения единства и сплочённости своих государств, они должны взять на вооружение одну из придуманных им религий, уничтожив остальные вероисповедания. Он нашептывал им, что наличие других сильных верований, кроме той, что выбрал данный правитель, приведёт к разброду в обществе и падению его трона, а значит, конкурирующие религии должны быть ликвидированы. При этом Ислам, конечно же, становился целью номер один.
В такое трудное для мусульман время, Всевышний Аллах послал к людям своего благословенного пророка Мусу (Моисея), чтобы укрепить верующих, возвысить их на Земле и сделать их общиной, которая стала бы свидетелем Истины среди стран и народов.
Муса принёс людям ясный Закон, Слово Аллаха, запечатлённое в книге, которая называлась Тауратом (Торой). Эта книга стала первым известным нам божественным писанием Ислама, ниспосланным от Бога. До этого божественное откровение уже записывалось праотцём арабов и евреев Ибрахимом (мир ему), однако эти свитки не имели большого распространения и такого исторического значения, которое имел Таурат.
Своим светом Таурат вел людей к покорности Одному Аллаху. Евреи, будучи в то время мусульманами, провозглашали слова покорности и говорили: «Нет истинного божества кроме Аллаха, и Муса раб Его и посланник!!!»
Таурат был для них Шариатом и законом во всех сферах жизни. Юридические и моральные законоположения Таурата были недалеки по своему содержанию от законов современного Шариата основанного на Коране. Потому что и Таурат, и Коран исходили из одного небесного источника, оба писания были словом Одного Бога. Всевышний сказал:
«Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму , Исмаилу , Исхаку , Йакубу и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе и Исе и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся». (2.Аль-Бакара: 136)
Некоторые законодательные положения Таурата отличались от коранических законов. Различие обуславливалось тем, что Милостивый и Мудрый Аллах знал, что будет полезно людям в каждой отдельно взятой эпохе. Что касается вопросов Веры и убеждений, то они никогда не изменялись, потому что, в отличие от этого бренного мира, Аллах является безупречным и бесконечно совершенным. Поэтому то, во что верят последователи пророка Мухаммада (да благословит его Аллах) полностью совпадает с тем, во что верил Муса и его народ.
Когда Господь ниспослал людям своё лучезарное слово — Священный Таурат, то с самого начала нашлись те, кто возненавидел божественное Писание. Обязанности и запреты, которые были возложены на них Аллахом, казались им обременительными, суровыми и вызывали недовольство в больных сердцах лицемеров. Искренние мусульмане же смиренно и покорно приняли завет Бога, осознавая, что законы, данные им свыше, несут в себе великое благо.
Неверные были подобны глупцу, который при виде дождя закрывает глаза и уши, боясь грома и ударов молнии, а верующие стали подобны земледельцу, который радуется при виде надвигающейся тучи с раскатами грома, ведь он знает, что это признаки приближения долгожданного дождя, дарящего жизнь Земле и всем её обитателям.
Те, кто не принял Завет Бога и остался неверным в сердце своём, были вынуждены притворно принять Ислам, чтобы не стать изгоями в своем народе. Они не желали быть верными рабами своего Господа, высокомерие и надменность не позволяли им склониться перед Аллахом. Однако они ничего не могли поделать, пока народом Исраиля правили пророки и праведные люди, такие как Муса, Дауд, Сулейман и Талут. Это побудило их искать пути к власти, что впоследствии стало причиной их хронического властолюбия, на протяжении всей истории, вплоть до наших дней.
Существование в руках мусульман Священного Таурата приводило сатану и его рабов в бешенство. Ведь в нём было верное руководство и свет от Аллаха. Любой богобоязненный мусульманин мог найти в Таурате правильное решение своих проблем, ответы на важные вопросы и знание о своем Господе и Творце, которому он поклоняется. Аллах (велик Он и Славен) сказал:
«Мы ниспослали Таурат (Тору), в котором содержится верное руководство и свет. Покорившиеся пророки выносили по нему решения для иудеев. Раввины и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха. Они свидетельствовали о нём. Не бойтесь же людей, а бойтесь Меня, и не продавайте Мои знамения за ничтожную цену. Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими». (5.Аль-Маида: 44)
Дьявол бросил все свои силы, все сатанинские воинства, всех преданных ему людей и духов, чтобы уничтожить эту Книгу. Он хотел исказить её и стереть из памяти людей само её название, и заставить раввинов продавать её за ничтожную цену.
Если рабам Иблиса удавалось придти к власти над мусульманами, то они уничтожали Таурат как могли, заставляли ученых отказаться от настоящего Таурата и признать истинность лжетауратов, созданных безбожниками. Враги Аллаха склоняли мусульман к многобожию, действуя двумя путями: одних они принуждали силой, устрашением, убивая и мучая, а других соблазняли и обольщали грехами и усладами этого мира. Иногда они комбинировали оба этих способа по отношению к одним и тем же людям.
Наряду с этим слуги Иблиса направлялись к могучим царям соседних государств, и наполняли их сердца ненавистью к Исламу и побуждали к войне против еврейского государства, которое в те времена было оплотом Ислама и мусульман.
Если мусульмане начинали грешить и теряли связь с Аллахом, то уходила их сила, ослабевало единство в их рядах, и они терпели поражения от своих врагов. Неверные по велению сатаны беспощадно уничтожали Священный Таурат и запрещали чтение книги Аллаха. Это приводило к тому, что Таурат бывал полностью утерян людьми на долгие годы, но потом снова восстанавливался кем-то из пророков по воле Аллаха.
Сам народ Исраиля не отличался стойкостью на пути Ислама и для поддержания их Веры в надлежащем уровне Аллах посылал множество пророков и посланников. Если евреи искажали или забывали Таурат и учение пророков, то другие пророки приходили, чтобы исправить искажения, возникшие в Священном Писании и напомнить людям о том, о чём они забыли.
Но пророки не всегда были желанными гостями для строптивого еврейского народа. Склонность к многобожию, жившая в сердцах многих из них еще со времён египетского рабства, не давала им покоя. Стоило только пророку уйти из жизни или даже ненадолго отлучиться от народа, как лицемеры начинали поднимать свои головы и склонять слабохарактерных людей к грехам и идолопоклонству.
Когда приходили последующие посланцы Бога, то находили евреев в плачевном состоянии, погрязшими в язычестве, словно они никогда не читали Таурат и не слышали божественного назидания. Эти люди отбросили Книгу Аллаха за спину и начали следовать за языческими жрецами, колдунами и прорицателями. Увещевателей, которые приходили к ним от их Господа они избивали и убивали. Праведным людям было нелегко жить в такие времена и в такой обстановке. Зачастую они покидали свои дома и переселялись, скрываясь от преследования своих же соплеменников в горах и пустынях. Так образовывались новые еврейские сообщества и племена, вдалеке от родной Палестины.
Обращаясь к сынам Исраиля Аллах говорит:
«Но впоследствии именно вы стали убивать друг друга и изгонять некоторых из вас из жилищ, помогая одним против других в грехе и несправедливости». (2.Аль-Бакара: 85)
«Но каждый раз, когда к вам приходил посланник с тем, что не по душе вам, вас обуяла гордыня и одних [посланников] вы объявляли лжецами, а других убивали».(2.Аль-Бакара: 87)
Ислам в еврейском народе прошёл нелегкий путь, были времена взлётов и торжества Истины, но были и времена тяжелых испытаний, когда мусульмане претерпевали большие лишения и трудности. Всё это было испытанием их Веры и различением между искренней преданностью Богу и лицемерным притворством. Именно в трудностях познается человек, раскрывается содержимое его души.
Хотелось бы заметить, что Ислам никогда не был привилегией семитских народов, таких как арабы и евреи, как полагают некоторые. Пророчество и небесные откровения приходили и другим народам: адитам, самудянам, коптам, персам, жителям Хадрамута, Расса, Айки, Неневии и многим другим. Некоторые народы вняли увещеванию, ответили призыву пророков и приняли Ислам, а другие отвергли слово Бога, за что понесли суровое наказание. Господь наш сказал в Священном Коране:
«Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте идола!» Среди них есть такие, которых Аллах наставил на прямой путь, и такие, которым было справедливо предначертано заблуждение. Ступайте же по земле и посмотрите, каким был конец неверующих». (16.Ан-Нахль: 36)
Евреи были избранным народом Аллаха, и отличались от других тем, что пророчество приходило к ним систематически, и слово Бога всегда пребывало среди них. Но, несмотря на эту великую милость Аллаха, большинство евреев было не в восторге от своей богоизбранности. Из-за этой богоизбранности, они были вынуждены жить в рамках Закона, в то время как остальные народы и «мировое сообщество» того времени, жили так, как им вздумается, руководствуясь только своими животными инстинктами и желаниями.
Часть евреев стала восхищаться усладами ближнего мира, восторгаться мирскими достижениями эллинских язычников и персидских огнепоклонников. Они стали полагать, что Таурат тормозит развитие их страны, которая в прошлом входила в число самых могучих держав. Эти люди посчитали, что для достижения таких же успехов в мирской жизни, они должны отказаться от «оков» религии Аллаха или приспособить её под свои интересы. На самом деле, ими двигало элементарное желание наслаждаться грехами и не ограничивать себя не в чем. Аллах сказал:
«Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть? Аллах ввел его в заблуждение на основании знания, запечатал его слух и сердце и бросил на его взор покрывало. Кто же наставит его на прямой путь после Аллаха? Неужели вы не помяните назидание?» (45.Аль-Джасия: 23)
Другая часть евреев, которые еще оставались преданными Аллаху, знали, что победа приходит только от Бога. Они помнили, что наибольшего развития в своей истории они достигали тогда, когда Вера в Аллаха была крепка в сердцах сынов Исраиля. Верность Исламу обеспечивала им победу на поле брани, а богобоязненность возвышала их над врагами, потому что Аллах всегда помогает своим искренним рабам. Если мусульмане неуклонно придерживались Таурата, то сам Господь укреплял их дух, поддерживал их армиями ангелов и утверждал их стопы. Всевышний давал им помощь от туда, откуда они её не ожидали получить, и поддерживал их тогда, когда поддержки ждать было неоткуда. Ведь кто уповает на Аллаха – тому нет никакой нужды в ком-то, помимо Него. Истину сказал Великий Господь:
«Если Аллах окажет вам поддержку, то никто не одолеет вас. Если же Он лишит вас поддержки, то кто же поможет вам вместо Него? Пусть же на Аллаха уповают верующие». (3.Алю Имран: 160)
Также верующие евреи помнили Завет своего Господа и знали, что те, кто заключил Завет с Богом, не смогут достичь успеха, кроме как выполняя этот Завет. Тот, кто заключил с Аллахом договор — не сможет преуспеть и добиться величия ни в этом мире, ни в Следующем, если не будет выполнять свою часть договора. Мусульмане знали из истории своих отцов, что каждый раз, когда они нарушали завет с Богом, Он давал им вкусить горечь поражения от врагов.
В свете этого, евреям-мусульманам не оставалось ничего, кроме как отделиться от своих заблудших сородичей и создать общество свободное от язычества. Они желали жить в стране Ислама, законом и конституцией которой был бы, как и прежде, только Таурат и учение пророков.
Продолжение следует…
Подготовлено редакцией сайта
«Почему Ислам?» — www.whyislam.ru
БаракаАллаху фикум!
Ассаламу алейкум. Да вознаградит вас Аллах за ваши труды!!!
Allah velik
Ассаламу Алейкум, ахи и ухти!
Автору джазакаЛлаху хейрайн за работу и сразу вопрос есть, можно скопировать все 5 частей?
ассалам уалейкум братья в этой суре (5.Аль-Маида: 44) Аллаh говорит об иудеях называя их таким образом.
1) Бану Исраиль и иудеи это одно и тоже?2)иудеи о которых говорит Аллаh они так же являются мусульманами верующими?3)и еще братья если не сложно что означает слово яхуд, иудей, нужны именно Исламские источники так как кафириским нет доверия.извините если много вопрос джазакаЛлаху хайран.
Иудеи — это люди исповедующие иудаизм, также употребляется и в отношении евреев, даже если они не религиозные. По сути евреи , иудеи, и бану Исраиль, яхуды это всё одно и тоже. Это и название национальности и религиозная принадлежность. Так получается потому что иудаизм это чисто национальная религия, исповедуется как правило только евреями. И даже если человек принимает иудаизм
ма шаа-Ллах